Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов (на примере магазина «Мегамарт»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
•изучить классификацию и ассортимент икры и икорных продуктов;
•ознакомиться с состоянием и перспективами развития рынка икры;
•сформулировать методику анализа структуры ассортимента на изучаемом торговом предприятии;
•изучить представленный ассортимент икры и икорных продуктов магазина «Мегамарт»;
•провести анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям магазина «Мегамарт».
Введение 3
1.Теоретические аспекты ассортимента продукции, методика
его анализа и перспективы развития рынка 5
1.1 Состояние и перспективы развития рынка икры 5
1.2 Классификация и ассортимент икры 7
1.2.1 Классификация икры 7
1.2.2 Ассортимент икры 8
1.3 Методика анализа структуры ассортимента 14
2. Практическая часть 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих 16
в торговую сеть (на базе магазина «Мегамарт») 16
2.3 Анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям
на основе расчетов 18
Заключение 21
Список литературы 22
По размеру торговой площади
данный магазин является
Для подъезда автомашин с
Основными конкурентами магазина Мегамарт являются магазины «Антарес», «Пятерочка», «Кировский» расположенные в этом же районе.
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих
в торговую сеть (на базе магазина «Мегамарт»)
Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.
Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.
Торговый ассортимент, в отличие от производственного, более широкий, так как предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.
Ассортиментный перечень икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт» представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Ассортимент икры и икорных продуктов «Мегамарт»
Наименование |
Производитель |
Расфасовка, гр. |
Упаковка |
Цена за шт., руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Икра сельди пробойная соленая |
ООО «ПК СМАК» |
130 |
жестяная банка |
52-45 |
Икра трески пробойная |
ООО «ПК СМАК» |
100 |
жестяная банка |
42-80 |
Икра минтая пробойная соленая |
ООО «ПК СМАК» |
100 |
жестяная банка |
48-90 |
Икра красная пастеризованная аналог икры зернистой |
ООО «Полезные продукты» |
113 |
стекло |
35-65 |
Икра черная пастеризованная аналог икры зернистой |
ООО «Полезные продукты» |
113 |
стекло |
35-65 |
Икра лососевая зернистая |
ООО «Рыбный мир» |
140 |
жестяная банка |
159-90 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Икра горбуши премиум лососевая зернистая |
ООО «Рыбспецпродукт» |
140 |
жестяная банка |
229-90 |
Икра лососевая зернистая |
ООО «Ундина» |
90 |
стекло |
129-90 |
Икра лососевая зернистая « |
ООО «ПК СМАК» |
140 |
жестяная банка |
289-50 |
Икра лососевая зернистая 1 сорт |
ООО «Дары моря» |
140 |
жестяная банка |
299-90 |
Икра лососевая зернистая |
ООО «ПК СМАК» |
120 |
стекло |
324-90 |
Икра лососевая зернистая |
ООО «ПК СМАК» |
150 |
стекло |
381-50 |
Икра лососевая зернистая |
ООО Компания Тунайча Сахалинская обл. |
120 |
жестяная банка |
299-90 |
Икра мойвы в ассортименте (5 наим.) |
СП «Санта Бремор» |
180 |
стекло |
68-90 |
Паста икорная в ассортименте (3 наим.) |
СП «Санта Бремор» |
160 |
пластик |
49-09 |
Икра мойвы в ассортименте (4 наим.) |
ЗАО «Балтийский берег» |
180 |
стекло |
65-15 |
Икра мойвы в ассортименте (3 наим.) |
ЗАО «Балтийский берег» |
160 |
пластик |
54-90 |
Вывод: изучив ассортимент икры и икорных продуктов можно отметить следующее. В магазине «Мегамарт» представлен достаточно широкий выбор данной группы товаров, по сравнению с конкурентами. Ассортимент подобран с учетом платежеспособности различных категорий покупателей. С точки зрения мерчандайзинга, место размещения товаров данной группы подобрано удачно. Витрина расположена в «горячей зоне» магазина на пути к узлу расчета, что способствует большей проходимости покупателей возле нее и привлечению большего внимания к данной группе товаров.
Условия реализации товара соответствуют требованиям. Он размещен в торговом зале в охлаждаемых витринах с температурным режимом -2-6ºС, что позволяет сохранить потребительские свойства товара.
2.3 Анализ структуры ассортимента по наиболее важным показателям
на основе расчетов
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента икры и икорных продуктов на примере магазина «Мегамарт» по следующим признакам:
Общее количество представленных в магазине «Мегамарт» наименований – 28 .
Таблица 2 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по производителю
Наименование производителя |
Количество позиций |
Удельный вес, % |
ООО «ПК СМАК» |
6 |
21,43 |
ООО «Полезные продукты» |
2 |
7,14 |
ООО «Рыбный мир» |
1 |
3,57 |
ООО «Рыбспецпродукт» |
1 |
3,57 |
ООО «Ундина» |
1 |
3,57 |
ООО «Дары моря» |
1 |
3,57 |
ООО Компания Тунайча Сахалинская обл. |
1 |
3,57 |
СП «Санта Бремор» |
8 |
28,57 |
ЗАО «Балтийский берег» |
7 |
25 |
Итого: |
28 |
100 |
Для расчета структуры ассортимента применим формулу (1).
Расчеты:
Вывод: наибольший удельный вес среди представленных поставщиков занимает СП «Санта Бремор» (28,57%), ЗАО «Балтийский берег» (25%), ООО «ПК СМАК» (21,43%). В меньшем количестве представлены производители ООО «Полезные продукты» (7,14%), ООО «Рыбный мир», ООО «Рыбспецпродукт», ООО «Ундина», ООО «Дары моря», ООО Компания Тунайча ( по 3,57%).
Таблица 3 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по виду упаковки
Вид упаковки |
Количество позиций |
Удельный вес,% |
Жестяная банка |
8 |
28,57 |
Стекло |
14 |
50 |
Пластик |
6 |
21,43 |
Итого: |
28 |
100 |
Расчеты:
Вывод: если проанализировать данную таблицу, то наибольший удельный вес составляют товары, упакованные в стеклянные банки (50%), жестяные банки (28,57%), что объясняется наибольшим спросом на продукцию в данной упаковке.
Наименьшим спросом пользуются товары, упакованные в пластиковую тару (21,43%).
Таблица 4 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по виду икры
Вид икры |
Количество позиций |
Удельный вес, % |
Икра сельди |
1 |
3,57 |
Икра трески |
1 |
3,57 |
Икра минтая |
1 |
3,57 |
Икра лососевая |
8 |
28,57 |
Икра мойвы |
15 |
53,57 |
Икра пастеризованная |
2 |
7,14 |
Итого: |
28 |
100 |
Расчеты:
Вывод: наибольший удельный вес среди икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт», занимает икра мойвы – 53,57%; икра лососевых – 28,57%. В небольшом ассортименте предлагаются икра пастеризованная (7,14%), икра сельди, трески, минтая (удельный вес – 3,57%).
На прилавках магазина отсутствует ассортимент икры осетровых.
Таблица 5 – Структура ассортимента икры и икорных продуктов по стоимости
Ценовой диапазон, руб. |
Количество позиций |
Удельный вес, % |
30-100 |
20 |
71,43 |
100-200 |
2 |
7,14 |
200-300 |
4 |
14,29 |
300-400 |
2 |
7,14 |
Итого: |
28 |
100 |
Расчеты:
Вывод: если проанализировать данную таблицу, то наибольший удельный вес составляют икра и икорные продукты в ценовом диапазоне от 30 до 100 рублей (71,43%), это обусловлено тем, что к данной категории относятся икра мойвы, сельди, трески, минтая. Икра лососевых в ценовом диапазоне от 200 до 300 рублей (14,29%), от 100 до 200 рублей (7,14%), от 300 до 400 рублей (7,14%).
Заключение
Результатом исследований работы является анализ структуры ассортимента икры и икорных продуктов, реализуемых магазином «Мегамарт». В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи: