Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 17:42, реферат
Целью работы является изучение понятия электродрелей, их классификации, потребительских свойств, проведение анализа показателей ассортимента.
Задачи, определенные целью:
- определить место электродрелей и дать товароведную классификацию;
- представить классификацию электродрелей с указанием признаков классификации;
- проанализировать какие потребительские свойства присущи электродрелям и дать подробные объяснения;
Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии /13, с.13/.
В исследуемом магазине «Амурснабсбыт» фактическое количество электродрелей составляет 43 моделей (Шд). У первого и второго конкурентов численное значение электродрелей, с учетом неповторяющихся моделей составляет 14 и 12 соответственно. Базовая широта (Шб) определяется как сумма моделей электродрелей, имеющихся в наличии в магазине «Амурснабсбыт» и у конкурентов (магазин «Домострой» и гипермаркет «Амурская строительная ярмарка»).
Для определения коэффициента широты используется следующая формула (1):
Кш = (Шд : Шб), (1)
где Кш – коэффициент широты;
Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая.
Произведем расчет коэффициента широты:
Кш = (43: (43+14+12)) = 0,62
Так как полученный коэффициент
широты равен 0,062, это свидетельствует
о достаточно широком ассортименте
электродрелей в основной торговой
точке и говорит о его
4.3 Коэффициент полноты
Полнота ассортимента – способность
набора товаров однородной группы удовлетворять
одинаковые потребности. Относительным
показателем полноты
В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбран мощность электродвигателя.
При расчете коэффициента полноты ассортимента, исходя из мощности электродвигателя, нужно определить полноту действительную и полноту базовую. В результате проведенных исследований в трёх торговых точках выяснилось, что каждый продавец может представить потребителю электродрели со следующими мощностями электродвигателя (Вт): 400, 450, 500, 550, 600, 650, 700, 850, 900, 1000, т. е. действительная полнота равна 10. Кроме того, у главных конкурентов исследуемой торговой точки было выявлено наличие электродрелей с мощностями электродвигателя в 800Вт и 950Вт. Исходя из вышеуказанных данных следует, что полнота базовая равна 12.
Для определения коэффициента полноты используется формула:
Кп = (Пд : Пб), (2)
где Кп – коэффициент полноты;
Пб – полнота базовая;
Пд – полнота действительная,
Произведем расчет показателя полноты брючных костюмов:
Кп = (10:12) = 0,83
В результате вычислений коэффициент
полноты электродрелей составил
0,83. Данный коэффициент показывает,
что ассортимент электродрелей
с различной мощностью мотора
в исследуемой торговой точке
представлен достаточно полно, в
сравнении с имеющимся
4.4 Коэффициент новизны
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров /7, с.14/. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:
-замена товаров, морально
-разработка новых товаров
-создание конкурентных
-удовлетворение потребностей
Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).
Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:
Кн = (Н : Шд) , (3)
где Кн – коэффициент новизны;
Н – количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени;
Шд – действительная широта ассортимента.
Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.
Путем опроса продавца исследуемого магазина «Амурснабсбыт» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 10 новых моделей электродрелей.
Произведем расчет коэффициента новизны:
Кн=(10:43)=0,23
Коэффициент новизны для данной
торговой точки составил 0,23. Этот факт
говорит о постепенном
4.5 Коэффициент устойчивости
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары /16, с. 56/.
Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.
В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «Амурснабсбыт». И в результате было выявлено, что 15 моделей электродрелей магазина «Амурснабсбыт» пользуются постоянным спросом.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:
Ку = (У : Шд) , (4)
где Ку – коэффициент устойчивости;
У (показатель устойчивости) – число моделей электродрелейв, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;
Шд – действительная широта ассортимента.
Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:
Ку = (15:43)=0,34
Полученное значение свидетельствует о том, что 34% всех представленных электродрелей пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей электродрелей, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Амурснабсбыт» включает в структуру ассортимента электродрели новых моделей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
4.6 Коэффициент рациональности ассортимента
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей /16, с. 56/.
Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:
1) в меру широким, чтобы
2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;
3) новым, что связано с
4) устойчивым, что представляет
определенные гарантии
Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле:
Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) , (5)
где Кр – коэффициент рациональности;
Вш – коэффициент весомости широты;
Вп – коэффициент весомости полноты;
Вн – коэффициент весомости новизны;
Ву – коэффициент весомости устойчивости;
Кш – коэффициент широты ассортимента;
Кп – коэффициент полноты ассортимента;
Кн – коэффициент новизны ассортимента;
Ку – коэффициент устойчивости ассортимента.
Данный коэффициент
В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:
Кш (коэффициент широты) = 0,62;
Кп (коэффициент полноты) = 0,83;
Кн (коэффициент новизны) = 0,23;
Ку (коэффициент устойчивости) = 0,34.
Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужной им электродрели. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в приложении А.
В результате расчета коэффициентов весомости получены следующие данные:
Вш (весомость широты) = 0,26;
Вп (весомость полноты) = 0,244;
Вн (весомость новизны) = 0,266;
Ву (весомость устойчивости) = 0,23.
Произведем расчет коэффициента рациональности женских костюмов:
Кр = (0,26 x 0,62 + 0,244 x 0,83 + 0,266 x 0,23 + 0,23 х 0,34) = 0,5031.
В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Амурснабсбыт» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортимент электрических инструментов
достаточно широк. Электрические дрели
входят в группу электробытовых товаров,
относятся к подгруппе «
Основная функция электродрели
— сверлить отверстия, но со сменными
насадками дрель может
В зависимости от назначения электродрели делятся на угловые, дрели-миксеры, шуруповерты, аккумуляторные и сетевые дрелей, дрели с ударом и без удара, односкоростные и двухскоростные.
В ходе курсовой работы мы дали характеристику
электродрелям, затем представили
классификацию электродрелей с
указанием признаков
Информация о работе Характеристика потребительских свойств электродрелей