Ассортимент и потребительские свойства мужских сорочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Усложнение экономических связей, динамизм хозяйственной деятельности в последнее десятилетие стали характерными тенденциями современного рынка. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и улучшение качества и ассортимента. Если потребительная стоимость отдельных товаров («индивидуальная потребительная стоимость») определяется главным образом их качеством, то потребительная стоимость совокупности товарной массы («совокупная потребительная стоимость») определяется как качеством, так и ассортиментом.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………3
Классификация и характеристика ассортимента товаров
(по товарной группе – мужские сорочки)……………………………5
Характеристика потребительских свойств товаров…………………11
Кодирование товаров………………………………………………….14
Маркировка и упаковка товаров……………………………………...16
Условия хранения товаров……………………………………………19
Заключение…………………………………………………………… 20
Список использованной литературы………………………………….22

Файлы: 1 файл

Товароведение - сорочки.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, выявляя его лучшие черты, скрывая его физические недостатки. Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Так, для товарной группы – мужские сорочки, которую можно отнести к повседневной, главное удобство в носке и прочность.

    • Эргономические требования.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

    • Антропометрические требования.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Минимальный припуск для мужской сорочки – 2,5 см.

    • Гигиенические требования.

К гигиеническим свойствам относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность – способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон.

 Гигроскопичность – способность одежды впитывать влагу, обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обуславливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготавливается.

 Воздухопроницаемость. Одежда  должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается  углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, в частности, анализируемая товарная группа – мужские сорочки, меньшей – пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

    • Эстетические требования.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль – исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности.

Надежность одежды в эксплуатации – важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени ( срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды – сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу (это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, и т. д.). Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала – значит, произошел и моральный износ одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

 

 

Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно – вычислительной техники.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

Код должен иметь определенную структуру построения;

Код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

Код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Согласно классификатору, действующему на территории республики Беларусь «Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РБ», товарная группа –мужские сорочки – относится к группе 62 «Одежда и принадлежности одежды текстильные (кроме трикотажных, машинного или ручного вязания)».

В данную группу включаются только готовые изделия из любого текстильного материала, кроме ватина, исключая трикотажные, машинного или ручного вязания.

В данную группу не включаются:

а) одежда, бывшая в употреблении, или прочие изделия, бывшие в употреблении, включаемые в товарную позицию 6309; или

б) ортопедические приспособления, хирургические ремни, бандажи или аналогичные изделия ( товарная позиция 9021).

В настоящее время действует следующая кодировка:

6205  Рубашки мужские или мальчиковые:

6205 10 000  - из овечей шерсти или тонкой шерсти животных

6205 20 000 - из хлопчатобумажной пряжи

6205 30 000 - из химических нитей

6205 90         - из прочих текстильных материалов

6205 90 100  - из льна или волокна рами

6205 90 900  - прочие.

Согласно другого классификатора «Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Промышленная и сельскохозяйствен-ная продукция» (ОК РБ 007-98 ) приведем следующую кодировку:

Раздел 18  Одежда; Меха

18.23.21 Мужские или для мальчиков  рубашки

18.23.21.100 - Мужские или для мальчиков  рубашки

18.23.21.110 - Мужские или для мальчиков  рубашки из хлопка

18.23.21.150 -Мужские или для мальчиков  рубашки из химических                     волокон

18.23.21.190  - Мужские или для мальчиков  рубашки из прочих текстильных материалов, не включенные в другие группировки

18.23.21.191 - Мужские или для мальчиков  рубашки из шерсти

18.23.21.193 - Мужские или для мальчиков рубашки из шелка

18.23.21.199 - Мужские или для мальчиков  рубашки из прочих текстильных  материалов, не включенные в другие  группировки.

4.  МАРКИРОВКА И УПАКОВКА ТОВАРОВ

 

 

Для сохранения товарного вида и качества изделий важное значение имеют маркировка и упаковка швейных изделий.

Определение понятий в области упаковки, маркировки регулируются специальными терминами, утвержденными ГОСТами. В частности, ГОСТ 10581-91    “Изделия швейные. Маркировка. Упаковка. Транспортировка и хранение”.

Маркировкой называют нанесение  знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает в себя весь комплекс операций, обеспечивающих повышение эффективности товародвижения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях производственно – сбытовой цели.

