Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:10, реферат
Глобальные изменения, произошедшие за последние десятилетия на фармацевтическом рынке России, сопровождавшиеся разгосударствлением собственности, ростом числа субъектов фармацевтического рынка (особенно в оптовой и мелкорозничной сети), либерализацией цен, увеличением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости приобретения новых знаний в области выживания в условиях конкуренции.
Введение.
Раздел 1. Анализ существующих приемов рекламно-информационной выкладки товаров.
Раздел 2. Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.
2.1 Общая характеристика аптеки – базы исследования
2.2 Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной выкладки
Изучение влияния принципов выкладки на товарооборот
Социологические исследования восприятия посетителями аптек рекламно-информационной выкладки товаров.
Выводы.
Закон презентации иначе можно назвать правилом повторения: одно наименование товара должно быть представлено в нескольких единицах. Иначе не произойдет незапланированной покупки.
Существует общий закон мерчанд
Товары соответствующего
Для этого есть золотое правило:
доля товара на рынке — это доля товара на полке, т. е. какова доля лекарственных препаратов на рынке обезболивающих, именно такова должна быть доля при выкладке. Товар должен занимать ровно столько места, насколько существует на него спрос, насколько он продается. Принципиально, что спрос должен определяться в денежном выражении, а не в количестве проданных упаковок. Например, большую долю на полке должен занимать препарат стоимостью 100 руб., которого продается 1 упаковка в месяц, а не препарат стоимостью 5 руб., которого продается 10 упаковок в месяц.
Соответствующее количество. В идеале, покупатель должен видеть весь товар, который есть в аптеке. Но на практике этого добиться невозможно. Поэтому здесь важно определиться, с какими типами категорий вы хотите работать: низкоценовой, среднеценовой или высокоценовой. Тогда будет гораздо проще решить, что именно стоит выкладывать на обозрение. Классическая бизнес-практика призывает ориентироваться на среднеценовую группу с вкраплением высокоценовых товаров, т. к. среднеценовая группа создает основной потребительский спрос. Ни в коем случае нельзя идти на выкладку низкоценовой группы, потому что ее покупают не из-за предпочтения по торговым маркам, а из-за низкой цены. Выкладывание товаров из низкоценовой группы спозиционирует аптеку как дешевую. Это будет единственный эффект. Если такая цель стоит, то она может быть достигнута, но при этом вы не сможете продвигать никакие другие категории в рамках имеющегося ассортимента.
Вопрос соответствующей цены тоже заслуживает отдельного разговора: какую цену можно назвать нормальной, будет ли она соответствовать сложившемуся уровню цен. Как показали маркетинговые исследования, цена плюс-минус 15% от среднерыночной (колебания не должны превышать 30% от минимальной до максимальной цены) не воспринимается как катастрофически низкая или высокая.
Соответствующее время. Естественно, это время работы торговой точки. Выкладка работает все время, пока открыта аптека. И рекламные материалы должны работать все время, однако это происходит только тогда, когда они грамотно расположены. Важно также быстро реагировать на национальные рекламные компании и делать соответствующие изменения в выкладке, т. к. широко рекламируемый товар пользуется повышенным спросом, и он скорее войдет в число импульсивных покупок, если будет расположен на самом видном месте. Обычно человек приходит в аптеку за каким-то лекарством, но, увидев рекламируемый товар, делает импульсивную покупку. Количество таких покупок составляет 50—60%.
Рекламная поддержка. Не производитель, не дистрибьютор, a аптека напрямую заинтересована в том, чтобы была рекламная поддержка продукции всевозможными рекламными материалами. И именно сотрудники аптеки должны определять, какие из рекламных материалов выкладывать, а какие нет, на что делать основной акцент в зависимости от категории аптеки, профильности, от социального статуса покупателей.
Итак, мерчандайзинг — это единственное связующее звено между товаром и потребителем в точке продажи. До тех пор, пока покупатель не подошел вплотную к провизору-консультанту, фармацевту или работнику первого стола, на него воздействует только тот комплекс, который выставлен в месте продажи.
Основные принципы мерчандайзинга — все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя. То есть принципы выкладки надо хорошо продумать, методика выкладки должна быть достаточно простой, без сложных нагромождений.
Раздел 2. Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.
2.1 Общая характеристика аптеки – базы исследования.
2.1.1 Организационная структура.
Общество с ограниченной ответственностью «Народная аптека» - сетевая структура, в состав которой входят 7 аптек, расположенных в разных районах города Волгограда. ООО «Народная аптека» осуществляет фармацевтическую деятельность по обращению готовых лекарственных форм, в том числе препаратов списка Б и товаров аптечного ассортимента. Запрещается оборот наркотических, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих списка А, очковой оптики.
2.1.2 Штат.
В штат аптеки входят тринадцать человек :
Зав.
аптеки –
Зам. зав. аптеки
–
Провизор ( работник первого стола) – 5
Фармацевтов (работник отдела запасов)- 2
Санитарка - 1
Охранник
-
2.1.3 Товарооборот.
Товарооборот в среднем составляет 1.700.000 тыс. рублей.
2.1.4. Система снабжения.
Прямые поставки: Европа-биофарм, Алкой, Алкой-холдинг, Волгоградская фармацевтическая фабрика и т. д.
Поставки через дистрибъютеров: Протек-2, СИА-Интернейшнл, Шрея, Катрен, Артромед, Южный регион и т.д.
2.1.5. Обслуживаемые контингенты населения.
Среди покупателей аптеки преобладают
женщины, составляющие более 2/3 (71 %) ( см.
рисунок ).
Рисунок. Распределение покупателей по полу.
В среднем, по исследованной аптеке, эта величина варьирует со средним размахом 3.05% от минимальных 65% до 79%. Средний размах - средняя по всем отклонениям от средней величина, посчитанная по аптеке.
В подавляющем большинстве покупатели-клиенты аптеки проживают в районе, где расположена аптека (около 3/4 от общего числа - 77%).
По числу покупок в аптеке, на первом месте стоят служащие (38%), на втором месте пенсионеры - их примерно вдвое меньше (20%). Далее - граждане, имеющие рабочие специальности и неработающие, которые составляют две примерно одинаковые по численности группы покупателей (соответственно 17% и 15%). Самые редкие покупатели - учащиеся (около 10%). Самые устойчивые по численности социальные группы в целом по исследованной аптеке составляют учащиеся и неработающие.
Велика вариация
доли покупателей, имеющих
Как видно, социальный статус покупателей аптеки наиболее стабилен.
Среди покупателей аптеки в целом лидируют покупатели до 30 лет (31%) ). Граждане предпенсионного и пенсионного возраста (от 51 года и старше) и от 31 года до 40 лет составляют примерно одинаковые группы - 26% и 25% соответственно. Люди зрелого возраста (41-50 лет), как правило, посещают аптеку реже остальных - в среднем по исследованной аптеке они составляют 18% от общей доли покупателей.
Почти такое же
большое значение имеет
Самую «стабильную» из всех, в общем-то, нестабильных групп, составляют покупатели от 31 до 40 лет (средний размах все же значителен - 3.95%, максимальная наблюдавшаяся доля - 34.5%, минимальная - 13%).
В аптеке много покупателей, которые посещают аптеку не чаще одного раза в месяц - 46.74%. «Активных» посетителей (три раза в месяц и чаще) - около 1/3 (33.93%), и 19.32% посещают аптеку примерно два раза в месяц. Как и по остальным срезам покупательских характеристик, по аптеке вариация наблюдается, и здесь она значительна - средний размах составляет 7.82% для активных посетителей, 6.98% - для редких посетителей и 2.96% - для тех, кто приходит в аптеку примерно 2 раза в месяц. Эти величины также подтверждают тезис о высокой степени индивидуальности позиционирования на рынке исследованной аптеки.
2.2 Выбор товаров
аптечного ассортимента для
Список товаров для
информационно-рекламной
Nп/п |
Наименование |
ФТГ |
Обоснованиевыбора |
Цельрекламы |
1
2
3
1
2
3
1
2
3 |
1.Товары, пользующиеся спросом.Фервекс пор
Мезим форте таб. Но-шпа таб.
2. Товары малоходовые.
Сана-сол таб. №60 д/беременных
Далерон С пор.
Гестид таб.
3.Новые товары аптечного Динамизан таб.
Колдрекс МаксиГрипп пор.
Ноноксинол св. |
Противопростудное средство
Ферменты
Спазмолитик
Поливитамины
Противопростудное
Антацид
Поливитамины
Комплексное противопростудное
Контрацептив
|
Широкая популярность среди потребителей то же
то же
Перспективный препарат
то же
то же
Новый препарат
то же
то же |
Увеличить объемы продаж
то же
то же
Увеличить спрос
то же
то же
Информировать и заинтересовать посетителей в новом товаре
то же |
2.3 Изучение влияния принципов выкладки на товарооборот
Возможность рассмотреть расположенный в витрине товар существенно влияет на покупательскую способность посетителей. Результаты эксперимента показали, что если исключить из перечня причин отказа от покупки такие факторы, как стоимость и качество, то наибольшее число отказов произошло вследствие невнимания и занятости фармацевтического работника (37 %), а также невозможности рассмотреть или узнать, какой товар имеется в наличии (46 %).
По мнению Ж. Шандезона и А. Лансестра (1993 г.), объем продаж можно регулировать в зависимости от уровня расположения товаров в вертикальных витринах (табл. 2).
Взаимосвязь объема продаж и расположения товара в вертикальной витрине
Уровень |
Расположение товара |
Порядок перестановки товара с целью увеличения объема продаж |
Увеличение продаж при перестановке товара с нижних уровней на верхние |
I |
На уровне глаз |
— |
— |
II |
На уровне рук |
На I уровень |
От уровня рук к уровню глаз - 63 % |
III |
На уровне ног |
На I уровень |
От уровня пола к уровню глаз -78% |
На II уровень |
От уровня пола к уровню рук -34% |
Данные табл. 2 показывают, что наиболее активно покупатели воспринимают товары, расположенные в витринах на уровне глаз и рук.
Оформление витрины в аптечной организации, пожалуй, наиболее сложный процесс, т. к. значительный ассортимент сложно совместить с требованиями зрительного восприятия:
-
не перегружать витрину
Влияние принципов выкладки
Правила выкладки |
Объемы продаж (упаковок в день) | ||
1-й день |
2-й день |
3-й день | |
3. Правило корпоративного блока
4. Правило дублирования
5. Правило порядка
6. Правило приоритетного места |
11
12
7
15
5
10
|
19
12
10
12
8
12 |
17
10
12
16
7
9
|
Информация о работе Анализ существующих приемов рекламно-информационной выкладки товаров