Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа
Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг. [1]
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.
Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………3
Как видно из данных таблицы 4, наиболее часто встречается охлажденный бройлер производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они занимают наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов.
2.2 Характеристика
ассортимента мяса цыплят-
Мясо кур включает в себя все вещества необходимые для поддержания жизни и развития организма. Является белковым продуктом, который в результате непрерывного потребления пользуется устойчивым спросом. Данный продукт занимает важное место в ассортименте торговой сети города. Целью исследования стало выявление характерных признаков охлажденного бройлера, составляющего основную долю розничной сети города Хабаровска.
Проведены исследования ассортимента охлажденного бройлера в следующих магазинах:
Анализ проводился по следующим признакам:
Также исследовались колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.
В исследуемом периоде в магазине «Самбери» в реализации находилось 4 наименования охлажденного бройлера (Таблица 8). «Самбери» - крупная торговая сеть, ориентированная на широкий круг потребителей. В ассортименте представлены все производители, поставляющие свою продукцию для г. Хабаровска.
Структура ассортимента охлажденного бройлера в магазине «Продукты» насчитывает 3 наименований (Таблица 9). Это торговые предприятие имеет небольшой торговый зал.
Таблица 10 демонстрирует структуру ассортимента охлажденного бройлера в павильоне «Любимые колбасы». Это специализированный павильон мясных полуфабрикатов, поэтому имеет специальные холодильные установки для мясных продуктов.
Таблица 5 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых в гипермаге Самбери ( «Невада» Батуевская ветка, 20).
Наименование |
Категория |
Масса, кг |
Вид упаковки |
Цена, руб. |
Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера |
1 |
1,580 |
п/э + подложка |
190,40 |
ООО «Амурский бройлер» г. Благовещенск |
Цыплята бройлер |
1 |
1,306 |
п/э |
177,30 |
ЗАО «Хабаровский бройлер» п. Березовка |
Цыпленок - бройлер |
1 |
1,457 |
п/э + подложка |
181,10 |
ЗАО «Михайловский бройлер» Г. Артем |
Цыпленок бройлер |
1 |
1,096 |
п/э |
118,90 |
ОАО СК «Агроэнерго» с. Некрасовка |
Таблица 6 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых в магазине «Продукты» (ИП Голин, Центральный рынок).
Наименование |
Категория |
Масса, кг |
Вид упаковки |
Цена, руб. |
Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера |
1 |
1,230 |
п/э + подложка |
151,80 |
ООО «Амурский бройлер» г. Благовещенск |
Цыпленок бройлер |
1 |
1,010 |
п/э |
113,10 |
ОАО СК «Агроэнерго» с. Некрасовка |
Цыпленок - бройлер |
1 |
1,365 |
п/э + подложка |
173,0 |
ЗАО «Михайловский бройлер» Г. Артем |
Таблица 7 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых в магазине «Любимые колбасы» (ИП Виноградов, Волочаевская, 180).
Наименование |
Категория |
Масса, кг |
Вид упаковки |
Цена, руб. |
Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера |
1 |
0,907 |
п/э + подложка |
124,30 |
ООО «Амурский бройлер» г. Благовещенск |
Цыпленок - бройлер |
1 |
1,337 |
п/э + подложка |
191,90 |
ЗАО «Михайловский бройлер» Г. Артем |
Таблица 8 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по виду упаковки.
Вид тары |
Количество наименований в торговой организации | |||||
Самбери |
Продукты |
Любимые колбасы | ||||
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % | |
п/э пакет |
2 |
25,0 |
1 |
33,3 |
- |
- |
подложка, п/э пакет |
2 |
75,0 |
2 |
66,7 |
2 |
100 |
Итого |
4 |
100 |
3 |
100 |
2 |
100 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.
Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.
Масса тушки, г |
Количество единиц в торговой организации | |||||
Самбери |
Продукты |
Любимые колбасы | ||||
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % | |
700-800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
801-900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
901-1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
50,0 |
1001-1100 |
1 |
25,0 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
1101-1200 |
0 |
0 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
1201-1300 |
0 |
0 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
1300 и выше |
3 |
75,0 |
0 |
0 |
1 |
50,0 |
Итого |
4 |
100 |
3 |
100 |
2 |
100 |
Из таблицы 9 следует, что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.
Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .
Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.
Ценовой диапазон, руб. |
Количество наименований в торговой организации |
Всего | ||||||
Самбери |
Продукты |
Любимые колбасы |
ед. |
доля, % | ||||
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % |
ед. |
доля, % | |||
Ниже 150 |
1 |
25,0 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
2 |
22,2 |
151-160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161-170 |
1 |
25,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
11,1 |
171-180 |
2 |
50,0 |
1 |
33,3 |
1 |
50,0 |
4 |
44,4 |
181 и выше |
0 |
0 |
1 |
33,3 |
1 |
50,0 |
2 |
22,2 |
Итого |
4 |
100 |
3 |
100 |
2 |
100 |
9 |
100 |
Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.
Торговая организация |
Цена охлажденного бройлера в торговой организации, руб. | ||
ООО «Амурский бройлер», 1 кг |
ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг |
ОАО СК «Агроэнерго», 1 кг | |
Самбери |
120.50 |
124.30 |
108.50 |
Продукты |
123.40 |
126.70 |
112 |
Любимые колбасы |
137.00 |
143.50 |
- |
Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.
Таким образом, исследование показало, что предприятия розничной торговли г. Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного бройлера. Наибольший вес в ассортименте занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше. Наиболее часто встречается продукция производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. Самая низкая цена на образцы зафиксирована в гипермаге «Самбери».
2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
ИП Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности которого является розничная торговля продовольственными товарами.
Цель деятельности – выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения своих целей предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.
Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».
Торговая точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.
Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной единицей, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.
Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.
Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.