Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:46, контрольная работа
Деятельность любой коммерческой организации должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Обеспечение сохранения качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и соблюдение условий транспортировки.
Введение…………………………………………………………….................3
Хранение как этап товародвижения в цепи, его задачи……………..5
Факторы, обеспечивающие сохранение качества и
количества товаров…………………………………………………………………..8
Классификация товаров по срокам хранения…………………………13
Основные требования к хранению отдельных видов товаров……….16
Потери при хранении. Пути предупреждения и сокращения
потерь товаров при хранении……………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Хранение
как этап товародвижения в цепи,
его задачи……………..5
Факторы, обеспечивающие сохранение качества и
количества
товаров……………………………………………………………
Классификация
товаров по срокам хранения…………………………13
Основные требования к хранению отдельных видов товаров……….16
Потери при хранении. Пути предупреждения и сокращения
потерь
товаров при хранении…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любой
Хозяйствующая деятельность
Любой руководитель заинтересован в сокращении операций по транспортировке и хранению продукции, поэтому он все чаще нуждается в правильном распределении и выполнении вышеуказанных функций.
В настоящее время
ни одно предприятие не
может нормально функционироват
Предмет исследования – процесс хранения товаров.
Объект исследования – особенности организации процесса хранения товаров
Целью данной курсовой работы является необходимость охарактеризовать особенности организации процесса хранения продовольственных товаров.
Достижение данной
цели предполагает решение
Охарактеризовать хранение как этап товародвижения, определить его задачи.
Выделить факторы, обеспечивающие сохранность качества и количества товаров.
Классифицировать товары по срокам хранения.
Выделить основные требования к хранению отдельных видов товаров.
Охарактеризовать основные пути предупреждения потерь при хранении.
В процессе написания
работы была использованы
При написании
работы использовалась учебная
Хранение как этап товародвижения в цепи, его задачи
Термин хранение товаров можно рассматривать с разных позиций.
С точки зрения
товароведения хранением
Хранение обеспечивает
достаточность продуктов
С точки зрения
логистики хранение
Хранение – один из этапов товародвижения от производителя до потребителя [3, с. 92]. В процессе хранения и транспортирования товаров от изготовителя до конечного места реализации вне зависимости от местонахождения и сроков хранения и перевозки проявляется определенное потребительское свойство товаров – сохраняемость. Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости являются: выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.
Хранение осуществляют
такие организации и
Товарным складом
называется организация,
Владелец товара
(в основном это оптовый
Таможенные склады отличаются, прежде всего, закрытостью и малым сроком хранения, могут быть также открытого типа со сроком хранения около 1 года.
Склады торговых
организаций представляют
Хранение имеет
большое значение для
1) выявлять и снижать возможные потери (качественные и количественные);
2) устанавливать оптимальные условия хранения и транспортирования, при которых потери сводятся к минимуму;
3) соблюдать правила
размещения товаров, правила
4) защищать продукцию
от неблагоприятных
5) способствовать информационной обеспеченности;
6) производить систематический контроль за хранением товаров;
7) снижать риски
возможных краж и
8) постоянно повышать качество обслуживания клиентов путем применения современных видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных работ [6, с. 172].
2. Факторы, обеспечивающие
сохранение качества и
Во время хранения
в товарах происходят
К факторам, влияющим
на сохранение качества и
1) исходное качество товаров;
2) упаковка;
3) маркировка;
4) условия транспортирования;
5) условия хранения;
6) условия реализации и
1. Исходное качество товаров.
На сохранение качества, прежде всего, оказывает влияние исходное качество товаров, от которого зависят условия и сроки его хранения, очередность реализации. Под исходным качеством понимают в первую очередь влияние качества применяемого сырья [6, с. 174].
Для производства всех видов товаров должно использоваться только доброкачественное сырье (например, если в производстве подсолнечного масла используется некачественное сырье, то в процессе хранения у масла усиливаются процессы окисления). В свою очередь на доброкачественность и безопасность сырья оказывают воздействие окружающая среда, человеческий фактор.
Помимо сырьевого фактора исходное качество товаров формируется в процессе технологического производства. От технологии производства во многом зависит качество продукции. Это качество рецептуры, режим отдельных операций, уровень механизации, квалификации кадров, культуры производства. При неправильной организации или нарушении процессов производства из хорошего сырья может быть выработана низкокачественная продукция. Например, увеличение дозы химических разрыхлителей в пряниках приведет к повышению щелочности в процессе хранения.
Упаковка.
Для правильной организации
Упаковка представляет собой
средство или комплекс
Упаковочный материал –
Тара должна соответствовать ряду требований:
1) сохранять физико-химические
2) предохранять товар от вредных
3) должна быть безопасной для продукции и окружающей среды;
4) должна быть прочной и чистой, способствовать защите товара от механических повреждений;
5) должна быть экономически
Выбор тары определяется
3.Маркировка.
В связи с постоянным
Маркировка – это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, различный иллюстрированный материал, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках. [4,
c. 76].
Обязательным требованием маркировки
продовольственных товаров
Упаковочный ярлык
применяется для маркировки
Различают маркировку следующих видов:
1) маркировка, указывающая на свойства товаров;
2) предупредительная маркировка, служащая потребителю для идентификации потенциальной опасности товаров;
3) идентификационная маркировка, которая препятствует хищениям и усложняет продажу краденого товара;
4) специальная маркировка (маркировка подакцизных марок);
5) знаки соответствия;
6) экологическая маркировка;
7) транспортная маркировка
(надпись, информирующая о получателе,
отправителе и способах
8) маркировка грузов в договоре купли-продажи [4, с. 77].
4. Условия транспортирования.
Транспортирование
является разновидностью
5. Условия хранения.
Условия хранения
определяются многими
6. Условия реализации и эксплуатации.
Условия реализации
и эксплуатации являются