Для маркировки мужских сорочек используют товарный ярлык, ленту с изображением товарного знака или клеймо, контрольную ленту.

Товарный ярлык, который может иметь разнообразную форму, например в виде листка, книжечки и др., должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты:

-товарный знак предприятия-изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;

-наименование изделия, номер модели, нормативно-технической документации на изделие, артикул изделия или номер по прейскуранту;

-размеры изделия;

-сорт;

-розничную цену;

-дату выпуска (месяц и год).

Кроме перечисленных, на товарном ярлыке должны быть указаны следующие дополнительные реквизиты: для изделий, которые не маркируют лентой с изображением товарного знака (изделия из хлопчатобумажной, хлопковискозной и льняной пряжи), - наименование сырья, процентное содержание волокон.

На товарном ярлыке должно быть клеймо контролера предприятия – изготовителя.

Сорочки из других видов сырья, кроме перечисленных выше, маркиру-ют лентой с изображением товарного знака. На ленту с изображением товарного знака наносят печатным, типографическим или жаккардовым способом либо методом шелкографии следующие данные: наименование сырья, процентное содержание волокон, символы по уходу за изделием.

 Необходимым условием является  наличие контрольной ленты с  обозначением розничной цены  и размеров.

Места прикрепления маркировочных ярлыков (ярлыки, ленты, клейма) в изделиях различных видов, изготовленных из различных материалов, регламентированы нормативно – технической документацией.

Для сохранения товарного вида швейные изделия перед упаковкой должны быть аккурат6но сложены. В нормативно – технической документации указан порядок складывания изделий, обеспечивающей наилучшее сохранение и формы внешнего вида.

Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции.

Для упаковки изделий используют потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. Потребительская тара бывает индивидуальная и групповая. К ней относятся:

- пакет из полиэтиленовой, целлофановой  пленки или бумаги;

- коробка с крышкой;

- пачка из картона с клапанами.

Коробки, в которые помещают изделие, выстилают бумагой.

 Для индивидуальной упаковки  мужских сорочек в основном  используют пакеты.

Сорочки верхние мужские и для мальчиков – подростков из шелковых, шерстяных тканей, из тканей и трикотажных полотен с химическими волокнами перед упаковкой в коробку или пачку из картона кладут полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги.

В бумагу упаковывают изделие из хлопчатобумажных, льняных, штапельных тканей.

Каждую коробку или пачку укладывают изделие одной модели, размера, роста, одного сорта и цены.

К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы) из химических материалов. Ее применяют при иногородних перевозках автомашинами, по железной дороге, морским и речным путями. В деревянные ящики укладывают изделия в потребительской таре или без нее. В последнем случае ящики должны быть выстланы бумагой.

Неправильно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает ложную картину о его качестве и свойствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        5. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ

 

 

Хранить швейные изделия следует в сухих отапливаемых помещений при температуре не ниже 10  и не выше 30 ºС, а в республиках Средней Азии, в Закавказье, на Украине, в Молдове и Краснодарском крае – не выше 40ºС и  относительной влажности воздуха – 50 – 70 %.

Высокая относительная влажность способствует образованию плесени в тканях, развитию микроорганизмов, вследствие чего на изделиях появляются пятна, изменяется их окраска. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Складские помещения рекомендуется периодически проветривать. Хранящиеся на складах швейные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами.

Мужские сорочки в индивидуальной упаковке, в коробке или пачках размещают на стеллажах. Для защиты изделий от пыли стеллажи закрывают занавесками.

Изделия на складах должны быть размещены на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов, 0,5 м – от электрических ламп и наружных стен складов, 0,2 м – от пола.

Изделия хранят рассортированными по видам, моделям, размерам, ростам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям. Номенклатура швейных изделий насчитывает несколько тысяч наименований. Большое значение для удовлетворения потребности в одежде различных категорий потребителей имеет правильное формирование ассортимента одежды в торговле. Огромную роль в удовлетворении разнообразных и изменяющихся во времени требований играет своевременное обновление ассортимента одежды вследствие изменения моды, использования новых видов сырья, материалов, повышения материальных и культурных потребностей населения, совершенствования производства.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства мужских сорочек