Ассортимент мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг. [1]
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………3

Файлы: 1 файл

Курсач мясо птицы.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из данных таблицы 4, наиболее часто встречается охлажденный бройлер производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они занимают наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов.

 

2.2 Характеристика  ассортимента мяса цыплят-бройлеров,  реализуемых в розничной торговой  сети.

Мясо кур включает в себя все вещества необходимые для поддержания жизни и развития организма. Является белковым продуктом, который в результате непрерывного потребления пользуется устойчивым спросом. Данный продукт занимает важное место в ассортименте торговой сети города. Целью исследования стало выявление характерных признаков охлажденного бройлера, составляющего основную долю розничной сети города Хабаровска.

Проведены исследования ассортимента  охлажденного бройлера в следующих магазинах:

  1. «Самбери» ( «Невада» Батуевская ветка, 20);
  2. «Продукты» (ИП Голин, Центральный рынок);
  3. «Любимые колбасы» (ИП Виноградов, Волочаевская, 180).

Анализ проводился по следующим признакам:

    • вид упаковки;
    • масса тушки;
    • производитель;
    • ценовой диапазон.

Также исследовались колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.

В исследуемом периоде в магазине «Самбери» в реализации находилось 4 наименования охлажденного бройлера (Таблица 8). «Самбери» - крупная торговая сеть, ориентированная на широкий круг потребителей. В ассортименте представлены все производители, поставляющие свою продукцию для г. Хабаровска.

Структура ассортимента охлажденного бройлера в магазине «Продукты» насчитывает 3 наименований (Таблица 9). Это торговые предприятие имеет небольшой торговый зал.

Таблица 10 демонстрирует  структуру ассортимента охлажденного бройлера в павильоне «Любимые колбасы».  Это специализированный павильон мясных полуфабрикатов, поэтому имеет специальные холодильные установки для мясных продуктов. 

Таблица 5 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых в гипермаге Самбери ( «Невада» Батуевская ветка, 20).

Наименование

Категория

Масса, кг

Вид упаковки

Цена, руб.

Изготовитель

Тушка цыпленка бройлера

1

1,580

п/э + подложка

190,40

ООО «Амурский бройлер»

г. Благовещенск

Цыплята бройлер

1

1,306

п/э

177,30

ЗАО «Хабаровский бройлер»

п. Березовка

Цыпленок - бройлер

1

1,457

п/э + подложка

181,10

ЗАО «Михайловский бройлер»

Г. Артем

Цыпленок бройлер

1

1,096

п/э

118,90

ОАО СК «Агроэнерго»

с. Некрасовка


 

Таблица 6 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых  в магазине «Продукты» (ИП Голин, Центральный рынок). 

 

Наименование

Категория

Масса, кг

Вид упаковки

Цена, руб.

Изготовитель

Тушка цыпленка бройлера

1

1,230

п/э + подложка

151,80

ООО «Амурский бройлер»

г. Благовещенск

Цыпленок бройлер

1

1,010

п/э

113,10

ОАО СК «Агроэнерго»

с. Некрасовка

Цыпленок - бройлер

1

1,365

п/э + подложка

173,0

ЗАО «Михайловский бройлер»

Г. Артем


 

Таблица 7 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых  в магазине «Любимые колбасы» (ИП Виноградов, Волочаевская, 180).

 

Наименование

Категория

Масса, кг

Вид упаковки

Цена, руб.

Изготовитель

Тушка цыпленка бройлера

1

0,907

п/э + подложка

124,30

ООО «Амурский бройлер»

г. Благовещенск

Цыпленок - бройлер

1

1,337

п/э + подложка

191,90

ЗАО «Михайловский бройлер»

Г. Артем


Таблица 8 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по виду упаковки.

 Вид тары

Количество наименований в торговой организации

Самбери

Продукты

Любимые колбасы

ед.

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

п/э пакет

2

25,0

1

33,3

-

-

подложка, п/э пакет

2

75,0

2

66,7

2

100

Итого

4

100

3

100

2

100


Данные таблицы 8  свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.

Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.

Масса тушки,  г

Количество единиц в  торговой организации

Самбери

Продукты

Любимые колбасы

ед.

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

700-800

0

0

0

0

0

0

801-900

0

0

0

0

0

0

901-1000

0

0

0

0

1

50,0

1001-1100

1

25,0

1

33,3

0

0

1101-1200

0

0

1

33,3

0

0

1201-1300

0

0

1

33,3

0

0

1300 и выше

3

75,0

0

0

1

50,0

Итого

4

100

3

100

2

100


 

Из таблицы 9 следует,  что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.

Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .

Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.

Ценовой диапазон, руб.

Количество наименований в торговой организации

 

Всего

Самбери

Продукты

Любимые колбасы

 

ед.

 

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

ед.

доля, %

Ниже 150

1

25,0

1

33,3

0

0

2

22,2

151-160

0

0

0

0

0

0

0

0

161-170

1

25,0

0

0

0

0

1

11,1

171-180

2

50,0

1

33,3

1

50,0

4

44,4

181 и выше

0

0

1

33,3

1

50,0

2

22,2

Итого

4

100

3

100

2

100

9

100


 

Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.

Торговая организация

Цена охлажденного бройлера в торговой организации, руб.

ООО «Амурский бройлер», 1 кг

ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг

ОАО СК «Агроэнерго»,

1 кг

Самбери

120.50

124.30

108.50

Продукты

123.40

126.70

112

Любимые колбасы

137.00

143.50

-


 

Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.

Таким образом, исследование показало, что предприятия розничной торговли г. Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного бройлера. Наибольший вес в ассортименте занимает охлажденный бройлер в  упаковке подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше. Наиболее часто встречается продукция производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180  руб. Самая низкая цена на образцы зафиксирована в гипермаге «Самбери».

 

2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

ИП Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности  которого является розничная торговля продовольственными товарами.

Цель деятельности –  выполнение работ и оказание услуг  для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения своих целей предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.

Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».

Торговая точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.

Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной  единицей, имеет расчетный счет в  банке, самостоятельный баланс.

Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана  без ограничения срока, но может  быть реорганизовано или ликвидировано  в соответствии с действующим  законодательством.

Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.

Магазин достаточно оснащен  холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.

Информация о работе Ассортимент мяса птицы