Анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов (на примере магазина «Мегамарт» г. Каменск – Уральский)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов (на примере магазина «Мегамарт»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
•изучить классификацию и ассортимент икры и икорных продуктов;
•ознакомиться с состоянием и перспективами развития рынка икры;
•сформулировать методику анализа структуры ассортимента на изучаемом торговом предприятии;
•изучить представленный ассортимент икры и икорных продуктов магазина «Мегамарт»;
•провести анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям магазина «Мегамарт».

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты ассортимента продукции, методика
его анализа и перспективы развития рынка 5
1.1 Состояние и перспективы развития рынка икры 5
1.2 Классификация и ассортимент икры 7
1.2.1 Классификация икры 7
1.2.2 Ассортимент икры 8
1.3 Методика анализа структуры ассортимента 14
2. Практическая часть 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих 16
в торговую сеть (на базе магазина «Мегамарт») 16
2.3 Анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям
на основе расчетов 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 69.72 Кб (Скачать файл)

  По размеру торговой площади  данный магазин является крупным  магазином. Торговая площадь магазина составляет 900 квадратных метров. Так же в магазине имеются складские и подсобные помещения.

  Для подъезда автомашин с товарами  и их маневрирования создана  хозяйственная зона. Для удобства покупателей имеется большая парковочная зона. Интерьер торгового зала имеет простую отделку, соответствует санитарно-гигиеническим правилам и нормам. Весь товарный ассортимент размещен на витринах, прилавках, стойках, что способствует быстрому, удобному и полному знакомству и выбору товара.

Основными конкурентами магазина Мегамарт являются магазины «Антарес», «Пятерочка», «Кировский» расположенные в этом же районе.

 

 

 

2.2  Характеристика ассортимента товаров, поступающих

в торговую сеть (на базе магазина «Мегамарт»)

 

Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.

Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.

Торговый ассортимент, в отличие от производственного, более широкий, так как предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.

Ассортиментный  перечень икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Ассортимент икры и  икорных продуктов «Мегамарт»

Наименование

Производитель

Расфасовка, гр.

Упаковка

Цена за шт., руб

1

2

3

4

5

Икра сельди пробойная соленая

ООО «ПК СМАК»

130

жестяная банка

52-45

Икра трески пробойная

ООО «ПК СМАК»

100

жестяная банка

42-80

Икра минтая пробойная соленая

ООО «ПК СМАК»

100

жестяная банка

48-90

Икра красная пастеризованная  аналог икры зернистой

ООО «Полезные продукты»

113

стекло

35-65

Икра черная пастеризованная аналог икры зернистой

ООО «Полезные продукты»

113

стекло

35-65

Икра лососевая зернистая

ООО «Рыбный мир»

140

жестяная банка

159-90


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Икра горбуши премиум лососевая зернистая

ООО «Рыбспецпродукт»

140

жестяная банка

229-90

Икра лососевая зернистая

ООО «Ундина»

90

стекло

129-90

Икра лососевая зернистая «Обкомовская»

ООО «ПК СМАК»

140

жестяная банка

289-50

Икра лососевая зернистая 1 сорт

ООО «Дары моря»

140

жестяная банка

299-90

Икра лососевая зернистая

ООО «ПК СМАК»

120

стекло

324-90

Икра лососевая зернистая

ООО «ПК СМАК»

150

стекло

381-50

Икра лососевая зернистая горбуши

ООО Компания Тунайча Сахалинская обл.

120

жестяная банка

299-90

Икра мойвы в ассортименте (5 наим.)

СП «Санта Бремор»

180

стекло

68-90

Паста икорная в ассортименте (3 наим.)

СП «Санта Бремор»

160

пластик

49-09

Икра мойвы в ассортименте (4 наим.)

ЗАО «Балтийский берег»

180

стекло

65-15

Икра мойвы в ассортименте (3 наим.)

ЗАО «Балтийский берег»

160

пластик

54-90


 

Вывод: изучив ассортимент икры и икорных продуктов можно отметить следующее. В магазине «Мегамарт» представлен достаточно широкий выбор данной группы товаров, по сравнению с конкурентами. Ассортимент подобран с учетом платежеспособности различных категорий покупателей. С точки зрения мерчандайзинга, место размещения товаров данной группы подобрано удачно. Витрина расположена в «горячей зоне» магазина на пути к узлу расчета, что способствует большей проходимости покупателей возле нее и привлечению большего внимания к данной группе товаров.

Условия реализации товара соответствуют требованиям. Он размещен в торговом зале в охлаждаемых  витринах с температурным режимом -2-6ºС,  что позволяет сохранить потребительские свойства товара.

 

 

 

 

2.3 Анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям

на основе расчетов

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента икры и икорных продуктов на примере магазина «Мегамарт» по следующим признакам:

  • по производителю;
  • по виду упаковки;
  • по виду икры;
  • по стоимости.

Общее количество представленных в магазине «Мегамарт» наименований – 28 .

 

Таблица 2 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по производителю 

Наименование производителя

Количество позиций

Удельный вес, %

ООО «ПК СМАК»

6

21,43

ООО «Полезные продукты»

2

7,14

ООО «Рыбный мир»

1

3,57

ООО «Рыбспецпродукт»

1

3,57

ООО «Ундина»

1

3,57

ООО «Дары моря»

1

3,57

ООО Компания Тунайча Сахалинская обл.

1

3,57

СП «Санта Бремор»

8

28,57

ЗАО «Балтийский берег»

7

25

Итого:

28

100


 

Для расчета структуры ассортимента применим формулу (1).

Расчеты:

  1. ООО «ПК СМАК» 6:28×100=21,43%
  2. ООО «Полезные продукты» 2:28×100=7,14%
  3. ООО «Рыбный мир» 1:28×100=3,57%
  4. ООО «Рыбспецпродукт» 1:28×100=3,57%
  5. ООО «Ундина» 1:28×100=3,57%
  6. ООО «Дары моря» 1:28×100=3,57%
  7. ООО Компания Тунайча Сахалинская обл. 1:28×100=3,57%
  8. СП «Санта Бремор» 8:28×100=28,57%
  9. ЗАО «Балтийский берег» 7:28×100=25%

Вывод: наибольший удельный вес среди представленных поставщиков занимает СП «Санта Бремор» (28,57%), ЗАО «Балтийский берег» (25%), ООО «ПК СМАК» (21,43%). В меньшем количестве представлены производители ООО «Полезные продукты» (7,14%), ООО «Рыбный мир», ООО «Рыбспецпродукт», ООО «Ундина», ООО «Дары моря», ООО Компания Тунайча ( по 3,57%).

 

Таблица 3 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по виду упаковки

Вид упаковки

Количество позиций

Удельный вес,%

Жестяная банка

8

28,57

Стекло

14

50

Пластик

6

21,43

Итого:

28

100


 

Расчеты:

  1. Жестяная банка 8:28×100=28,57%
  2. Стекло 14:28×100=50%
  3. Пластик 6:28×100=21,43%

Вывод: если проанализировать данную таблицу, то наибольший удельный вес составляют  товары, упакованные в стеклянные банки (50%), жестяные банки (28,57%), что объясняется наибольшим спросом на продукцию в данной упаковке.

Наименьшим  спросом пользуются товары, упакованные  в пластиковую тару (21,43%).

 

Таблица 4 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по виду икры

Вид икры

Количество позиций

Удельный вес, %

Икра сельди

1

3,57

Икра трески

1

3,57

Икра минтая

1

3,57

Икра лососевая

8

28,57

Икра мойвы

15

53,57

Икра пастеризованная

2

7,14

Итого:

28

100


Расчеты:

  1. Икра сельди 1:28×100=3,57%
  2. Икра трески 1:28×100=3,57%
  3. Икра минтая 1:28×100=3,57%
  4. Икра лососевая  8:28×100=28,57%
  5. Икра мойвы 15:28×100=53,57%
  6. Икра пастеризованная 2:28×100=7,14%

Вывод: наибольший удельный вес среди икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт», занимает икра мойвы – 53,57%; икра лососевых – 28,57%. В небольшом ассортименте предлагаются икра пастеризованная (7,14%), икра сельди, трески, минтая (удельный вес – 3,57%).

На  прилавках магазина отсутствует  ассортимент икры осетровых.

 

Таблица 5 –  Структура ассортимента икры и икорных  продуктов по стоимости

Ценовой диапазон, руб.

Количество позиций

Удельный вес, %

30-100

20

71,43

100-200

2

7,14

200-300

4

14,29

300-400

2

7,14

Итого:

28

100


 

Расчеты:

  1. 30-100 руб. 20:28×100=71,43%
  2. 100-200 руб. 2:28×100=7,14%
  3. 200-300 руб. 4:28×100=14,29%
  4. 300-400 руб. 2:28×100=7,14%

Вывод: если проанализировать данную таблицу, то наибольший удельный вес составляют икра и икорные продукты в ценовом диапазоне от 30 до 100 рублей (71,43%), это обусловлено тем, что к данной категории относятся икра мойвы, сельди, трески, минтая. Икра лососевых в ценовом диапазоне от 200 до 300 рублей (14,29%), от 100 до 200 рублей (7,14%), от 300 до 400 рублей (7,14%).

 

 

 

 

 

Заключение

 

Результатом исследований работы является анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт». В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи: 

  1. Изучена классификация и ассортимент икры и икорных продуктов.
  2. Рассмотрены состояние и перспективы развития рынка икры.
  3. Сформулирована методика анализа структуры ассортимента на изучаемом торговом предприятии.
  4. Изучен представленный ассортимент икры и икорных продуктов  магазина «Мегамарт».
  5. Проведен анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям магазина  «Мегамарт», в результате которого было установлено:
  • основными производителями икры и икорных продуктов, представленными в магазине являются СП «Санта бремор», ЗАО «Балтийский берег», ООО «ПК СМАК»;
  • наиболее распространенным видом упаковки является стеклянная банка;
  • в наибольшем количестве представлены икра мойвы в ассортименте и пасты икорные;
  • икра лососевых, по сравнению с конкурирующими магазинами, представлена в достаточно широком ассортименте;
  • ценовой диапазон достаточно широк, что способствует удовлетворению спроса на данную продукцию покупателей различной платежеспособности.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов (на примере магазина «Мегамарт» г. Каменск – Уральский)