Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 16:10, курсовая работа
Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».
Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента товаров;
- провести анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в ООО «Грог»;
- определить пути совершенствования формирования ассортимента кофе и кофейных напитков;
- на основе проведенного анализа сформулировать выводы.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….
5
1.1. Понятие и классификация ассортимента ……………...………………
5
1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков……...
8
1.3. Оценка качества кофе и кофейных напитков………………………….
11
Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………
15
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Грог»……………….
15
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………
20
2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………
Из таблицы видно, что подавляющее большинство людей свыше 55 лет покупают продукты первой необходимости, такие как крупы, хлеб, чай и кофе. Работающая часть населения, которая более обеспечена, может часто покупать себе товары более дорогого ряда: мясные изделия, алкоголь. Дети покупают в основном кондитерские изделия, а молодые люди, в большинстве своем студенты, показали почти равный в процентном соотношении показатель по всему ассортиментному ряду.
Так как район, где расположен магазин ООО «Грог» - это старая тихая часть города, где в основном живут пожилые люди, вполне понятно, что при формировании ассортимента магазина будет учитываться этот фактор как наиболее важный.
Магазин ООО «Грог» является магазином шаговой доступности, где реализуются в основном товары средней ценовой группы. Поскольку кофе и кофейные напитки охотно и часто покупаются населением, важно было знать, кофе какого ценового ряда наиболее предпочтителен покупателю из ассортимента магазина.
Таблица 7
Показатель реализации кофе от его примерной стоимости, %
меньше 50 руб. за 100 гр |
100-150 руб. за 100 гр |
свыше 200 руб. за 100 гр | |
Кофе в зернах |
- |
12 |
65 |
Кофе растворимый |
25 |
85 |
35 |
Кофейный напиток |
75 |
3 |
- |
Исходя из того, что магазин ООО «Грог» является магазином, реализующем товары по доступным ценам, из таблицы видно, что растворимый кофе среднего ценового ряда наиболее выгоден для продажи, и должен занимать лидирующие позиции в ассортименте.
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков
в магазине ООО «Грог»
Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных, по одному или нескольким признакам. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине «Грог», является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней для магазинов – контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.
В магазине «Грог» процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы. Продавцы сами разрабатывают ассортиментный перечень, так как они каждый день сталкиваются с проблемой спроса кофе. Это способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые товары за счет поддержания полноты и устойчивости ассортимента. При этом под полнотой ассортимента понимается представление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.
Разработка магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, продавцы или товаровед применяют меры по завозу их в магазин. Процесс регулирования ассортимента товаров магазина является динамичным и непрерывным. Одни товары исключаются из ассортимента, другие включаются. Наблюдается систематическое расширение ассортимента товаров по каждой группе. Полнота и устойчивость ассортимента товаров магазина являются определяющим слагаемым культуры торговли.
Ассортимент магазина «Грог» рассмотрим на примере кофе.
Анализ ассортимента растворимого кофе в магазине «Грог»
№ п/п |
Классификация |
Ассортимент |
1. |
Порошковый |
Café Pele, Nescafe, Maxwell House, Жокей, Чемпион, Milagro Rio, Tchibo Family , Grand extra, Русский продукт, Adelante, живой кофе Kio-Kio, Jardin. |
2. |
Гранулированный |
Nescafe Gold, Nescafe Classic, Platinum, Milagro Gold, Черная карта, Петровская слобода классический, Milagro Aroma, Jacobs, Jardin, Tchibo, Maxwell House, MacCoffee, Carte Noire |
3. |
Сублимированные |
Nescafe Gold, Belacio Deluxe, Jacobs Monarch, |
4. |
Кофе в зёрнах |
Adelante, Paulig Presidentti Black label |
На основе данных табл.6 можно сделать выводы о том, что в магазине «Грог» покупателю представлен широкий ассортимент растворимого кофе и полученный коэффициент широты равен 1, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество групп товаров достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести всё, что ему необходимо в магазине «Грог» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Объектами исследования экспертизы качества кофе, реализуемого в магазине «Грог», явились следующие образцы натурального растворимого кофе, представленные в таблице 9.
Таблица 9
Характеристика образцов натурального растворимого кофе
№ п/п |
Наименование |
Тип |
Производитель |
Цена за единицу упаковки |
1 |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Tchibo Mild |
Сублимированный |
«Чибо СНГ» ООО под контролем «Чибо ГмбХ» Германия Россия, 140304, Московская обл., г.Егорьевск, Касимовское шоссе, 34 |
110руб. |
2 |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Jacobc Monarch |
Сублимированный |
ООО «Крафт Фудс» 198323, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, производственная зона «Горелово», квартал 12, Волхонское шоссе, д. 7/1, Россия. |
165руб. |
3 |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Nescafe Classic |
Сублимированный |
ООО «Нестле Кубань» Россия, 352700, Краснодарский край, г.Тимашевск, ул.Гибридная, д2а |
79руб. |
В проведения экспертизы применялись общепринятые методы исследования качества натурального растворимого кофе, такие как органолептические показатели и физико-химические, которые представлены в следующих таблицах.
Таблица 10
Органолептические показатели натурального растворимого кофе
Наименова-ние |
По ГОСТ |
Nescafe Classic |
Jacobc Monarch |
Tchibo Mild | |
Гранулированный |
Сублимированный | ||||
Внешний вид |
Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой. Допускается наличие гранул или частиц. |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью. Допускается наличие гранул или частиц. |
Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой. |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой и шероховатой поверхностью имеются разрешенные гранулы и частицы. | |
Цвет |
От светло-до тёмно-коричневого однородный по интенсивности. Допускается неоднородность по интенсивности. |
От светло-до тёмно-коричневого однородный по интенсивности. | |||
Вкус и аромат |
Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах. |
Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту без постороннего привкуса и запаха. |
Анализ органолептических показателей всех трёх образцов натурального растворимого кофе показал, что все показатели соответствуют ГОСТ.
Результаты исследований физико-химических показателей трёх образцов натурального растворимого кофе приведены в таблице 11.
Таблица 11
Физико-химические показатели натурального растворимого кофе
Наименование |
По ГОСТ |
Nescafe Classic |
Jacobc Monarch |
Tchibo Mild |
рH (напитка), ед. рH, не менее |
4,7 |
5 |
5 |
5 |
Массовая доля влаги , %, не более -при выпуске с производства; -в течение срока хранения |
4,0 6,0 |
4,5 |
5,4 |
5 |
Полная растворимость, мин, не более -в горячей воде (96-98ОС) -в холодной воде (18-20 ОС) |
0,5 3,0 |
43,7с 2мин.12с |
15,2с 33,4с |
10,1с 29,7с |
При определении физико-химических показателей натурального растворимого кофе трёх образцов, можно сделать вывод, что ни один образец не соответствует требованиям ГОСТ.
рH напитка определяют с помощью лакмусовой бумаги. Результаты измерений представлены в таблице 12.
Таблица 12
Результаты измерений рH напитка
Исследуемый образец |
Норма по ГОСТ |
Фактически |
Nescafe Classic |
4,7 |
5 |
Jacobc Monarch |
5 | |
Tchibo Mild |
5 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что рH всех трёх образцов превышает норму.
Определение полной растворимости представлены в таблице 13.
Таблица 13
Результаты измерений растворимости кофе
Исследуемый образец |
Норма по ГОСТ, мин, не более |
Время растворения в горячей воде |
Время растворения в холодной воде, с | ||
холодная |
горячая | ||||
Nescafe Classic |
3 |
0,5 |
43,7 |
72 | |
Jacobc Monarch |
15,2 |
33,4 | |||
Tchibo Mild |
10,1 |
29,7 |
Таким образом, растворимость всех образцов кофе в горячей и холодной воде находится в пределах нормы. Наиболее длительное время растворения имеет кофе Nescafe Classic.
Экспертизу состояния упаковки и маркировки кофе проводили на всё тех же трёх образцах натурального растворимого кофе: Nescafe Classic, Jacobc Monarch, Tchibo Mild. Анализ упаковки показал, что образцы Nescafe Classic и Tchibo Mild упакованы в прозрачные стеклянные банки из полимерных материалов с пластмассовыми крышками, которые сверху запаяны фольгированной плёнкой. Образец Jacobc Monarch упакован в пакет из комбинированных термосваренных материалов. Упаковка у всех образцов чистая, не повреждённая, этикетки хорошо приклеены. Наиболее привлекательной упаковкой для потребителя является образец кофе Nescafe Classic.
Анализ маркировки представлен в таблице 14 в соответствии с ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Таблица 14
Анализ маркировки натурального растворимого кофе
№ п/п |
Наименование |
Nescafe Classic |
Jacobc Monarch |
Tchibo Mild |
1 |
Наименование продукта |
Натуральный растворимый гранулированный кофе |
Натуральный растворимый сублимированный кофе |
Натуральный растворимый сублимированный кофе |
2 |
Наименование и местонахождения продукта |
ООО «Нестле Кубань», Россия, 352700, Краснодарский край, г.Тимашевск, ул.Гибридная, д.2а |
ООО «Крафт Фудс Рус», РФ, 198323, Ленинградская обл., Петушинский р-н, производственная зона «Горелово», квартал № 12 |
ООО «Чибо СНГ», РФ, 125047,г.Москва, 1 Тверская-Ямская, 5 |
3 |
Масса нетто |
47,5 |
95,0 |
47,5 |
4 |
Товарный знак изготовителя |
присутствует |
отсутствует |
отсутствует |
5 |
Состав продукта |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
6 |
Способ приготовления |
Присутствует иллюстрация |
Положите в чашку 1 чайную ложку кофе Jacobc Monarch. Добавьте горячую, но не кипящую воду. |
Присутствует иллюстрация |
7 |
Тип (при наличии) |
гранулированный |
сублимированный |
сублимированный |
8 |
Дата изготовле-ния и дата упаковывания |
Изготовлено 18.06.2013, упаковано 22.11.2013 |
13.08.2013 |
25.01.2013 |
9 |
Срок годности |
2 года |
2 года |
2 года |
10 |
Условия хранения |
Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности не более 75% |
Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности не более 75% |
Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности не более 75% |
11 |
Обозначение документа в соответствии с которым изготовлен продукт |
ГОСТ Р 51881-2002 |
ГОСТ Р 51881-2002 |
ГОСТ Р 51881-2002 |
12 |
Информация о подтверждении соответствия |
присутствует |
присутствует |
присутствует |
Информация о работе Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков