Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38

Файлы: 1 файл

реферат к д.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

      Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная частота и количество завозимых в магазин товаров. Ежедневно в начале рабочего дня торговый отдел составляет заявки на все магазины предприятия и передает по телефону поставщикам: гормолзаводу, хлебозаводу, мясокомбинату, мясомолторгу. Последние выполняют их согласно графиков завоза продукции. При разработке графиков завоза товара составляют перечень магазинов и складов, указывают места их расположения, определяют периодичность и величину партии товаров. Кроме того, администрация каждого магазина в целях постоянного пополнения ассортимента товаров составляет заявку напрямую как основным поставщикам, так и из децентрализованных источников.

     Роль и значение транспорта в товародвижении зависят от уровня тарифов и средней дальности перевозок. Транспортные расходы предприятия за 2009 г. составили 11,8 % всех издержек.

     Основной вид транспорта, используемый на предприятии- автомобильный. Это, прежде всего централизованная доставка в магазины от поставщиков – изготовителей и оптовых баз товаров автомобилями с бортоподъемниками, контейнерами. Перевозки осуществляются по предварительно разработанным часовым графикам завода и по наиболее рациональным маршрутам. Товары поступают в определенное время в согласованных количествах и ассортименте. При этом значительно снижается время и стоимость доставки товаров, а так же потребность в транспорте за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ широкого использования малогабаритной тары (контейнеров, поддонов), сокращения простоев автомашин.

     При централизованной доставке товаров их погрузка и выгрузка возвратной тары производится силами и средствами грузоотправителя, а выгрузка товаров и погрузка возвратной тары – силами и средствами получателя (магазина).

      Завоз достаточно крупных партий товара со складов поставщиков производится в 2 основных магазина – универсама ООО «Стрелец» , так как остальные магазины не имеют условий для складирования и хранения больших партий товаров. Для складирования в универсамах используются: помещение для хранения овощей и фруктов, подсобное помещение бакалейных товаров, подсобное помещение для кондитерских товаров, помещение для контейнеров, напитков, мясная, рыбная, молочная, и хлебная камеры. Исходя из выше изложенного, следует, что организация товародвижения в ООО «Стрелец» предполагает завоз оптимальных партий товара в необходимом ассортименте, не требующий отдельных складов.

     Специалисты торгового отдела осуществляют постоянный контроль за состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устранятся причины этих недостатков.          Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Структура и последовательность выполнения операций, связанных с поступлением товаров и торгово-технологическим процессом, в ООО «Стрелец» представлено в приложении 4.

     Основным показателем, выражающим информацию о товародвижении на предприятии, является товарооборот. В настоящее время месячный оборот ООО «Стрелец» составляет более 2 млн.руб., однодневной – более 70 тыс.руб.

     Информация о реальном движении товаров отражаются наиболее полно в натуральных показателях, используемых в отчетности фирмы. Одним из слагаемых товародвижения является доработка товаров непосредственно на торговом предприятии, включая подсортировку, фасовку, упаковку товаров. С учетом увеличения спроса на товары в мелкой расфасовке торговый отдел требует от поставщиков увеличения поставок расфасованного товара. Однако приходится часть фасовать самостоятельно, для чего существуют специальные помещения для фасовки в универсамах. Непосредственно фасовкой и комплектацией товара на предприятии занято 12 человек. Затраты на хранение, подработку и упаковку товаров составляют око 3 % всех издержек. Расходы на потери товаров в приделах норм естественной убыли составляют на предприятии менее 1 % всех затрат.

    Заключительная стадия товародвижения – непосредственно реализация продуктов покупателя. Своевременно полученный товар необходимо правильно разместить и обеспечить условия для показов отбора и информации. В целях сокращения времени покупателей расширяются в магазинах фирмы отделы самообслуживания. Так, если продажа товаров по самообслуживанию в 2008 г. составило 42 % , то в настоящее время – более 50 % .

     С целью более полного удовлетворения покупательского спроса установлены гибкие режимы работы магазинов в течение года, открыт ночной отдел в универсаме производится ремонт ночного отдела в другом подразделении, что позволяет увеличить товарооборот на 7 – 8 % .

2.3. Пути  совершенствования организации  процесса товародвижения на ООО  «Стрелец».

     Повышение эффективности товародвижения – одна из ключевых задач деятельности фирмы на современном этапе развития. 
Рационально организованные товародвижения на предприятии непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей. Однако задачи товародвижения весьма противоречивы. Решение одной из них порой вызывает нежелательные эффекты для другой. Так, с одной стороны, целесообразно иметь как можно меньшие товарные запасы (это уменьшает расходы на складирование и поддержание запасов), с другой – чем больше заказанная партия товаров, тем дешевле каждая его единица. 
С одной стороны, дешевая тара выгоднее - с другой при этом учащаются случаи повреждения и утраты товаров. С одной стороны, выгодно транспортировать груз по дешевым железнодорожным магистралям, с другой - это увеличивает срок доставки товара, повышает возможность его порчи за время доставки. Выход из подобных противоречий – в оптимизации затрат товародвижения с одновременным обеспечением главного критерия – интересов потребителя. К таким интересам следует отнести своевременную доставку товара, его сохранность, быструю реакцию на рекламации постоянное наличие товара в широком ассортименте. Сложнейшая задача обеспечение наиболее эффективного товародвижения должна координироваться во всех ее элементах и осуществляться под единым управлением. Одна из главных ролей в этом направлении принадлежит расчетам оптимальных размеров заказываемых партий товаров. При этом учитываются нормативы товарных запасов, рассматриваемых групп товаров, затраты на транспортировку и хранение и оборачиваемость данного товара.      Что касается транспортировки, то этот элемент товародвижения на прямую связан с количеством перевалок груза и в результате возможной его утратой или порчей. Поэтому перевалки должны быть сведены к неизбежному минимуму. Автомобильный транспорт рентабелен для перевозки дорогостоящих и скоропортящихся товаров на небольшие расстояния. Его главный недостаток – дороговизна и большая зависимость от состояния дорог. В прогнозах развития предприятия на следующий год – укрепление собственной транспортной базы путем приобретения большегрузного автомобиля, что позволит в несколько раз сократить расходы транспортных агентств. В течение прошлого года в отдельных магазинах широко использовалась гибкая система скидок на реализуемые товары. Снижение скидок на 30% позволяет увеличить товарооборот на 10-15 % . Подобная практика будет осуществляться и впредь. Одним из резервов повышения эффективности товародвижения является широкая организация рекламы следующих видов – информационная и пропагандистско-разъяснительная, которая служит для углубленного описания достоинств товара применительно к определенному потребителю.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. В результате исследования данной проблемы на конкретном предприятии устанавливается: при выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте; наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия изготовителя; роль и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов и средне дальности перевозок; организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских помещений; элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация товарных запасов; оптимизация товародвижения зависит от степени расфасовки товара. Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка – необходимое условие для успешной торговли. Знание конъюнктуры позволяет рационально маневрировать и использовать ресурсы, продавать товар по выгодным ценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке расширять или сокращать производство товаров. В зарубежной практике существует множество методов прогнозирования конъюнктуры рынка, отличающихся инструментарием, областью применения и обоснованностью. Наиболее часто используются методы: экстраполяция, экспертных оценок, математического моделирования. Метод экстраполяции предполагает проведение анализа конъюнктуры рынка за предшествующий период и установление тенденций его развития в ближайшей перспективе. Метод экспертных оценок основан на изучении и сопоставлении экспертами конъюнктурных показателей в настоящем и будущем в целях принятия прогнозных решений.

     Рынок как сфера обмена рассматривается в совокупности: производство, распределение, потребление. Производство ориентировано на конкретный рынок товаров. Распределение формируется под влиянием товарно-материальных потоков, предназначенных к реализации на рынке. Потребление определяется, прежде всего, спросом населения: покупательские возможности и потребности, мотивы покупки, потребительские свойства товаров.

      Таким образом, потребительский рынок, регулируется спросом и предложением товаров, потребностями и возможностями  покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  1. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1989
  1. Бурмистров В.Г., Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1989
  1. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2003.
  1. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. / С.Н. Виноградова — Мн.: Новое знание, 2004.
  2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов. – М.: Рилант, 2000.
  3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического                      планирования на фирме / В.А. Ириков, И.В. Ириков. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000.
  8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н. Крейнина. – М.: ДИС, 2003.
  9. Мамедов О. Современная экономика / О. Мамедов. – М.:, ИНФРА-М, 2006.
  10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко – М.: ПРИОР, 2005.
  11. Основы экономической теории: учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д. – М.: ИНФРА-М, 2004.
 
 

     

      
 

  
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ технологии и организации процесса товародвижения на ООО «Стрелец»