Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение ассортимента маргарина с целью отбора образцов для исследования органолептических показателей, а также определения наличия различных видов фальсификаций.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели рассматривались следующие задачи:
1.Пищевая ценность маргарина сливочного;
2.Анализ упаковки и маркировки исследуемых образцов с целью выявления фальсификации;
3.Идентификация исследуемых образцов маргарина сливочного и обнаружение возможной фальсификации товаров.
Количественная фальсификация - это обман потребителя
за счет значительного отклонения параметров
товара (масса, объем, длина и др.)., которые
превышают предельные нормы отклонения.
Количественная фальсификация - это один
из самых древних способов обмана потребителей.
Практически этот вид фальсификации называют
недовесом и недомером.
Применение неточных средств измерения,
а также неумение пользоваться измерительными
приборами - наиболее распространенный
способ количественной фальсификации.
При этом используются фальшивые степени
(гири, метры, измерительный сосуд) и приборы
(весы) без поверочного клейма и свидетельства.
Количественная фальсификация маргарина – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров упаковки(массы). Отвеса при покупке весового маргарина, превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Стоимостная фальсификация - обман путем продажи низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.
Этот вид самый
Стоимостная фальсификация, как правило, может использоваться для сбыта фальсифицированной низкокачественной продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, например для формирования потребительских предпочтений с помощью демпинговых цен.
Информационная фальсификация - обман потребителей
с помощью неточной или искаженной информации
о товаре. Этот вид фальсификации производится
через искажение информации в товаросопроводительных
документах, маркировке и рекламе.
При фальсификации информации о товаре
зачастую искажаются или указываются
неточно следующие сведения:
-наименование товара;
-страна происхождения товара;
-фирма-производитель товара;
-товарные и фирменные знаки;
-упаковка;
- вводимые пищевые добавки-антиокислители,
консерванты;
-количество товара.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки маргарина.
1.4. Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению.
При продаже товара обман
покупателя всегда делается с корыстной
целью и, как правило, всегда направлен
на получение незаконной прибыли. Для
разных субъектов рыночных отношений
(покупателя и производителя) последствия
изготовления, реализация и потребление
фальсификатов имеют разные последствия.
Однако все они связаны с
Несомненно, потребители
подвергаются наибольшему риску
и несут самые большие потери.
Все последствия можно
1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара: покупка продукта непригодного к употреблению и т.п.):
2. Причинение физиологического
вреда организму (отравление: появлению
нового заболевания:
3. Моральный вред человеку (подавленное состояние: злость: стресс: потеря веры в доброе: потеря веры в государство и т.п.).
Значительные потери несёт
не только индивидуальный потребитель,
но и общество в целом. При широком
распространении
1. Риск утраты здоровья многими членами общества;
2. Снижается продолжительность жизни в обществе;
3. Увеличивается смертность
от болезней и пищевых
4. Ухудшается структура
питания за счёт повышения
удельного веса
5. Происходит моральная деградация как отдельных людей, так и общества в целом.
6. Снижается уровень доверия других государств и народов к обществу, где процветает обман, фальсификация всего и вся.
При обмане и процветании
фальсификаций товаров в
Меры предупреждения:
- социальные: подготовка
и информационное обеспечение
специалистов, информирование потребителей,
разработка методов
- административные: повышение
эффективности действующих и
создание новых органов по
сертификации и независимой
Карательные:
- правоохранительные : разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией;
- в УК РФ
предусмотрены следующие
ст. 156: обман потребителя;
ст. 156.3: нарушение правил торговли;
ст. 157: выпуск и продажа товаров, оказание услуг, не соответствующих принятым нормам безопасности;
ст. 154.3: незаконное повышение и поддержание цен;
ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.
2. Собственные исследования.
Объектами исследования является маргарин сливочный разных производителей, реализуемый в универсаме «Магнит».
1.Здрава «Вятский сливочный», ОАО «Производственный холдинг «Здрава», г.Киров, масса нетто 200гр., нормативный документ: ФЗ №90 от 24.06.2008, ГОСТ Р 52178-2003, дата выработки 06.05.2013г.
2.Маргарин Сливочный Домашний, ОАО «Евдаковский масложировой комбинат», масса нетто 180г., нормативный документ: ГОСТ 52178-2003, ФЗ №90 от 24.06.2008г., дата выработки 06.03.2013г.
3.Маргарин сливочный
2.1. Определение
наличия информационной
Определение наличия информационной
фальсификации проводилось
Требования ФЗ:
1. Изготовитель или продавец обязан предоставить приобретателю необходимую и достоверную информацию о пищевой масложировой продукции.
2. Информация, содержащаяся
в маркировке пищевой
3. На потребительской упаковке пищевой масложировой продукции должна содержаться следующая информация:
1) наименование пищевой
масложировой продукции в
2) наименование и место
нахождения изготовителя (адрес
с указанием страны-
3) масса нетто и (или) объем;
4) состав пищевой масложировой
продукции (в порядке
5) пищевая ценность (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов в 100 граммах (мл) съедобной части продукта);
6) срок годности;
7) наименования настоящего
Федерального закона и
8) информация о подтверждении
соответствия пищевой
Дополнительно должно содержаться следующая информация:
1) дата изготовления;
2) температура хранения;
3) массовая доля общего жира;
4) массовая доля молочного
жира - для спредов растительно-
5) массовая доля молочного жира (при вводе) - для спредов растительно-жировых и смесей топленых растительно-жировых.
Образец №1. Маргарин вятский сливочный «Здрава».
На упаковке указаны следующие сведения:
Вывод: Маркировка данного образца соответствует ФЗ от 24.06.2008 № 90- ФЗ, кроме одного пункта, в пищевой ценности на 100г. указано только количество жира 60г., а содержание белков, углеводов, витаминов, макро-и микроэлементов в 100гр.продукта не указано.
Образец №2. Маргарин «Сливочный Домашний».
На упаковке указаны следующие сведения:
Вывод: Маркировка данного образца соответствует ФЗ от 24.06.2008г. №90 ФЗ.
Образец № 3. Маргарин «Сливочный Нижегородский «Хозяюшка».
На упаковке указаны следующие сведения:
1.Наименование маргарина: «Сливочный Нижегородский».
2.Наименование изготовителя, его адрес, телефон: ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат». Россия, 603950, г. Нижний Новгород, ш. Жиркомбината, 11 телефон (831) 275-47-00, сайт, телефон горячей линии.
3. Условия и сроки хранения: от -20*С до 0*С вкл. -8месяцев, от +1*С до +6*С вкл. -5мес., от +7 до +15*С вкл. 2 мес.
4. Масса нетто 200гр.
5. Пищевая и энергетическая
ценность в 100гр., жиры 60,0г., калорийность
540 ккал/2263кДж. Массовая доля
Информация о работе Идентификация и фальсификация маргарина сливочного