Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:29, реферат
Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента;
- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
- изучить состояние ассортимента магазина «Надежда»;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для магазина «Надежда»;
Глава 1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1. Понятие ассортиментной политики и формирование ассортимента……..5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………..8
1.3. Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент………………..13
1.4. Планирование ассортимента товаров………………………………….…..19
1.5. Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров. ……….….21
Глава 2. Анализ состояния ассортимента в магазине «Надежда»……………25
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………….…...25
2.2. Анализ структуры ассортимента магазина «Надежда» с позиции прибыльности………………………………………………………….…………27
Содержание
Глава 1. Теоретический
аспект ассортиментной политики на предприятии
розничной торговли………………………………
1.1. Понятие ассортиментной
политики и формирование
1.2. Особенности ассортиментной политики
в розничной торговой организации…………………………………………………
1.3. Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент………………..13
1.4. Планирование ассортимента товаров………………………………….…..19
1.5. Мероприятия по
совершенствованию
Глава 2. Анализ состояния ассортимента в магазине «Надежда»……………25
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………….…...25
2.2. Анализ структуры
ассортимента магазина «
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов.
Актуальность проблемы формирование ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли.
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
В организациях розничной
торговли завершается процесс кругооборо
Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту - это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным требованиям покупательского спроса.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента;
- выявить особенности
ассортиментной политики в
- изучить состояние
ассортимента магазина «
- обосновать предложения
по оптимизации ассортимента
по критерию прибыли для
Объектом исследования является ассортимент магазина «Надежда», предметом исследования - полученная прибыль розничной торговой организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ
1.1. Понятие ассортиментной
политики и формирование
Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей.
Управление ассортиментом -
Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).
Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом. На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.
Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики. Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту [1,74.].
Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.
Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признакам. С такой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.
Групповой ассортимент
товаров показывает перечень укрупнённых
товарных групп, составляющих номенклатуру
товаров. Так, например, в магазине женской
одежды есть разные секции товаров
удовлетворяющие потребности
Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получение запланированной прибыли [2,c.42].
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации.
В отличие от оптовых торговых предприятий формирование ассортимента товаров в точках розничной торговли (в частности, в магазинах) обладает своей спецификой. Тут необходимо учитывать прямое и косвенное влияние большого числа факторов. На формирование ассортимента товаров в рознице оказывают влияние такие факторы как:
- размер и тип розничного магазина, его оснащенность в техническом и технологическом плане;
- порядок товароснабжения
сети предприятий розничной
- общее число обслуживаемого
населения (покупателей и
- транспортные условия и дорожная обстановка;
- наличие или отсутствие магазинов-конкурентов;
- некоторые другие факторы.
Один из важнейших признаков, который определяет тип магазина, - ассортиментный профиль. Соответственно первое, что необходимо брать в расчет при формировании ассортимента товаров, - это тип конкретного предприятия розничной торговли. Кроме того, в магазинах, принадлежащих к одному типу, но имеющих разную торговую площадь ассортимент товаров конечно же будет отличаться и по широте ассортимента, и по его глубине. При этом существенное влияние оказывает и оснащенность конкретного магазина, в частности - современным холодильным оборудованием.
Чтобы обеспечить в магазине постоянное предложение к реализации определенных товаров, нужно наладить тесные деловые связи с фирмами-оптовиками и добиться, чтобы магазин снабжался товарами из стабильных и надежных источников, по возможности - централизованно.
В формировании ассортимента товаров в торговых предприятиях розницы сильное влияние имеет социальный состав покупателей (обслуживаемого населения), характер трудовой деятельности посетителей магазина, уровень развития их культуры, надежность и объем социального обеспечения, уровень денежных доходов обслуживаемого населения. Нельзя не отметить и то, что весьма серьезным фактором является установленный уровень цен на продаваемые товары. А также следует максимально полно учитывать профессиональный, половозрастной и национальный состав обслуживаемого магазином населения, его обычаи и традиции, состав и структура семей [3,с.50].
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляются номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегией и оружием в конкурентной борьбе это предполагает его непрерывное и динамическое изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определённого товара из ассортимента совершенно очевидна.
Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:
- На первой стадии внедрения про
- К стадии зрелости выходит всевозможный ассортимент;
- В стадии спада остаётся самый лучший и ходовой товар.
Ассортиментная политика выделяет набор изделий, находящихся одновременно на рынке, в разных жизненных циклах. Номенклатура товара находящегося в спаде жизненного цикла, но по степени новизны, гарантирует фирме относительно стабильные объёмы реализации, покрытие расходов и уровня прибыли [4,с.79].
Следует выделить товарные группы:
- основная - товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста.
- поддерживающая - товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости.
- стратегическая - товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия.
- тактическая - товары призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости.
Принципы формирования ассортимента торговой организации:
- ориентация на одну
ассортиментную группу
- ориентация на место производства товара (это менее распространено), подходит тем торговым организациям, которые ориентируются на производство в определённом географическом регионе (одежда из Германии, Белорусский трикотаж и т.д.). Обеспечивает соответствие ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.
Информация о работе Форентной ассортимента на розничном предприятии «Надежда»