Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 16:10, курсовая работа
Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».
Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента товаров;
- провести анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в ООО «Грог»;
- определить пути совершенствования формирования ассортимента кофе и кофейных напитков;
- на основе проведенного анализа сформулировать выводы.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….
5
1.1. Понятие и классификация ассортимента ……………...………………
5
1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков……...
8
1.3. Оценка качества кофе и кофейных напитков………………………….
11
Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………
15
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Грог»……………….
15
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………
20
2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………
Необходимо четко отслеживать бракованный и просроченный товар.
Для улучшения работы ООО «Грог» в отношении ассортиментной политики, необходимо систематически проводить анализ рынка кофе и определять предпочтения потребителей по основным показателям, на основании которых и формировать ассортиментную политику, что позволит компании повысить товарооборот кофе и, соответственно, прибыль.
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Заключение
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. На рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка. На его положительные тенденции не смогло повлиять даже мировое падение цен на кофе.
Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. Рынок развивается по всем продуктовым направлениям (зерно, молотый, растворимый, кофейные смеси, кофейные напитки), равномерно охватывая все ценовые сегменты. У российского кофейного рынка большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от множества факторов, наиболее значимый из которых - уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в периоды кризиса легко замещается более дешевыми заменителями). Если в России не произойдет серьезных экономических катаклизмов, можно ожидать роста продуктового рынка и, следовательно, развития рынка кофе. Развитию кофейного рынка способствует и появление более эффективных технологий розницы.
На волне экономических реформ кофе фактически ворвался в жизнь россиян и прочно занял свои позиции. Тем не менее, кофейный рынок в нашей стране еще очень молод и имеет все те особенности, которые присущи растущему юному организму.
Список использованной литературы
1.ГОСТ Р 51881-2002 Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия
2.ГОСТ Р 52088-2003 Кофе натуральный жареный. Общие технические условия
3.ГОСТ Р 50364-92 Концентраты пищевые. Напитки кофейные растворимые. Технические условия
4. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические
требования безопасности и
5. Ворсина А. Из библии бариста/ Московский бизнес журнал № 10, июнь 2010. – с. 12-13.
6. Ворсина А. Как превратить зерна в деньги? // Московский бизнес журнал № 11, июль 2010. – с. 8-11.
7.Казанцева Т.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник-М:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2010.
8.Криштанович Т.С. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Лабораторный практикум-М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
К» 2010.
9. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. /М.А. Николаева. - М.: Норма, 2010.
10. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: ЮНИТИ, 2011.
11. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольствен-ными товарами. - М.: ПрофОбрИздат, 2010.
12.Обзор Российского рынка кофе 2012г.
13. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебние/под ред.В. В. Шевченко. - М.: ИНФРА - М, 2010
14. Чечеткина Н.М., Паутилина Т.И. Экспертиза товаров. – М:. «Издательство ПРИОР», 2010
15. Экспертиза потребительских товаров.учебник.Автор: Волкова С.А. Издат.: Дашков И.К. 2010 г.
Информация о работе Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков