Характеристика санитарно-гигиенического режима. Виды загрязнений: органические, минеральные, микробиологические

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.
Чистота — состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.
Чистота определяется двумя группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.

Файлы: 1 файл

ТиТэ.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

  Большинство стран Европы руководствуется при нанесении предупредительной маркировки директивами ЕС.

  В целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и охраны окружающей среды на упаковку наносятся экологические знаки, указывающие на способ ее утилизации. 
Важнейшим видом маркировки товара являются штриховые коды (ПЖ). 
Штриховые коды, представляющие собой по внешнему виду прямоугольник с комбинацией темных и светлых полос и цифровых обозначений, стали неотъемлемым элементом маркировки товаров не только импортного, но и отечественного происхождения.  В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых операций наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта. Отсутствие штрихового кода часто является причиной снижения конкурентоспособности ряда отечественных товаров на внешнем рынке. 
  Штриховой код - товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде машиночитаемого штрихового или цифрового символа. 
Штриховой код является одним из средств системы автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. ПЖ является эффективным средством телекоммуникации. 
Штриховой код предназначен:

-   для оперативной идентификации товара и производителя; 
-     проведения торговых сделок "без бумаг": ШК сокращает издержки на делопроизводство с 15 до 0,5-3% от стоимости товара; 
-   автоматизированного учета и контроля товарных запасов; 
-   оперативного управления процессом товародвижения: отгрузки, транспортировки и складирования товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях - до 80%); 
-   информационного обеспечения маркетинговых исследований. 
Области применения ПЖ достаточно разнообразны: промышленное 
производство, оптовая и розничная торговля, складское хозяйство, транспорт, банковское дело, таможенный контроль, страхование, здравоохранение, издательство и др.

  Каждому виду, разновидности, модификации товара присваивается индивидуальный товарный номер (обозначается штриховым кодом). При изменении потребительских свойств товара (состава, формы, размера, массы, конструкции, цвета, вида и способа упаковки, комплектности и т. д.) его ШК обязательно меняется. Только рыночное колебание цены на товар не влечет за собой изменения его товарного номера (кода). Размещают ШК, как правило, на задней стенке упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Поверхность упаковки при этом должна быть абсолютно ровной, без перфорации, рисунков и т. д. При использовании мягких упаковок (пакетов из полимерных материалов) для нанесения ШК выбирают такое место, на котором штрихи будут параллельны днищу упаковки. На каждой упаковке размещают лишь один код ЕАЫ или ЦРС, однако если товар зарегистрирован в двух ассоциациях, то в противоположных концах упаковки наносят два кода. Таким образом, даже знание этих простейших правил иногда может защитить потребителя от подделки ШК. Существуют два принципиально разных варианта нанесения ШК на товар или его упаковку: 

- полиграфическим способом;

- в виде самоклеющихся этикеток, ярлыков и т. д.

Для считывания ПЖ применяют:

-   стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считать ШК на различных расстояниях от товара: от 60 см до 5-6 м; 
-   кассовые терминалы, оснащенные системами считывания ШК; 
-    оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и др.

  Единственной организацией в России и странах СНГ, имеющей право регистрировать предприятия в Международной системе ЕАЫ и предоставлять уникальные штриховые коды ЕДЫ и американские коды ЦРС, является Внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации 1ЛМ/8САЫ (ЮНИСКАН). Любое предприятие может стать полноправным членом - пользователем Международной ассоциации ЕАЫ и получить товарный номер (штриховой код) на свою продукцию. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика основных этапов технологии производства: подготовительный, основной и окончательный. Приемосдаточный контроль 
 
Производственные процессы — совокупность операций, предназначенных для формирования основополагающих товароведных характеристик готовой продукции. Наряду с основным сырьем производственные процессы оказывают решающее воздействие на формирование реальных товароведных характеристик конкретного продукта. В процессе производства компоненты сырья подвергаются большим или меньшим изменениям, в результате чего качество готового продукта определяется:

-   компонентами, перешедшими в готовую продукцию без существенных изменений; 
-   компонентами сырья, изменившими исходные свойства;

-    вновь образовавшимися компонентами.

  Например, при производстве виноградных вин без изменении остаются вода, винная кислота и минеральные вещества, а изменяются количество и свойства   дубильных и красящих веществ, вновь образуются этиловый спирт, ароматические вещества, органические кислоты. Соотношение указанных групп компонентов зависит от глубины и продолжительности технологической обработки, а также от этапа производственного процесса. 
  Различают три основных этапа производственного процесса: подготовительный, основной и окончательный.  

  Подготовительный этап — совокупность операций по подготовке основного и вспомогательного сырья и комплектующих изделий к переработке или сборке. На этом этапе исходные свойства сырья практически не изменяются или эти изменения касаются отделения малоценных частей. Например, при производстве колбас на подготовительном этапе проводят обвалку и линовку мяса; при производстве плодоовощных консервов —мойку и сортировку сырья по качеству.

  Основными операциями подготовительного этапа могут быть раскрой, мойка, резка, обвалка, измельчение, сортировка, растворение в воде, плавление и т. п. Эти операции относятся к способам механической и гидромеханической обработки.

  Основной этап — совокупность операций по переработке сырья (материалов, полуфабрикатов) или сборке комплектующих изделий для получения готовой продукции. Данный этап имеет решающее значение для формирования качества готовой продукции на стадии производства. Для него характерно существенное изменение исходных свойств сырья, материалов, полуфабрикатов, если осуществляется их глубокая переработка Эти изменения обусловлены взаимодействием отдельных компонентов сырья, а также термическими, механическими и иными воздействиями, вследствие чего товары утрачивают исходные свойства или приобретают новые свойства, в том числе и назначение. В результате сборки готовые изделия приобретают новые свойства, отличные от свойств комплектующих деталей. В этом случае количество переходит в качество, если соблюдается принцип совместимости. Например, при пошиве обуви, одежды происходит сборка готовых деталей изделия. На основном этапе применяются разнообразные технологические операции: смешивание по рецептуре, термическая, механическая, электрическая и иная обработка, сборка. 
  Окончательный этап — совокупность операций по обработке готовой продукции с целью придания ей товарного вида, улучшения сохраняемости и подтверждения соответствия установленным требованиям. 
Исходные свойства продукции на этом этапе не изменяются, так как новое качество готового продукта уже сформировано. Все операции этого этапа направлены либо на дополнительные улучшения качества готовой продукции (упаковка, сортировка по градациям качества, обработка поверхности защитными покрытиями, окраска, маркирование и т. п.), либо ш| окончательный контроль качества. Хотя каждый этап производственного процесса вносит определенный вклад в формирование товароведных характеристики готового продукта, наибольшее значение все же имени операции основного этапа. Для формирования заданных товароведных характеристик очень важно также соблюдение установленных технологических режимов, что способствует предупреждению возникновения производственных дефектов единичных или всех экземпляров готовой продукции. Так, из-за несоблюдения темпам ч иного режима выпечки хлеба могут появиться дефекты — подгорелость корки или непропеченность мякиша. Одним из необходимых элементов системы качества на производстве является контроль за соблюдением установленных требований к технологическому режиму путем проведения рабочих испытаний после каждой операции и окончательного контроля готовой продукции. В результате этого контроля проводятся корректирующие мероприятия. К таким мероприятиям могут быть отнесены: подбор сырья с определенными технологическими свойствами, совершенствование и модернизация технологических операций и режимов с учетом свойств исходного сырья, сортировка готовой продукции по градациям качества, изъятие, переработка, ремонт или уничтожение некачественной продукции. Указанные мероприятия должны обеспечивать формирование гарантированного качества заданного уровня. Корректирующие мероприятия на производстве могут быть результатом взаимодействия промышленных и торговых организаций, которые в равной мере должны быть заинтересованы в реализации произведенных товаров конечному потребителю. 
Для того чтобы некачественные товары не попадали покупателю, проводится приемосдаточный контроль, а также окончательный контроль на рабочем месте продавца. В случае выявления покупателем скрытых дефектов изделия продавец или изготовитель должен обеспечить возврат некачественных товаров или устранение выявленных неполадок. 
Однако взаимодействие торговых и промышленных организаций не ограничивается только корректирующими мероприятиями по обеспечению качества. Важное место в формировании качества товаров должна занимать совместная деятельность изготовителей и продавцов по выявлению потребностей, а также характеристик товаров, которые их удовлетворяют. Наряду с технологами и маркетологами в этой работе должны участвовать товароведные службы организаций — изготовителей и продавцов, так как их специалисты — товароведы обладают знаниями о важнейших характеристиках потребительских товаров и информацией о том, насколько эти характеристики удовлетворяют реальные потребности покупателей. 
Кроме того, при приемке по качеству и отпуске товаров товароведы регистрируют выявленные дефекты, а затем составляют рекламации предъявления претензий поставщику, что также служит основанием для корректирующих мероприятий на стадии производства. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров: теоретические  основы. - М.: ИНФРА-М, 1997 г.

2. Теплов В.И. и др. Коммерческое  товароведение. - М.: Дашков и К, 2000. - 620 с.

3. Товароведение пищевых  продуктов/ Кононенко И.Е. и  др. - М.: Экономика, 2003. - 424 с.

4. Товароведение продовольственных  товаров/ Микулович Л.С., Локтев  А.В., Фурс И.Н. и др. - Минск: БГЭУ, 2001. - 614 с.

5. Шевченко В.В. Товароведение  и экспертиза потребительских  товаров. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 544 с.

 


Информация о работе Характеристика санитарно-гигиенического режима. Виды загрязнений: органические, минеральные, микробиологические