Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа
Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;
Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» выпущено в обертке из бумаги. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.
На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,71 г.
Таблица- Результаты испытания образца №2
Показатель качества |
Нормативный документ |
Нормы показателя по нормативному документу |
Фактические показатели | |
Органолептические |
Внешний вид |
ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Форма |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе |
Овальная форма | |
Цвет |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе |
Розовый | |
Запах |
ГОСТ 28546-2002 |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Запах цветочный («Роза»), без постороннего запаха | |
Консистенция |
ГОСТ 28546-2002 |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная | |
Физико-химические |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 78 Марка «Экстра» - 78 Марка «Детское» - 74 Марка «Ординарное» -74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - отсутствие Марка «Экстра» - 0,20 Марка «Детское» - 0,15 Марка «Ординарное» -0,22 |
0,11 | |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 0,7 Марка «Экстра» - 0,7 Марка «Детское» - 0,7 Марка «Ординарное» -0,7 |
0,5 | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
ГОСТ 790 - 89 |
Марка «Нейтральное» - 400 Марка «Экстра» - 350 Марка «Детское» - 320 Марка «Ординарное» - 320 |
330 |
В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 4 мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.
Исходя из данных можно сделать вывод, что все образцы, реализуемые в магазине Санги стиль соответствуют нормативной документации.
Таблица - Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого
Требования ГОСТ 28546-2002 |
Индивидуальное наименование |
Марка |
Наименование предприятия-изготовителя |
Наименование страны-изготовителя |
Номинальная масса куска, г |
Состав (основные группы веществ) |
Штриховой код |
Срок годности (хранения) |
Образец №1 |
Мылотуалетное «DOVE Fresh cream bar» |
- |
Unilever Deutschland Produktions GmbH |
Германия |
100 |
+ |
+ |
3 года с даты изготовления 10.04.10 |
Образец №2 |
Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
- |
Колгейт Палмолив Темизлик Урунлери |
Турция |
100 |
+ |
+ |
Срок годности 3 года с даты изготовления (22.04.10) |
Таблица - Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого
Наименование показателя |
Внешний вид |
Форма |
Цвет |
Запах |
Консистенция |
Требования ГОСТ 28546-2002 |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в ТД |
Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному ТД |
Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в ТД, без постороннего запаха. |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая |
Белый |
Парфюмерной композиции, без постороннего |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Образец №2 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна |
Овальная форма |
Розовый |
Цветочный («Роза»), без постороннего запаха |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Таблица - Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердого
Наименование показателя |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, |
Массовая доля хлористого натрия, %, |
Первоначальный объем пены, см3, |
Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» |
78 |
0,1 |
0,3 |
350 |
Образец №2 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы» |
74 |
0,11 |
0,5 |
330 |
По результатам данных Таблиц Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого, можно сделать следующие выводы:
на этикетке (коробке, маркировочном ярлыке) нанесены: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, состав (основные группы веществ), штриховой код – у всех испытуемых образцов;
на коробке образца №1 не нанесена марка туалетного мыла;
на этикетке образца №2 не нанесена марка туалетного мыла;
В ходе исследований, представленных в Таблице Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого и Таблице Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердогоможно сделать вывод, что по данным показателям все образцы соответствуют ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия.
Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров