Характеристика потребительских свойств электродрелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 17:42, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение понятия электродрелей, их классификации, потребительских свойств, проведение анализа показателей ассортимента.
Задачи, определенные целью:
- определить место электродрелей и дать товароведную классификацию;
- представить классификацию электродрелей с указанием признаков классификации;
- проанализировать какие потребительские свойства присущи электродрелям и дать подробные объяснения;

Файлы: 1 файл

33 - электродрель.docx

— 61.23 Кб (Скачать файл)

Для расчета коэффициента широты потребуется  базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта –  широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии /13, с.13/.

В исследуемом магазине «Амурснабсбыт» фактическое количество электродрелей составляет 43 моделей (Шд). У первого и второго конкурентов численное значение электродрелей, с учетом неповторяющихся моделей составляет 14 и 12 соответственно. Базовая широта (Шб) определяется как сумма моделей электродрелей, имеющихся в наличии в магазине «Амурснабсбыт» и у конкурентов (магазин «Домострой» и гипермаркет «Амурская строительная ярмарка»).

Для определения коэффициента широты используется следующая формула (1):

Кш = (Шд : Шб), (1)

где  Кш – коэффициент широты;

Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая.

Произведем расчет коэффициента широты:

Кш = (43: (43+14+12)) = 0,62

Так как полученный коэффициент  широты равен 0,062, это свидетельствует  о достаточно широком ассортименте электродрелей в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с  главными конкурентами. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести электродрель в магазине « Амурснабсбыт» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

4.3 Коэффициент полноты ассортимента  

 

Полнота ассортимента – способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. Относительным  показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты, который  рассчитывается по отдельно взятому  признаку выбранного товара /14, с.57/.

В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты  был выбран мощность электродвигателя.

При расчете коэффициента полноты ассортимента, исходя из мощности электродвигателя, нужно определить полноту действительную и полноту  базовую. В результате проведенных  исследований в трёх торговых точках выяснилось, что каждый продавец может представить потребителю электродрели со следующими мощностями электродвигателя (Вт): 400, 450, 500, 550, 600, 650, 700, 850, 900, 1000, т. е. действительная полнота равна 10. Кроме того, у главных конкурентов исследуемой торговой точки было выявлено наличие электродрелей с мощностями электродвигателя в 800Вт и 950Вт. Исходя из вышеуказанных данных следует, что полнота базовая равна 12.

Для определения коэффициента полноты  используется формула:

 

Кп = (Пд : Пб), (2)

где Кп – коэффициент полноты;

Пб – полнота базовая;

Пд – полнота действительная,

Произведем расчет показателя полноты  брючных костюмов:

Кп = (10:12) = 0,83

В результате вычислений коэффициент  полноты электродрелей составил 0,83. Данный коэффициент показывает, что ассортимент электродрелей  с различной мощностью мотора в исследуемой торговой точке  представлен достаточно полно, в  сравнении с имеющимся количеством  электродрелей с такими же мощностями электродвигателя у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность  того, что потребительский спрос  на электродрели удовлетворен.

4.4 Коэффициент новизны ассортимента  

 

Новизна (обновление) ассортимента –  способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров /7, с.14/. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются: 

-замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

-разработка новых товаров улучшенного  качества;

-создание конкурентных преимуществ  организации;

-удовлетворение потребностей широкого  круга потребителей.

Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют  не столько физиологические, сколько  психологические и социальные потребности  такой группы людей.

Новизна ассортимента характеризуется  коэффициентом новизны, который  определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне  представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).

Таким образом, коэффициент новизны  рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Н : Шд) , (3)

где Кн – коэффициент новизны;

Н – количество новых моделей  электродрелей, поступивших в продажу  за определенный период времени;

Шд – действительная широта ассортимента.

Данный показатель обязательно  рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу  в отдел за выбранный период времени.

Путем опроса продавца исследуемого магазина «Амурснабсбыт» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 10 новых моделей электродрелей.

Произведем расчет коэффициента новизны:

Кн=(10:43)=0,23

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,23. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента электродрелей. Магазин  «Амурснабсбыт» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели электродрелей.

 

4.5 Коэффициент устойчивости ассортимента  

 

Устойчивость ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары /16, с. 56/.

Потребители товаров устойчивого  ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и  привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения и  анализа документальных данных о  поступлении и реализации товаров.

В данной работе для определения  коэффициента устойчивости использовался  метод опроса. Опрошен был продавец магазина «Амурснабсбыт». И в результате было выявлено, что 15 моделей электродрелей магазина «Амурснабсбыт» пользуются постоянным спросом.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:

Ку = (У : Шд) , (4)

где Ку – коэффициент устойчивости;

У (показатель устойчивости) – число  моделей электродрелейв, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

Шд – действительная широта ассортимента.

Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:

Ку = (15:43)=0,34

Полученное значение свидетельствует  о том, что 34% всех представленных электродрелей  пользуются устойчивым спросом у  покупателей. Помимо основных моделей  электродрелей, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Амурснабсбыт» включает в структуру ассортимента электродрели новых моделей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

4.6 Коэффициент рациональности  ассортимента

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей /16, с. 56/.

Важно правильно и рационально  сформировать ассортимент, чтобы он был:

1) в меру широким, чтобы потребителю  было из чего выбрать, с другой  стороны, чтобы огромное многообразие  товаров не затрудняло выбор  нужного товара;

2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

3) новым, что связано с изменением  вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет  определенные гарантии реализации  части ассортимента, пользующейся  устойчивым спросом, а для потребителя  удовлетворение спроса на данный  товар.

Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и  рассчитывается по следующей формуле:

Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) , (5)

где Кр – коэффициент рациональности;

Вш – коэффициент весомости широты;

Вп – коэффициент весомости полноты;

Вн – коэффициент весомости новизны;

Ву – коэффициент весомости устойчивости;

Кш – коэффициент широты ассортимента;

Кп – коэффициент полноты ассортимента;

Кн – коэффициент новизны ассортимента;

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента.

Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент  отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет  реально обоснованные потребности  разных сегментов потребителей.

В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

Кш (коэффициент широты) = 0,62;

Кп (коэффициент полноты) = 0,83;

Кн (коэффициент новизны) = 0,23;

Ку (коэффициент устойчивости) = 0,34.

Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужной им электродрели. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в приложении А.

В результате расчета коэффициентов  весомости получены следующие данные:

Вш (весомость широты) = 0,26;

Вп (весомость полноты) = 0,244;

Вн (весомость новизны) = 0,266;

Ву (весомость устойчивости) = 0,23.

Произведем расчет коэффициента рациональности женских костюмов:

Кр = (0,26 x 0,62 + 0,244 x 0,83 + 0,266 x 0,23 + 0,23 х 0,34) = 0,5031.

В результате подсчетов был получен  коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Амурснабсбыт» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ассортимент электрических инструментов достаточно широк. Электрические дрели  входят в группу электробытовых товаров, относятся к подгруппе «электрические инструменты», классу - бытовой и профессиональный , роду «ручные» - в зависимости от компактности.

Основная функция электродрели — сверлить отверстия, но со сменными насадками дрель может превратиться в шуруповерт, миксер и даже шлифовальный инструмент.

В зависимости от назначения электродрели делятся на угловые, дрели-миксеры, шуруповерты, аккумуляторные и сетевые дрелей, дрели с ударом и без удара, односкоростные и двухскоростные.

В ходе курсовой работы мы дали характеристику электродрелям, затем представили  классификацию электродрелей с  указанием признаков классификации. Далее проанализировав потребительские  свойства, которые присущи электродрелям  и дав им подробные объяснения, мы сделали расчет основных показателей, характеризующих ассортимент электродрелей. В результате анализа показателей  свойств ассортимента был сделан вывод о том, что в исследуемом  магазине «Амурснабсбыт» достаточно полный и широкий ассортимент электродрелей. Это значит, что нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.


Информация о работе Характеристика потребительских свойств электродрелей