Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 22:38, курсовая работа
Кондитерские изделия. Так называют все известные нам сладости, все то разнообразие лакомств, которое можно приготовить из сахара, патоки, меда, муки, орехов и какао-бобов и пр. Первые кафе-кондитерские появились в Москве и Петербурге только в конце XVIII в. Заведовали ими чаще всего иностранцы. Должно было пройти не одно столетие, прежде чем производство сладостей стало массовым. В XIX веке появляются первые крупные фабрики. А в 1913 г. в России производилось уже 25 тысяч тонн кондитерских изделий на 142 фабриках. Кондитерские изделия в зависимости от применяемого сырья, технологии производства и свойств получаемого продукта подразделяют на две основные группы: сахаристые и мучные. Группы делят на виды, которые в совокупности образуют групповой ассортимент. К сахаристым кондитерским изделиям относят фруктово-ягодные, шоколад и шоколадные изделия, карамель, конфеты, ирис и пр. В данный момент на рынке существует множество производителей конфетных изделий, а посему, чтобы выдержать конкурентную борьбу, производители стремятся к улучшению качества своей продукции при минимальной цене.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Актуальность…………………………………………………………………...5
3.Цели и задачи……………………………………………………………………6
4.Анализ предпочтений потребителей при выборе шоколадных изделий……7
4.1 Социально-демографический состав респондентов………………………7
4.2 Потребительские предпочтения при выборе шоколада…………………..8
5.Характеристика магазина…………………………………………………......14
6.Потребительские достоинства конфетных изделий, пищевая ценность, лечебно-диетические свойства………………………………………………….18
6.1 Классификация конфет и характеристика их ассортимента……………20
6.2 Оценка качества конфет, показатели, дефекты конфет…………………22
7.Основные производители и поставщики…………………………………….24
8.Анализ…………………………………………………………………………..25
9.Выводы…………………………………………………………………………29
10.Список используемой литературы ………………………………………….31
Наиболее распространенным дефектом конфет, глазированных шоколадом, является поседение. Различают жировое и сахарное поседение.
Сахарное поседение возникает при опотевании. Капельки воды, осевшие на поверхности, растворяют сахар. При просыхании вода испаряется, а на поверхности изделия остаются кристаллы сахара, образующие серые пятна.
Жировое поседение происходит вследствие выделения на поверхности шоколада кристаллов жира. Под действием высоких температур масло какао частично расплавляется и выделяется на поверхности в виде крупных кристаллов белесоватого цвета.
Прогорание жира происходит в конфетах (ореховых, кремовых, молочных).
Появляется салистый затхлый, прогорклый вкус. Конфеты, содержащие орехи и шоколад, повреждаются шоколадной огневкой, гусеницей, которая в толще изделий делает ходы, оставляя там продукты жизнедеятельности.
Основными производителями кондитерских изделий и поставщиками являются:
8. Анализ
В магазинах ООО «Конкур+» широкий ассортимент конфет, но подавляющую часть составляет продукция ОАО «Красный Октябрь», АО «Рот-Фронт» и ЗАО ТД «Бабаевский», которые сейчас объединились в концерн «Объединенные кондитеры».
В силу того, что ООО «Конкур+» уже 10 лет на рынке кондитерских изделий представляет московские конфеты, то, не смотря на то, что цены на нее выше, чем на аналогичную продукцию других поставщиков, все равно имеется, устойчивый спрос.
Более 1000 наименований, знакомые всем:
«Белочка», «Кара-кум», «Маска карнавальная», «Петушок – золотой гребешок», «Красный мак» - с пралиновыми начинками.
«Мишка косолапый», «Аленка», «Красная шапочка», «Мишка на севере», «Кот в сапогах» - с начинками между слоями вафель.
Эта продукция пользуется большим спросом у покупателей, тертый и дробленый фундук придает им высокие вкусовые и питательные качества.
Большой популярностью пользуются конфеты в коробках «Птичье молоко», «Ассорти», «Фрукты в шоколаде», «Вдохновение», «Визит».
Помадные конфеты в шоколадной глазури «Ласточка», «Буревестник», «Ромашки», «Морские», «Васильки», а так же тонкие хрустящие вафли, покрытые шоколадной глазурью с мармеладно-ореховой или шоколадной начинкой – это знаменитые «Пятигорчанка» и «Мишутка» АО «ЭКОН» г. Пятигорск.
Разрабатываются новые оригинальные рецепты конфет.
В магазины так же поступала продукция с Курганинского кондитерского комбината, но конфеты часто поступали с увлажненной поверхностью и такая продукция не пользовалась спросом, поэтому фирма отказалась от этого производителя, хотя продукция этого комбината была значительно дешевле.
Приемка конфет в магазине производится по нормативным и техническим документам, (товарно-транспортной накладной, сертификат соответствия, качественные удостоверения) (см. приложения)
Для контроля органолептических и физико-химических показателей используют ГОСТ 5904-82.
Согласно п. 1,5 до 50 единиц – отбирают 3 шт.
От 51 до 150 включительно – 5 шт.
П. 2.1.1 Из разных мест каждой единицы транспортируемой тары в выборке отбирают точечные пробы и сопоставляют объединенную пробу массой не менее 600 гр.
Качество конфет проверяют по ГОСТу 4570-92.
Конфеты должны храниться в хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженные вредителями, при t 18о С т и относительной влажности не более 75 %. Конфеты не должны подвергаться воздействию прямого солнечного света.
Условия хранения конфетных изделий в магазине строго выдерживаются.
К хранению в магазине относятся ответственно, т.к. несоблюдение условий хранения приводит к снижению качества конфет, особенно такие нежные сорта, как «Сливочная помадка», «Нежная помадка». Основная причина ухудшения качества помадных конфет – очерствение.
При слишком высокой относительной влажности происходит отмокание помадных конфет.
При колебании температуры и относительной влажности, происходит засахаривание конфет, снижается прочность и хрупкость, засахаренная оболочка становится мягкой, конфеты легко деформируются.
В магазине конфеты хранятся в темном помещении, поэтому не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, помещение сухое.
Упаковывают конфеты в ящики. Качество конфет и их сохранность зависят не только от способа упаковки, но и от упаковочного материала.
Упаковочный материал должен быть негибким и эластичным, обладать прочностью. Краска не этикетках должна быть прочной.
Обязательным требованием,
предъявляемым к пленочным
Для упаковки кондитерских изделий используют бумагу, пергамент, полупергамент, фольгу и различные пленки (целлофан, полиэтилен, поливинилхлорид).
На упаковке конфет наносится маркировка, где указывается:
- Наименование изготовителя, его реквизиты,
- Наименование конфет
На потребительской таре всех видов наносится маркировка:
Сроки хранения конфет устанавливают со дня изготовления (в месяцах):
Глазированные шоколадной глазурью
9. Выводы и предложения
В условиях современной хозяйственной реформы, повышение качества продукции является одной из ключевых задач наиболее полного удовлетворения растущих потребностей.
На качество пищевых продуктов влияют различные факторы, наиболее важные из них: качество сырья, вид упаковки, способы транспортировки и хранения.
В условиях конкурентной борьбы свойства продукции, ее качество, широкий ассортимент существенно влияют на объем рынка.
Большое внимание уделено факторам сохранения качества продукции, дефектам, которые возникают при хранении конфет и причинам их возникновения. Так же уделено внимание маркировке, которая должна быть полной, правильной, достоверной и четкой.
Рыночная экономика создает стимулы повышения трудовой и хозяйственной активности.
Наиболее перспективны следующие направления в кондитерской промышленности:
В заключение можно сказать, что рынок шоколада очень прибылен и дает большие возможности российским производителям, так как большинство опрошенных призналось, что отдают предпочтение и считают лучшим отечественный шоколад.
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ предпочтений потребителей при выборе шоколадных изделий