Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 04:46, лекция
В общем смысле этого слова права потребителя существуют на протяжении не одной тысячи лет. Осознание того, что потребитель должен получать за свои деньги товары и услуги соответствующего качества, пришло к людям еще до нашей эры.
Современное понимание этих прав было сформулировано уже в 20 веке Джоном Кеннеди. В ходе своего выступления перед конгрессом США в 1961 году он выделил четыре основных права любого потребителя: на информацию, безопасность, выбор и право быть услышанным.
Что такое права потребителей?
В общем смысле этого слова права потребителя существуют на протяжении не одной тысячи лет. Осознание того, что потребитель должен получать за свои деньги товары и услуги соответствующего качества, пришло к людям еще до нашей эры.
Современное понимание этих прав было сформулировано уже в 20 веке Джоном Кеннеди. В ходе своего выступления перед конгрессом США в 1961 году он выделил четыре основных права любого потребителя: на информацию, безопасность, выбор и право быть услышанным. Основанная приблизительно в то же время Всемирная организация потребителей к этим четырем правам также добавила право потребителей на удовлетворение базовых потребностей, здоровое состояние окружающей среды, получение потребительского образования и возмещение ущерба в случае его причинения кем или чем-либо.
Права, озвученные Кеннеди
и Всемирной организации
Какие государственные органы осуществляют защиту прав потребителей?
На сегодняшний момент в нашей стране действует законодательный документ под названием «О защите прав потребителей». К нему выпущен ряд постановлений и поправок, которые также используются в юридической практике.
Защита прав российских потребителей обеспечивается целым рядом государственных органов. К ним относятся Федеральная антимонопольная служба, Госстандарт и Госсанэпиднадзор РФ. Также наши права регулируются и на местном уровне. Так, при администрации большинства городов страны созданы специальные комитеты по защите прав потребителей.
Подать заявку в комитет или позвонить по телефону горячей службы Роспотребнадзора может каждый. Однако далеко не все знают, в какой форме необходимо предоставлять компетентным органам документы и как отстаивать свои права в ходе разбирательств с нерадивым продавцом или оказавшей некачественные услуги компанией. Поэтому помощь профессионального юриста, специализацией которого являются права потребителей, в таких ситуациях становится просто незаменима.
Как можно защитить свои права потребителя?
В соответствии с российским законодательством, если вам продали некачественный товар или оказали непрофессиональные услуги, то есть нарушили ваши права потребителя, вы можете требовать:
бесплатно отремонтировать
товар или осуществить
заменить товар на аналогичный;
снизить цену товара или услуг.
Также вы можете осуществить положенный по закону о правах потребителей возврат товара с полной компенсацией его стоимости вне зависимости от того, есть ли у продавца возможность отремонтировать или заменить вещь.
Если ваши права не соблюдаются
и продавец или поставщик услуг
отказывается отдавать деньги за товар,
менять или ремонтировать его, вы
можете обратиться в органы по защите
прав российских потребителей или в
суд. Адвокат поможет вам
Какие услуги оказывает адвокат по защите прав потребителей?
Если вам продали
бесплатно проконсультирует вас по вопросам прав потребителей;
поможет составить претензию к нарушившей закон о защите прав потребителей организации;
поможет в досудебном урегулировании спора, связанного с нарушением прав потребителей: возврате товара или его замене, выплате компенсации и т.д.;
поможет составить исковое заявление на нарушившего закон о защите прав потребителей продавца; поможет отстоять ваши права на возврат товара или его бесплатный ремонт в ходе судебного разбирательства;
поможет обжаловать не устраивающее вас как потерпевшего потребителя решение суд;
проконтролирует исполнение нарушителем закона о защите прав потребителей решения, которое вынес суд.
Нарушение прав потребителей – одна из тех областей российского законодательства, с которой регулярно сталкивается каждый гражданин. Многие, столкнувшись с нарушением прав потребителей, отказываются от их защиты, считая, что это бесполезно. Но практика показывает обратное – при содействии грамотного специалиста можно не только вернуть деньги за плохие товар или услугу, но и получить у нарушившей закон о защите прав российских потребителей организации компенсацию за нанесенный моральный или материальный вред. Так что не отказывайтесь от возможности восстановить права потребителей, если их не соблюдают в отношении вас или ваших близких.
Наши специалисты готовы
взяться за любые дела, связанные
с правами потребителей: возвратом
товаров, их ремонтом и заменой, получением
компенсаций. Мы поможем вам урегулировать
конфликт с нарушившим закон о
защите прав потребителей недобросовестным
поставщиком услуг или