Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что исследование особенностей организации и технологии оптовой и розничной торговли монтажной пеной и оценка показателей ее эффективности влияет на функционирование отрасли в целом, а в частности и на развитие предприятия ООО «БелИНЭКО». Цель данной работы – исследовать функционирование строительной отрасли и состояние производства монтажной пены в Республике Беларусь для выявления особенностей организации и технологии торговли монтажной пены и оценки уровня качества их продажи, а так же разработки предложений по повышению эффективности организации торговли. Объект исследования – ООО «БелИНЭКО»
Введение……………………………………………………………………………….
1. Характеристика товарной группы………………………………….......................
1.1. Состояние отрасли по производству монтажной пены ……………………..
1.2. Характеристика белорусского рынка…………………………………………
1.3. Характеристика ООО «БелИНЭКО»………………………………………….
2. Организация торговли……………………………………………………………...
2.1. Формы продажи монтажной пены…………………………………………….
2.2. Организация торговли………………………………………………………….
2.3. Технологические процессы продажи…………………………………………
3. Показатели эффективности организации торговли монтажной пеной…………………………………………………………………………...................
3.1. Анализ показателей культуры торговли монтажной пены………………….
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания……………………..
3.3. Предложения по повышению эффективности организации торговли….......
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………
К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.
К вспомогательным
торгово-технологическим
Продажа товаров с открытой выкладкой – это такой способ розничных продаж, при котором покупатель имеет возможность самостоятельно отбирать товар, расположенный в открытом доступе на стеллажах, стендах, прилавках или прилавочных витринах, а также вешалах и других видах торгового оборудования в торговом зале, а продавец дает ему при необходимости консультации, подсчитывает стоимость покупки, упаковывает товар и получает за него деньги. Кассир при продаже товаров с открытой выкладкой не требуется – все расчеты ведутся непосредственно с продавцом. Продажа товаров с открытой выкладкой удобна для покупателя, так как ему больше не нужно ходить через весь торговый зал от продавца к кассе, он может самостоятельно осмотреть товар, выбрать нужное и оплатить стоимость товара непосредственно продавцу, что значительно ускоряет процесс обслуживания. Для магазина продажа товаров с открытой выкладкой имеет свои преимущества – пропускная способность такого магазина гораздо выше, чем у магазинов других видов, выше товарооборот и, следовательно, больше прибыль. Продажа товаров с открытой выкладкой может осуществляться как во всем магазине, так и в отдельных секциях. Особое внимание при продаже товаров с открытой выкладкой должно уделяться размещению товаров. При выкладке товары группируют по видам и ценам, мелкие товары располагают россыпью в кассетах, установленных на прилавочных витринах, а более крупные – на стеллажах, пристенном торговом оборудовании. Товары, выложенные таким способом, нельзя накрывать стеклом, скреплять друг с другом или каким-либо образом ограничивать к ним доступ покупателей, при этом все товары должны быть снабжены ярлыками или ценниками. Все товары, поступающие в торговый зал, должны быть полностью подготовлены к продаже.
Документальное оформление:
Договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).
Государственное регулирование в широком смысле слова включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой экономике, так и при рыночной экономике.
К полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли, согласно Закону о торговле, относятся:
Правила розничной торговли:
1. Правила розничной торговли монтажной пены (в дальнейшем именуются - Правила) распространяются на все субъекты хозяйствования (в дальнейшем именуются - предприятия) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие розничную продажу монтажной пены*).
2. Товарный
профиль предприятия
розничную торговлю, выдаваемой в установленном порядке, где отражается обязательный минимальный ассортимент товаров.
3. Предприятие
обязано обеспечить наличие
ценников на реализуемые изделия, информации о потребительских свойствах, составе и энергетической ценности, сроках реализации и графике завоза монтажной пены.
4. Работники, осуществляющие торговлю пеной, руководствуются законодательными и иными нормативными актами о торговле, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, Санитарными правилами для продовольственных магазинов, нормативно-технической документацией на реализуемую продукцию, а также настоящими Правилами.
5. Каждая партия товара должна сопровождаться документом поставщика установленной формы, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья потребителей. В сопроводительных документах поставщика должно быть указано время изготовления и конечный срок реализации монтажной пены и прочих веществ.
2.3 Технологические процессы продажи
Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Практически любой технологический процесс можно рассматривать как часть более сложного процесса и совокупность менее сложных (в пределе — элементарных) технологических процессов.
Технологическая операция — это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов произ-водства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
- соответствие технологии
современному научно-
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи.
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для полготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса
продажи товаров в
- основные. К ним относятся:
а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.
- вспомогательные .К
ним относятся: а) приемка
в) подготовка товаров,рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия .Несоблюдение правил приемки товаров ,неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной
доставки приемка товаров ведется в
магазинах. Она осуществляется материально
ответственными лицами по количеству
и качеству (заведующими отделами,секциями,
Раздел 3. Показатели эффективности организации торговли монтажной пены
3.1 Анализ показателей культуры торговли монтажной пены
Оценка деятельности
торгового предприятия
Розничная торговля в настоящее время представляет собой крупную отрасль народного хозяйства, посредством которой товары не только доводятся до конечных потребителей, но и оказывает активное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение ассортимента и повышение качества, что способствует наиболее полному удовлетворению спроса населения.
Культура торговли - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
Основой для разработки
конкретного ассортиментного
Наряду с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент устойчивости.
Структура ассортимента - это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Показатели структуры ассортимента имеют натуральные или денежные выражения и рассчитываются как отношение отдельных групп, видов, наименований товаров к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент.
Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований, товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.
Информация о работе Характеристика и товарная группа ООО «БелИНЭКО»