Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 06:35, курсовая работа
Цель: Исследование и анализ ассортимента и качества услуг розничной торговли.
Задачи:
- определение и характеристика роли и значения розничной торговли в рыночных отношениях,
- изучение особенностей функционирования розничной торговли,
- характеристика культуры торгового обслуживания покупателей,
- характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине «На семи ветрах»,
- анализ уровня торгового обслуживания магазина,
Введение 3
1 Теоретические основы развития розничной торговли 4
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 4
1.2 Особенности функционирования розничной торговли 8
1.3 Культура торгового обслуживания покупателей 16
2 Практическая значимость ассортимента и качества услуг розничной торговли 23
2.1 Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине «На семи ветрах» 23
2.2 Анализ уровня торгового обслуживания 30
2.3 Пути повышения качества торгового обслуживания 33
Заключение 35
Список литературы 37
Таким образом, все показатели свидетельствуют, что уровень торгового обслуживания покупателей в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений.
Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
2.3 Пути повышения качества торгового обслуживания
Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину «На семи ветрах» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине «На семи ветрах» планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине «На семи ветрах».
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
При работе с поставщиками магазину «На семи ветрах» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков. Магазину необходимо заключить договоры поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе.
Далее необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.
При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода магазину «На семи ветрах» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине «На семи ветрах» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты.
Также в магазине для удобства покупателей необходимо организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине.
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «На семи ветрах» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
Заключение
Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:
1. Высокий уровень обслуживания покупателей может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.
2. Формирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.
3. Одним из основных
факторов качественного
4. Широкий набор торговых
услуг, оказываемых населению, позволяет
привлечь в магазины больше
покупателей, увеличить доходы и
повысить
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине «На семи ветрах», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «На семи ветрах», однако в ходе анализа выявлен ряд проблем:
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить культуру торгового обслуживания в магазине «На семи ветрах».
Список литературы
Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли