Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38
Между участниками одного канала, а также
между разными каналами могут наблюдаться
и разная степень сотрудничества, и конфликты,
и конкуренция Сотрудничество обычно
встречается между членами, входящими
в состав одного канала. Производители,
оптовики и розничные торговцы помогают
друг другу, и их сотрудничество обычно
приносит всем больше прибылей, чем каждый
из них мог бы заработать в отдельности.
Благодаря сотрудничеству они получают
возможность острее почувствовать, лучше
обслужить и полнее удовлетворить целевой
рынок. Конкуренция возникает между фирмами
и системами, пытающимися обслуживать
одни и те же целевые рынки. Например, универмаги,
магазины сниженных цен и предприятия
розничной торговли, торгующие по каталогам,-
конкуренты в борьбе за деньги покупателей
электробытовых приборов. В результате
такой конкуренции потребитель должен
получить более широкий товарный выбор,
диапазон цен и услуг. В сущности, отношения
между элементами, составляющими канал
распределения, не отличаются от отношений
между элементами любой другой организационной
структуры. Любая организация представляет
собой сплав конфликтов и сотрудничества.
Она состоит из людей и структурных подразделений,
объединенных и согласившихся на некоторые
ограничения свободы действий во имя достижения
конкретной общей цели.
2. Анализ
технологии и организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является обществом с ограниченной ответственностью «Стрелец». Эта форма собственности проста в осуществление и удобна. Участники данного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласий их акционеров. В случае банкротства, а также по заключенным договорам, каждый участник отвечает в размере стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества приобретенных акционерами.
ООО «Стрелец» включает в
себя 2 универсама, 3 продовольственных
магазина, магазин- кулинарию и
торговый павильон. Основной деятельностью
предприятия является
Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена в приложении 1, на предприятии создана линейная структура управления.
Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Преимущества линейной структуры:
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство предприятия (например, заключает договора на поставку продукции в организации и учреждения, посещает конференции, отвечает за поставки оборудования в случае их износа, технического старения). Ему непосредственно подчиняются заместитель по кадрам, коммерческий директор и главный механик, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями.
Главный механик предприятия подчиняется генеральному директору. Он осуществляет непосредственно руководство отделом ремонта транспортных средств. Основными функциями главного механика являются:
– обеспечение работы автотранспорта предприятия;
– организация выпуска подвижного состава на линию;
– контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
– контроль за обеспечением горюче-смазочных материалов, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:
– руководство вверенными подразделениями;
– руководство
финансово-хозяйственной
– контроль
за материально-техническим
– координация работы подчиненных ему служб и подразделений;
– взаимодействие с другими предприятиями в процессе выполнения функциональных обязанностей.
В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.
Бухгалтерия.
В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.
Основными функциями бухгалтерии являются:
– организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;
– формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
– организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств. Товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а так же финансовых, расчетных и кредитных операций;
– обеспечение
составления баланса и
В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
– административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;
– экономические
– технико-экономический
– социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.
Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.
Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.
Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.
Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.
Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
– коллективное участие работников в принятии решений компании;
– четкое взаимодействие между работниками;
– ориентация на выработанную стратегию компании;
– развитие
ответственности и
– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Торговый отдел включает в себя начальника
торгового отдела и трех товароведов.
В отдел маркетинга входят два специалиста
– товароведа.
Торговый отдел занимается заключением
договоров на поставку товаров. С предприятиями
города, области, республики, осуществляет
постоянный контроль за состоянием реализации
товаров, изучает структуру товарных запасов,
координирует транспортную деятельность.
С ведением службы маркетинга появилась возможность более полного изучение спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства. Таким образом, основными задачами отдела маркетинга является и исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок. На анализируемом торговом предприятии различают следующие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов, доработку товаров (включая подсортировку, фасовок, упаковку): реализацию товаров через магазины. Так как товародвижение сопряжено с целым рядом затрат, то важнейшей задачей предприятия является доведение товара до покупателя с минимальными совокупными издержками, в удобное для покупателя время, необходимом количестве и качестве. ООО «Стрелец» осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.
Отдел маркетинга, изучая и прогнозируя
покупательский спрос, составляет конъюнктурные
обзоры и другие материалы, используемые
при формировании заявок и заказов поставщикам.
Специалисты торгового отдела занимаются
непосредственно заключением договоров
и контрактов на поставку товаров. Структура
маркетингового исследования представлена
в приложении 2.
2.2. Организация процесса
Товаропродвижение является продолжением процесса купли-продажи и охватывает: формирование партий товаров, отгрузку, перевозку, прохождение товаров через складские звенья и доставку в торговую сеть. Товародвижение включает образование товарных запасов, имеющих прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить стабильность торгового процесса.
В приложении 3 представлена модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговом предприятии, таком как ООО «Стрелец». Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.
На предприятии нашли широкое применение
прямые хозяйственные связи с производителями
продовольствия. При выборе и заключении
договоров с такими поставщиками торговый
отдел учитывает многие факторы. Это, прежде
всего ассортимент вырабатываемых предприятием
продуктов питания, территориального
размещения предприятия, возможность
ритмичной доставки товара со склада поставщика
в магазины по установленному графику
и согласованном ассортименте, экономическая
целесообразность прямых договорных связей
с учетом порядка расчетов за товар, с
документа оборота расходов по перевозке,
разгрузке, хранению.
Прямой контакт производителя
с потребителем способствует доставки
товара потребителю непосредственно,
минуя посредников, что положительно сказывается
на снижении издержек товародвижения.
По средствам одноуровневого
канала товародвижения (производитель-магазин-
С помощью двух уровневого канала товародвижения
(поставщик – оптовая база – магазин –
покупатель) осуществляется продажа 10
– 12 % всего продовольствия. Базы поставляют
широкий ассортимент бакалейных товаров,
мясных и молочных консервов, сыров и другие
продукты. Оперативно решаются с оптовыми
базами вопросы замены ассортимента, производится
поступление товаров повышенного спроса.
Для обеспечения наличия в торговой сети
ассортиментного перечня необходимых
товаров осуществляется закуп из децентрализованных
источников
(АО, ООО, ЧП.). Таким образом, происходит
закуп, прежде всего овощей, фруктов, мяса.
Информация о работе Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»