Импортные крепкие алкогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Алкогольные напитки – один из крупнейших товарных разделов как в мире в целом, так и в нашей стране в частности. Этот товарный раздел по-прежнему является доминирующим как по своим объемам, так и по темпам прироста в стоимостном выражении.
Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен.
Основу крепкого алкоголя в южной Европе всегда составляло вино, в странах с более холодным климатом - зерно или картофель. В Шотландии и Ирландии из ячменя научились делать виски, в Испании и Франции из винограда - бренди, в Польше и России из пшеницы - водку.
Целью данной работы является подробное изучение видов и технологии производства импортных крепких спиртных напитков, а также их ассортимента, представленного на российском рынке.

Файлы: 1 файл

Импортные крепкие алкогольные напитки классификация, обзор рынка и ассортимент.docx

— 763.42 Кб (Скачать файл)
Бутылки должны находиться в горизонтальном положении во избежание высыхания корковой пробки и нарушения герметичности упаковки. Бутылки абсента хранят в горизонтальном положении, время от времени переворачивая, чтобы пробка оставалась пропитанной напитком. Бутылки с виски следует хранить в вертикальном положении, чтобы напиток не соприкасался с пробкой.
Помещения для хранения алкогольных напитков должны иметь умеренную вентиляцию, стабильный температурно-влажностный режим и быть затемненными и чистыми. Важно помнить, что бутылка не герметична, и способна впитывать «чужие» запахи. Поэтому посторонние вещи, особенно продукты питания, не следует хранить с ними в одном месте.
Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на окрашенные напитки, причем даже при кратковременном хранении, так как это приводит к разрушению красящих и других ценных веществ напитков.
Температура хранения алкогольной продукции зависит от группы напитков. Водки и водки особые хранят при температуре от минус 5 до плюс 25˚С, ликероводочные – от 10 до 20˚С. Оптимальный температурный режим – это 16 - 18°С. Исключение составляет абсент – его можно хранить и при 13 - 18°С [2]
Алкогольные напитки не входят в перечень продуктов, на которые установлен срок годности. В нормативных документах на напитки предусматривается срок хранения. В течение этого срока предприятие-изготовитель несет ответственность за качество продукции при соблюдении условий хранения, а по истечении указанного срока – организация, реализующая продукцию.
Действующими стандартами предусмотрены следующие сроки хранения алкогольных напитков: водки и водки особые – не менее 12 мес., ликероводочные изделия – 2–8 мес., коньяки – не менее 24 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение
Потребление крепкого алкоголя растет и только будет расти во всем мире, благодаря созданию все новых и новых программ его употребления, поэтому рынок крепкого алкоголя был и остается основой российского алкогольного рынка.
Так, общий объем импорта крепких спиртных напитков за январь-декабрь 2008 года составил 165,3 миллиона литров на общую сумму 839 миллионов долларов. И говоря об общей картине на рынке импорта крепкой алкогольной продукции в Россию, можно отметить положительные тенденции в увеличении объема оборота этой категории. И по мнению экспертов, этот тренд связан с тем, что с ростом благосостояния, россияне все больше отдают предпочтение более дорогим импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, джину, рому, текиле и премиальной водке.
Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен: виноград, зерно и рис, картофель, яблоки, сахарный тростник, пульке и др. Крепкий алкоголь также делится на выдержанный и невыдержанный. В процессе исторического развития были выработаны достаточно четкие правила, определявшие технологию производства и выдержки различных спиртных напитков.
В Таможенном тарифе РФ крепкой алкогольной продукции присвоен код 2208, в частности код ТН ВЭД  для коньяка, арманьяка, граппы, бренди - 2208 20, виски - 2208 30,  рома и прочих спиртовых настоек, полученных в результате дистилляции сброженных продуктов из сахарного тростника - 2208 40, джина и можжевеловых настоек - 2208 50, водки - 2208 60, ликеров - 2208 70, для кальвадоса - 2208 90 450, текилы - 2208 90 540.
 В настоящее  время российский рынок алкогольной  продукции представлен очень  широко. Его ассортимент насчитывает  тысячи различных наименований  крепких алкогольных напитков  и их видов. Среди наиболее  популярных крепких импортных напитков можно назвать следующие: виски, джин, ром, текила, абсент, граппа и кальвадос.
Качество крепких алкогольных напитков оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами  (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.
Показатели потребительских свойств подразделяются на две группы: органолептические и физико-химические.
Органолептические показатели – цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.
Физико-химические показатели: крепость, массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных эфиров, массовая концентрация общего экстракта, массовая концентрация сахара и кислот. Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой.
Однако по ним зачастую не удается идентифицировать напитки, так как характеристика напитков не ограничивается стандартными показателями. В своем составе они содержат множество специфических веществ, некоторые из которых являются типичными для данной группы изделий и могут использоваться для подтверждения подлинности продукции.
Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

 

 

 

 

Список литературы
  1. Федеральный закон N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 55-ФЗ)
  1. ГОСТ Р 52192 – 2003 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия».
  1. ГОСТ Р 52135-2003 «Плодовые водки. Общие технические условия».
  1. ГОСТ Р 52194 – 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
  1. Гусев И.Е. Национальные спиртные напитки: Иллюстрированный путеводитель.- «Харвест АСТ» 2006 г., 400 стр.
  1. Евсевский Ф., Библия бармена. Все спиртные напитки, вина и коктейли.- М.:  «Евробукс», 2008 г. 304 стр.
  1. Бейкер  Ф. Абсент  The Dedalus Book of Absinthe.- М.: «Новое литературное обозрение» , 2002 г. 288 стр.
  1. Дюркан Э. Спирты и ликеры.- М.: «Фаир-Пресс», 2007 г., 217 стр.
  1. Уолтон С. Энциклопедия крепких спиртных напитков (пер. с англ.).- М.: БММ, 2006 г., 128 стр.
  1. Фоли Р. Рецепты коктейлей для "чайников" Bartending For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007
  1. Газета «Коммерсантъ»   № 108(576) от  15.09.2008
  1. "Энотека", № 7, 2003
  1. http://www.whisky.ru
  1. http://www.sostav.ru
  1. http://www.tecilla.ru
  1. http://www.ovine.ru
  1. http://www/alconline/ru
  1. http://www.absintheclub.ru
  1. http://www.foodmarket.spb.ru

Приложение 1 – Схемы


Приложение 2 - Чтение этикеток

Этикетка виски

Тип виски

Malt - солодовый  виски.

Grain - зерновой  виски.

Blend (Blended) - виски  купажированный, то есть приготовленный  путем смешивания нескольких  сортов зернового и солодового  виски.

Pure Pot Still - виски, приготовленный из смеси ячменного  солода с несоложеным ячменем  в традиционных медных перегонных  кубах pot still.

Straight - американский  виски, полученный из смеси кукурузы, пшеницы, ржи, ячменя и выдержанный  в новых дубовых бочках, обожженных  изнутри.

Указание на производителя виски.

Scotch whisky - виски  из Шотландии. Надпись Highland - признак  того, что перед Вами солодовый  виски с шотландского Высокогорья, Lowland - с равнин, Speyside - из Спейсайда, Islay - с острова Айла и т. п.

Irish Whiskey - Ирландский  виски.

Американцы на бутылках своего виски указывают название штата, в котором он был произведен. Лучший бурбон производится в штате Кентукки, на его этикетках обязательно указывается - Kentucky. На бутылках с тенессийским виски Вы найдете обозначение Tennessee.

На каждой этикетке виски должно быть название компании-производителя напитка: John Dewar & Sons Ltd., George & J. G. Smith Ltd., Gordon & MacPhail и т. п. или Distilled & Bottled by Glen Scotia Distillery, Blended & Bottled in Scotland by Alexander MacGregor & Company и т. п.

Информация о выдержке виски.

На возраст напитка указывает цифра (5, 6, 8, 10, 12, 15, 21 и т. п.), обозначенная крупным шрифтом на этикетке. В случае, если перед нами бленд, число обозначает срок выдержки самого младшего из его компонентов.

Сведения о крепости виски и объеме бутылки.

Обычно информация о крепости виски указывается в нижнем правом углу этикетки, об объеме бутылки - в нижнем левом. Большинство виски имеет крепость 40 градусов, обычно она обозначается как 40 % алкоголя к объему. Разливается напиток традиционно в сосуды емкостью 700-750 миллилитров, часто она выражается в сантилитрах - 70-75 cl.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикетка текилы

1. Слово Tequila. Означает что в бутылке текила, а не коньяк или вино, однако без надписи «100% agave» – означает, что это mixto.

2. NOM – регистрационный номер перегонного завода. Может находиться на внутренней или внешней стороне этикетки.

3. Тип текилы или ее возраст. Также может иметь обозначение  blanco, reposado, joven, gold, silver и др.

4. Brend, марка. Обычно эмблема или графическая надпись, а также знаки ®, ™, не указывает на производителя (производитель определяется по NOM).

5. Объем бутылки. Стандартные объемы: 200, 375, 500, 750 ml и 1 ltr.

6. Наименование и адрес производителя. Адрес не всегда указывается  полностью, иногда только указывают  город и государство. Также это  может быть адрес компании  учредителя, корпорации или офиса  администрации.

7. «100% agave». Эта надпись указывает, что текила изготовлена из агавы, без использования других продуктов. Если надпись отсутствует, значит в бутылке mixto. Не допускаются надписи: «100% natural», «100% Mexican», «100% natural product», «100% aged».

8. Изображение. Отражает творческие  и артистические наклонности  производителя, рождается в муках  в союзе с талантливыми художниками  и проектировщиками.

9. Содержание алкоголя, обычно 38-40%, юридически не должно превышать 50%.

У бутылок, сделанных для потребления в Мексике, надписи на этикетках будут выполнены, скорее всего, на испанском языке, экспортное исполнение предполагает испанский и английский языки или только английский язык.

 

 

 

 


Информация о работе Импортные крепкие алкогольные напитки