Ассортимент и потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть товароведную характеристику ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить методологические основы ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров;
- рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Общие сведения о парфюмерных товарах 6
1.2 История парфюмерии 7
1.3 Технологическая схема производства парфюмерной воды 9
1.4 Классификация и ассортимент парфюмерной воды 10
1.5 Требования к качеству парфюмерных товаров. Дефекты
парфюмерных товаров 16
1.6 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения
парфюмерной воды 21
2 Практическая часть 26
2.1 Правила приемки и методы отбора проб парфюмерных товаров 26
2.2 Органолептическая оценка качества соответствие требованиям по хранению, торговому соседству парфюмерных товаров 27
2.3 Физико-химические показатели парфюмерной воды 31
2.4Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование
парфюмерных товаров 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение

Файлы: 1 файл

курсавая 100801-1сп.docx

— 91.40 Кб (Скачать файл)

-обозначение нормативного  или технического документа на  изделие.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков: - Верх -» (для ПК изделий, имеющих густую консистенцию), «Хрупкое. Осторожно*». «Беречьот влаги*».

Маркировка туалетной воды "Инсайт "представлена в таблице3

 

 

Таблица 3 - Маркировка туалетной воды "Инсайт ".

Информация для потребителя

Образец

1.наименование и название (при наличии) и назначение изделия

"Инсайт" - туалетная  вода

2.наименование изготовителя  и его местонахождение

ООО «БИ-ЭС КОСМЕТИК», 142700, Россия, Московская обл., г. Видное, Промзона к.610.

3.товарный знак изготовителя

-

4. массу нетто или объем, см3 (мл);

100 мл

5. цвет, номер тона, группу

розовый

6. состав изделия

этиловый спирт, ректифицированный из пищевого сырья, вода, парфюмированая композиция, красители, CI 1850. C42090

7. условия хранения

Хранить в темном ,прохладном помещение

8. дату изготовления и  срок годности

12.03.14 срок годности 2 года 

9. обозначение нормативного  или технического документа, в  соответствии с которым изготовлено  и может быть идентифицировано  изделие

Гост Р 51578-2000

10. информацию о сертификации  в соответствии с законодательством  страны, реализующей ПК изделия

Гост Р 51578-2000 Выпущена по Государственному Стандарту России.


 

Штриховой код: 4607005334640

6+7+0+3+4+4=24

24*3=72

4+0+0+5+3+6=18

72+18=90

90=0

10-0=10

Вывод: данная продукция не фальсифицирована,является доброкачественной, без дефектов.

Транспортирование

ПК изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Хранение

ПК изделия хранят при температуре не ниже 0 °С и не выше плюс 25 X' в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Температурный режим хранения для Г1К изделий, требующих специальных условий хранения, устанавливает изготовитель в нормативном или техническом документе на конкретное наименование изделия.

Не допускается хранить косметические изделия под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни.

Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.

Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей –это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль.

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний.

При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.

Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.

Поэтому вопросы, рассмотренные в данной курсовой работе, актуальны и своевременны.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХИСТОЧНИКОВ

 

 

1.ГОСТ Р 29188.0-91«Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний».

2.ГОСТ Р. 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические требования».

3.ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка хранение».

4. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000

5. Аркирин В.С. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика 2007.-406 с.

6. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.

7. В. И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев, В. А. Панасенко "Коммерческое товароведение". – Москва: Издательский дом "Дашков и Ко", 2001. – 617 с.

8. И. А. Бланк "Управление торговым предприятием". – Москва: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998. – 415 с..

9. Колесников Д.С., Гонцов Ш.К., Шишков А.С., Теоретические основы товароведения. М: Экономика 2008.-350.с.

10. Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянс "Организация, технология и проектирование торговых предприятий". – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. – 515 с.

11. Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянс "Коммерция и технология торговли". – Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. – 442 с.

12.Петрица Ф. А. Теоретические  основы товароведения и экспертизы  непродовольственных товаров 3-е  изд., и доп. – М .И Издательско-торговая  корпорация «Дашко и К» 2007 –  с.

13.Технология производства потребительских товаров: Учеб. для Е384 студ. сред. проф. учеб. заведений: В 2-х ч. - М.: Издательский цент «Академия»,2003.

Ч.1:Непродовольственные товары/Т. И. Чалых- 320с.

14. "Товары и цены". Международный рекламно-информационный еженедельник. – Москва: Издательство "Сервис делового мира", 2003. – 927 с.

15. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для начального профессионального образования учебное пособие для сред. проф. образований А. Н. Перов, Т.И. Чалых – 5-е изд., стер - М: Издательский центр «Академия»2007- 464с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


 



 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Дефектное изделие

Изделие, имеющее хотя бы один дефект

1. Явный дефект

Дефект, для выявлениякоторого внормативной документации, обязательной дляданного вида контроля, предусмотренысоответствующие правила, методы исредства

2. Скрытыйдефект

Дефект, для выявлениякоторого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства

3. Критическийдефект

Дефект, при наличиикоторого использованиепродукциипо назначению практически невозможно илинедопустимо

4. Значительныйдефект

Дефект, который, существенновлияет на использование продукциипо назначению и (или) на ее долговечность; но не является критическим

5. Малозначительныйдефект

Дефект, который существенноне влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность

6. Устранимыйдефект

Дефект, устранение которого технически возможно иэкономически целесообразно

7. Неустранимыйдефект

Дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

 

Таблица 4 –Органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерной воды.

Наименованиепоказателя

Характеристика

Духи концентрированные

Духи группы Экстра

Духи

Парфюмерная вода

Туалетная вода

Одеколон

Душистая вода

Внешний вид

Прозрачная 
жидкость

Цвет

Свойственный цвету 
изделия данного наименования

Запах

Свойственный 
запаху изделия данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

60

60

50

50

40

24

-

Прозрачность

Отсутствие 
помутнения при температуре, oС

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового спирта, % 
не менее*

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Крепость (условная), %

Соответствующая крепости парфюмерной жидкости данного наименования с допустимым отклонением ±

Сумма массовых долей душистых 
веществ, %, не менее

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

 

Продолжение таблицы 4.

* Обязателен к применению  с 01.01.2002 г. 
* Действует до 01.01.2002 г. 
 
Примечание - Для изделий детского ассортимента объемная доля этилового спирта в парфюмерных жидкостях должна быть не более 20%.


 

 

 


Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства парфюмерных товаров