Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа
Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;
Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Основное условие стабильного развития и конкурентоспособности розничного торгового предприятия заключается в наличии в нем устойчивого, широкого ассортимента товаров, максимально соответствующего спросу покупателей.
Поэтому вначале проанализируем структуру ассортимента предлагаемых покупателям в 2009 году мыла по торговым маркам и функциональному назначению .Результаты представлены в табл. 2.
Таблица 2
Структура ассортимента мыла
предлагаемого покупателям в 2009 году в зависимости от назначения
№ п/п |
Торговая марка мыла |
Количество типов, шт. |
Структура ассортимента, % | ||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | ||||||
твердое |
жидкое |
Крем-мыло |
твердое |
жидкое |
Крем-мыло | ||||
1 |
Palmolive |
700 |
400 |
150 |
150 |
30,4 |
17,4 |
6,5 |
6,5 |
2 |
Dove |
550 |
300 |
150 |
100 |
23,9 |
13,0 |
6,5 |
4,4 |
3 |
Чистая линия |
1050 |
700 |
100 |
250 |
45,7 |
30,4 |
4,4 |
10,9 |
Всего: |
2300 |
1400 |
400 |
500 |
100 |
60,8 |
17,4 |
21,8 |
Анализируя данные табл.2 следует отметить, что в 2009 году покупателям магазина « Санги стиль» предлагалось 2300 видов мыла3 торговых марок. Шире всего в ассортименте были представлены мыла твердого. В целом за год покупателям было предложено 1400 разновидностей мыла этого типа, что в общем объеме предложения составило 60,8%., жидкоемыла в общем объеме предложения занимало17,4%, а крем-мыла-21,8%.
Исходя из данных приведённых в данной таблице, наибольшим спросом у покупателей пользуется мыло марки Чистая линия.
Таблица 3
Структура видового ассортимента мыла
предлагаемого покупателям в 2009 году
№ п/п |
Торговая марка мыла |
Количество типов, шт. |
Структура ассортимента, % | ||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | ||||
Общего назначения |
специальное |
Общего назначения |
специальное | ||||
1 |
Palmolive |
700 |
150 |
550 |
30,4 |
6,5 |
23,9 |
2 |
Dove |
550 |
200 |
350 |
23,9 |
8,7 |
15,2 |
3 |
Чистая линия |
1050 |
600 |
450 |
45,7 |
26,1 |
19,6 |
Всего: |
2300 |
950 |
1350 |
100 |
41,3 |
58,7 |
Анализируя данные таблицы 3 следует отметить, что в 2009 году в ассортименте магазина « Санги стиль» были представлены мыла общего назначения и мыла специальные. В целом за год покупателям было предложено мылобщего назначения 950 разновидностей, что в общем объеме составляет 41,3%. Наиболее широко в группе мыла общего назначения представлены мыла торговой марки Чистая линия.При этом их доля в общем объеме предложения составила 26,1%. Наибольшее количество мыло специальное представлено торговой маркойPalmolive, что в процентном отношении составляет 23,9% от общего количества этой группы мыла. Надо отметить, что доля мыла отечественных производителей в общей массе анализируемых видов значительна и составляет 45,7%.
Следующим этапом был проведен анализ ассортимента реализованного в магазине « Санги стиль» мыла по торговым маркам, результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента мыла, реализованного в магазине
«Санги стиль» за 2009-2011 гг. по торговым маркам
№ п/п |
Наименование торговой марки |
Реализовано | |||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||||||
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % | ||||||
1 |
Palmolive |
700 |
30,4 |
850 |
29,4 |
1100 |
30,6 | ||||
2 |
Dove |
550 |
23,9 |
600 |
23,5 |
800 |
22,2 | ||||
3 |
Чистая линия |
1050 |
45,7 |
1200 |
47,1 |
1700 |
47,2 | ||||
Всего: |
2300 |
100 |
2550 |
100 |
3600 |
100 |
Анализируя данные таблицы 4 следует отметить, что наибольшим покупательским спросом пользовалось мыло под торговой маркой Чистая линия, удельный вес которых в общем объеме продаж составил 45,7 %. Меньше всего в 2009 г было реализованомылаторговых марок Dove, удельный вес которого в общем объеме реализованных за год составил 23,9%.
В 2010 г происходит
некоторое изменение в
В 2011 г отмечается устойчивый рост популярности мыла таких торговых марок как Чистая линия иPalmolive. Их было реализовано соответственно больше на 500 шт. и 250 шт. по сравнению с 2010 г, что в общем объеме реализованногомыла составляет 30,6 % и 47,2%. Наблюдается снижение роста спроса у покупателей на мыло торговой марки Dove на 1,3% по сравнению с предыдущим годом.
В целом за весь исследуемый период стабильно растет спрос на мыло торговых марок Чистая линия .
Спрос на мыло остальных торговых марок на протяжении всего исследуемого периода остается нестабильным.
2.3 Анализ качества
косметических товаров,
«Санги стиль».
Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества.
Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводится согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого изложены в ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».
1. Правила приемки.
Партией мыла в розничной торговой сети считают количество одноименной продукции, полученной по одной накладной или одному счету.
Каждая партия мыла, отгружаемая с предприятия изготовителя, должна сопровождаться документом о качестве с указанием:
- наименование предприятия-изготовителя, его товарного знака и адреса;
- наименование и группы мыла (на языке суверенного государства, на территории которого находится предприятие-изготовитель, или на другом языке, согласованном в договорах о поставках);
- даты выработки;
- массы партии и количество мест;
- номер партии и даты отгрузки;
- надписи «соответствует стандарту»;
- информации о сертификации.
Для оценки качества мыла отбирают среднюю пробу: от каждой партии туалетного мыла – 3% ящиков, коробов, пакетов; от каждой партии хозяйственного мыла – 1 % ящиков, но не менее трех мест от партии.
Экспертиза качества мыла туалетного твердого
Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводилась согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого были взяты из ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».
Экспертиза качества образца №1.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Германия.
Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» выпущено в обертке из картона для потребительской тары. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код и срок годности.
Марка мыла туалетного не указана.
Фактическая масса куска 96,26 г.
Таблица - Результаты испытания образца №1
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе. |
Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Белый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах парфюмерной композиции, без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
78 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,1 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,3 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
350 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 1 мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Экспертиза качества образца №2.
Индивидуальное фирменное наименование: мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Турция.
Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров