Анализ рынка конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:01, практическая работа

Описание работы

Начать следует того, что рынок конфет в Российской федерации весьма и весьма обширен и разнообразен. Ориентация на массовый рынок в нем сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту и уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного ореха, цукатов, фруктовых масс, ликеров и пр. Существует немалое количество участников данного рынка. Из наиболее известных можно назвать «Рот-Фронт», «Бабаевский», «Nestle», «Roshen», «Красный октябрь» и др.

Файлы: 1 файл

Analiz_rynka_konfet1.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Северо-Западный институт управления РАНХиГС 

Факультет сравнительных  политических исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

по политической экономии

на тему «Анализ рынка  конфет»

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила:

                                                                      студентка 1 курса, гр. 1901

                                                                      Ипатова Я.Г.

 

                                                                      Проверил:

                                                                      Усанов П.В.

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург, 2013

Тема моего эссе —  исследование рынка конфет в Российской Федерации. Причина выбора мной этой темы заключается в том, что рынок  конфет сейчас активно развивается на всей территории Российской Федерации, что не может не вызвать интереса. Помимо всего прочего, мои родители работают в сфере, тесно связанной с тематикой моей работы, и это тоже отчасти повлияло на мой выбор.

 

Начать следует того, что рынок конфет в Российской федерации весьма и весьма обширен и разнообразен. Ориентация на массовый рынок в нем сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту и  уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного ореха, цукатов, фруктовых масс, ликеров и пр. Существует немалое количество участников данного рынка. Из наиболее известных можно назвать «Рот-Фронт», «Бабаевский», «Nestle», «Roshen», «Красный октябрь» и др.

 

Последние несколько  лет рынок  конфет в Российской Федерации стабильно увеличивается на 7-8% в год. Но стоит отметить, что на фоне общего роста потребительского рынка этот процент весьма мал. Это можно связать с постепенным насыщением российского рынка.  
 
По оценке «Экспресс-Обзор», объемы рынка в регионах напрямую зависят от численности населения. Однако нужно помнить о том, что при сравнении структур численности населения России и объема рынка шоколадных конфет по регионам нельзя говорить об их совпадении. Спрос на шоколадные конфеты в наиболее экономически развитых округах (таких как Центральный и Приволжский) ниже, чем спрос в удаленных от центра и менее населенных округах.

 

Как уже было ранее  сказано, рынок конфет в России сегодня  находится на подъеме. Несмотря на то, что по-прежнему наибольший спрос  наблюдается в предпраздничные  декады, можно с уверенностью говорить и о том, что доля конфет и в повседневной жизни российского потребителя растет весьма быстрыми темпами и сейчас уже приближается к цифре в 5 килограмм на каждого российского потребителя в год.

 

Если еще несколько  лет назад лидером рынка были развесные конфеты, то сейчас они сдают свои позиции шоколадным конфетам в коробках, причем самые высокие темпы роста отличаются у самого дорогого сегмента, которые показывают за последние годы практически пятикратное увеличение продаж. Самый стабильный рынок здесь – у конфет средней цены, а вот дешевые конфеты в коробках в крупных городах спросом практически не пользуются.

 

Следует напомнить еще  раз, что развесные конфеты в  конце списка по росту продаж. Однако это не значит, что их не покупают, ведь цена конфет в развес часто в разы меньше, чем упакованных в красивую коробку. Плюс это именно та ниша, где прочно держат лидерство российские производители. Надо еще отметить, что большую долю в ассортименте развесных конфет занимают региональные компании, которые прочно удерживают свои позиции.

 



В связи с тем, что  спрос российского потребителя  на данный товар достаточно высок, производителям приходится увеличивать предложение.  В основном российская кондитерская промышленность представлена продукцией собственного производства, однако со вступлением в ВТО  объем импортной продукции увеличился.

 

Отечественным производителям пока удается удерживать объемы в  основном за счет расширения ассортимента и введения новых видов продукции.

 

За последние 11 месяцев  в России было произведено 2664 тысячи тонн кондитерской продукции. Больше всего  изделий выпускается в Центральном  и Приволжском федеральных округах. Среди регионов десятая часть  кондитерских изделий выпускается  в Московской области, около 8% - в Москве и 6% - в Санкт-Петербурге.

 

Реализовывали производители  свою продукцию по следующей средней  цене: 116 618 рублей за тонну. Средняя розничная цена в России за килограмм конфет — 379 руб.

 

Несмотря на высокие  риски для отечественного производства, связанные с вступлением России с ВТО, несмотря на сырьевой кризис (в отношении какао-бобов), российский рынок кондитерских изделий можно считать достаточно стабильным.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом выглядит график равновесной  цены на данный промежуток времени.


 

 
Многим известно, что в июле этого  года популярная на российском рынке  конфет компания «Roshen» была вынуждена  покинуть рынок. В подтвержение прилагаю источник — статью с сайта lenta.ru.

 

Роспотребнадзор ввел запрет на поставки в Россию продукции компании «Рошен» (Roshen) — одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на Украине. Об этом в понедельник, 29 июля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.

По словам главы Роспотребнадзора, экспертиза продукции Roshen, отобранной в торговых сетях Москвы, показала, что кондитерские изделия «не соответствует заявленным параметрам». В частности, рассказал Онищенко, в шоколаде молочном «Рошен» был обнаружен бензопирен. «Нарушены требования к качеству и безопасности, — сообщил глава Роспотребнадзора. — Есть основания говорить о системных нарушениях действующего в нашей стране законодательства о защите прав потребителей».

В середине июля Онищенко пожаловался на качество кондитерских изделий, поступающих с Украины, и отметил, что в его ведомстве недовольны, в частности, продукцией Roshen. «К сожалению, наши подозрения оправдались, о чем мы искренне сожалеем», — заявил глава Роспотребнадзора в интервью «Интерфаксу».

Как же изменилась ситуация на рынке конфет? Что касается компании-производителя, то суммарные потери Украины от запрета на поставки в Россию кондитерских изделий компании Roshen составят до конца года более миллиарда гривен, или 125 миллионов долларов. Но, так как мы рассматриваем российский рынок, следует более детально рассмотреть именно его. Что же мы видим? Очевидно, что запрет на ввоз продукции украинской компании «Roshen»на продажи конфет повлияет не сильно, потому что эти конфеты занимает небольшую долю в ассортименте розничных сетей. Ко всему прочему, запрета на продажу конфет в  розничные сети пока не поступало, поэтому их реализация продолжается.

 

Отсюда делаем вывод: ситуация на рынке конфет до запрета  ввоза продукции «Roshen» и после  не имеет значительных изменений. Предложение и спрос будут сохраняться на том же уровне за счет российских и зарубежных производителей и за счет того, что компания продолжает реализовывать свою продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Маршалл А. Принципы экономической  науки. Книга пятая. Общие отношения спроса, предложения и стоимости.

 

2. Россик Е. Я. Толковый словарь  экономических терминов и понятий  . Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

 

3. Иохин В.Я. Экономическая теория : введение в рынок и микроэкономический  анализ. М.: ИНФРА. М., 1997

 

4.  http://lenta.ru/news/2013/07/29/roshen/ 
 
 


Информация о работе Анализ рынка конфет