Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:12, реферат
Цель курсовой работы - изучитьклассификацию и ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий в магазинах города Благовещенска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент фруктово-ягодных кондитерских изделий.
2. Проанализировать ассортимент фруктово-ягодных изделий в магазине магазинах города Благовещенска.
3. Провести оценку качества фруктово – ягодных кондитерских изделий по ГОСТу.
4. Провести маркетинговые исследования покупательских предпочтений фруктово – ягодных кондитерских изделий.
Введение
Классификация и ассортимент фруктово – ягодных кондитерских изделий………………………………………………………………………............
Анализ ассортимента фруктово – ягодных кондитерских изделий в магазинах города Благовещенска……………………………………………………………..
Номенклатура потребительских свойств………………………………………...
Оценка качества …………………………………………………………………....
4.1 Методы оценки качества………………………………………………………..
4.2 Оценка качества образцов фруктово – ягодных кондитерских изделий по ГОСТу…………………………………………………………………………………...
Маркетинговые исследования покупательских предпочтений фруктово – ягодных кондитерских изделий……………………………………………………….……..
Хранение и дефекты фруктово – ягодных кондитерских изделий………..…….
6.1 Процессы, происходящие при хранении…………………………………...……
Заключение………………………………………………………………………..…
Литература………………………..………………………………………………….
ВЫВОД: изучив ассортимент
фруктово – ягодных кондитерских
изделий в магазинах «Прима»,
«Кэш&Кэри» и «Наш универсам» города
Благовещенска можно сделать следующие
выводы. Ассортимент всех трех магазинов
практически совпадает. Это связано с
тем, что все три магазина имеют одного
и того же поставщика. Если рассматривать
ассортимент каждого магазина, то можно
сделать вывод о широте и узости ассортимента
фруктово – ягодных изделий. Таким образом
в магазине «Прима» следует пополнить
ассортимент варенья, желе, мармелада,
цукатов. Также следовало бы ввести в продажу
конфетюр, пастилу (данная продукция совершенно
отсутствует на витрине). В магазинах «Кэш&Кэри»
и «Наш универсам» ассортимент достаточно
широкий. На витрине отсутствуют цукаты
либо находятся в очень ограниченном ассортименте,
за счет них можно дополнить ассортимент
фруктово – ягодных кондитерских изделий.
Номенклатура потребительских свойств - это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.
Структурапотребительских свойств - представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств - служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества.
Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций.
Целью выбора номенклатуры
потребительских свойств и
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.
Выбор номенклатуры
потребительских свойств и
Развернутую номенклатуру потребительских
свойств и показателей качества
по отдельным группам товаров
разрабатывают на основе типовой
номенклатуры качества товаров. Номенклатура
потребительских показателей
Потребительские свойства I уровня |
Потребительские свойства II уровня |
Свойства надежности |
Долговечность |
Сохраняемость | |
Свойства безопасности |
Биологическая безопасность |
Химическая безопасность |
В зависимости от средств анализа и измерения показатели качества определяют органолептическим, инструментальным (лабораторным), а также экспертным, измерительным, регистрационным, расчетным или социологическим методами.
Органолептический метод — это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Точность и достоверность такой оценки зависят от квалификации, навыков и способностей работника, а также от условий проведения анализа. Достоинства органолептического метода: дешевый, быстрый, доступный, а недостатком является субъективность (неточность).
Рассмотрим применение органолептического метода на примере определения качества мармелада. Для этого устанавливают форму мармелада, его внешний вид: четкий ли рисунок, грани, имеются ли заусенцы и деформации, состояние поверхности. Определяют цвет, степень его интенсивности и равномерности. Затем определяют вид в изломе: наличие или отсутствие вкраплений семян плодов, кожицы, блеска или матовости. Определяют вкус и аромат мармелада, а для многослойного – вкус и аромат каждого слоя из слоев. После полученных сведений определяют стандартность образца мармелада, сравнивая полученные результаты с требованиями стандарта.
Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства пищевых продуктов, используются физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические методы исследования. Достоинством лабораторных методов является точность результатов.
Экспертный метод — это метод определения показателей качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами (высококвалифицированные специалисты).
Измерительный метод применяют для определения показателей качества с помощью различных приборов, аппаратуры, химических реактивов и посуды. Этот метод требует специально оборудованного помещения и подготовленных для проведения анализа людей.
С помощью регистрационного метода показатели качества определяют на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных данных, например количества дефектной тары или дефектных изделий в партии товара при приемке, хранении и реализации, при инвентаризации товарно-материальных ценностей.
При расчетном методе показатели качества определяют на основе использования теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.
При социологическом методе показатели качества продукции определяют на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Отношение потребителей к качеству продукции выявляется путем учета заполненных ими анкет-вопросников, а также путем организации покупательских конференций, выставок-продаж, дегустаций и других мероприятий.
Таблица 1.- Оценка качества
мармелада желейного «
Наименование показателей |
По образцу |
По ГОСТу |
Вывод |
Вкус и запах |
без постороннего привкуса и запаха; каждый слой имеет вкус, аромат и цвет, соответствующие его наименованию. |
Характерные для данного наименования мармелада без постороннего привкуса и запаха. В многослойном мармеладе каждый слой должен иметь вкус, аромат и цвет, соответствующие его наименованию. |
Ст |
Консистенция |
студнеобразная |
Студнеобразная. Допускается затяжистая для желейного мармелада на агароиде, желатине, модифицированом крахмале. Для пата–плотная, затяжистая. Для диабетического мармелада – слегка затяжистая. |
Ст |
Форма |
Прямоугольная, правильная с четким контуром, без деформаций. |
Соответствующая данному
наименованию мармелада. Для формового
– правильная, с четким контуром,
без деформации. Допускаются незначительные
наплывы; для резного – правильная,
с четкими гранями, без деформации;
для пластового – форма упаковки,,
в которую разливают |
Ст |
Поверхность |
Обсыпан сахаром. |
Для желейного – обсыпанная
сахаром – песком; для фруктово
– ягодного и желейно – фруктового
– с тонкокристалической |
Ст |
ВЫВОД:при оценке качества мармелада желейного «Трехцветный» торговой марки «Чудный гостинец» по ГОСТу следует, что мармелад соответствует требованиям ГОСТа, что говорит о его качестве.
Таблица 2 - Оценка качества повидла «Яблочное»торговой марки «Конекс»по ГОСТу 51934-2002
Наименование показателя |
По образцу |
По ГОСТу |
Вывод | |||
Высший сорт |
Первый сорт | |||||
Внешний вид |
Однородная протертая
масса без посторонних |
Однородная протертая масса, без семян, семейных гнезд, косточек и непротертых кусочков кожицы и других растительных примесей. Допускается Наличие твердых клеток мякоти в грушевом, айвовов и черноплоднорябиновом повидле и повидле, в состав которого входят эти пюре; наличие единичных семян ягод в повидле, в состав которого входят пюре из земляники (клубники, ежевики, малины и черной смородины.) |
Ст высший сорт | |||
Вкус и запах |
Вкус кисло – сладкий, запах свойственный яблочному пюре,вкус и запах хорошо выраженный. |
Вкус кисло – сладкий, запах свойственный пюре, из которого изготовлено повидло. Вкус и запах хорошо выраженые |
Ст высший сорт | |||
Допускается вкус и запах слабовыраженные | ||||||
Посторонние привкус и запах не допускаются | ||||||
Цвет |
Светло – коричневые |
Свойственный цвету пюре или смеси пюре, из которого изготовлено повидло Допускается Для повидла из светло окрашенных плодов |
Ст высший сорт. | |||
Светло – коричневые оттенки |
Коричневые тона | |||||
Для повидла из темно окрашенных плодов | ||||||
- |
Буроватый оттенок | |||||
Консистенция |
Густая мажущая без посторонних включений. |
Густая мажущая масса. Для повидла из ягод и косточковых плодов – мажущаяся желированная и нежелированная масса, не растекающаяся на горизонтальной поверхности. Для повидла, фасованного в ящики, плотная масса, сохраняющая очерченные грани при разрезании. Засахаривание не допускается |
Ст высший сорт. |
ВЫВОД:при оценке качества повидла «Яблочное» торговой марки «Конекс» по ГОСТу следует, что повидло соответствует требованиям ГОСТа, что говорит о его качестве.
Таблица 3 - оценка качества джема «Черная смородина» торговой марки «Тогрус» по ГОСТу 7009-88
Наименование показателя |
По образцу |
По ГОСТу |
Вывод | |
Высший сорт |
Первый сорт | |||
Вкус и запах |
Вкус свойственный смородине, вкус приятный, кисловато – сладкий, запах хорошо выраженный |
Свойственный плодам, из которых изготовлены джемы. Вкус приятный, сладкий или кисловато – сладкий |
Ст – высший сорт | |
Допускается вкус и запах менее выраженные; наличие легкого привкуса карамелизованного сахара | ||||
Цвет |
Однородный, цвет соответствует цвету ягод из которых изготовлено. |
Однородный, соответствующий цвету плодов, из которых изготовлен джем Допускается Для джема из светло окрашенных плодов |
Ст – высший сорт | |
светло- коричневый оттенок |
Коричневый оттенок, из плодов с темной мякотью –буроватый оттенок | |||
В джеме тыквенном |
ВЫВОД:при оценке качества
джема «Черная смородина» торговой марки
«Тогрус» по ГОСТу следует, что джем соответствует
требованиям ГОСТа, что говорит о его качестве.
АНКЕТА
1.Приобретаете ли Вы фруктово – ягодные кондитерские изделия?
А. Да
Б. Нет
2. Как часто Вы приобретаете фруктово – ягодные кондитерские изделия?
А. Ежедневно
Б. Несколько раз в неделю
В. Редко
3. Какие фруктово – ягодные кондитерские изделия вы покупаете чаще всего?
А. Мармелад.
Б. Джемы, повидла, варенье.
В. Конфетюр, цукаты, желе,пастилу.
4. Торговым маркам каких производителей Вы отдаете предпочтение?