Исследование качества мясных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 01:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование качество мясных товаров. Задачи курсовой работы:
1)Изучить нормативно-техническую документацию регулирующую качество мясной товаров.
2)Исследовать соответствия качества мясных товаров с требованиями нормативно-технической документации в торговом предприятии ЗАО «Астор»
3)Изучить классификацию и ассортимент мясных товаров.
4)Рассмотреть состояние и перспективы развития мясных товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Состояние и перспективы развития мясных товаров…………......................
2.Классификация и ассортимент мясных товаров………….............................
3.Характеристика нормативно-технической документации, регулирующая качество мясных товаров…………………………………………………….....
4.Исследования соответствия качество мясных товаров с требованиями нормативно-технической документации в торговом предприятии ЗАО «Астор»…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по мясу.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

1.Состояние и перспективы развития мясных товаров…………......................

2.Классификация и ассортимент  мясных товаров………….............................

3.Характеристика нормативно-технической  документации, регулирующая  качество мясных товаров…………………………………………………….....

4.Исследования соответствия  качество мясных товаров с   требованиями нормативно-технической документации в торговом предприятии   ЗАО «Астор»…………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Библиографический список………………………………………………………

 

Введение

Рынок мясных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных  товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает  существенное влияние на другие рынки  продуктов питания. За долгие годы сформировалась определенная система производства и распределения подобных продуктов. Мясная промышленность всегда относилась к одной из важнейших, показатели ее развития составляли предмет пристального интереса со стороны государства. Мясные продукты в виде тех или иных товарных групп являлись частью государственного стратегического запаса. Несмотря на дефицит мясных продуктов в течение  ряда лет, их значение для обычного потребительского рациона весьма велико. Если жители европейских стран, не испытывают недостатка в подобных продуктах, и  по месту в рационе многие мясные продукты отодвинулись на второй план, то в России мясо, а еще чаще колбаса, уступают по важности в семейном рационе  только хлебу и картофелю. Хотелось бы также отметить, что всегда мясная промышленность теснейшим образом  была связана с положением в сельском хозяйстве.

Мясные товары являются агропродовольственными продуктами животного происхождения. Известно, что для нормальной жизнедеятельности  организма человека в питании  его должны содержаться наборы незаменимых  аминокислот, большую часть которых  поставляют мясные продукты.

Предметом курсовой работы является   качества мясных товаров.

Обьектом курсовой работы являются мясные товары.

Целью курсовой работы является исследование качество мясных товаров.

Задачи курсовой работы:

1)Изучить  нормативно-техническую  документацию регулирующую качество  мясной товаров.

2)Исследовать соответствия  качества мясных товаров с  требованиями нормативно-технической  документации  в торговом предприятии  ЗАО «Астор»

3)Изучить классификацию  и ассортимент мясных товаров.

4)Рассмотреть состояние  и перспективы развития мясных  товаров.

Методы исследования:

1) Изучение литературы;

2) Сравнение;

3) Анализ.

 

 

 

1.Состояние и перспективы  развития мясных товаров

Показатели социально-экономического развития Омской области четвертый  год подряд превосходят общероссийские. Рост экономических показателей  стабилен в пищевой промышленности региона. По отношению к 2003 году рост составил 109,9 %.

По объемам производства мяса за последние четыре года Омская область вошла в тройку российских лидеров, в 2003 году по отношению к  предыдущему объемы производства мяса увеличились на 12 %. . Рост показателей в этой сфере связан с активной деятельностью крупнейшего в России мясоперерабатывающего комплекса ОАО «Омский бекон». Доля мясной продукции «Омского бекона», структурированного по схеме вертикально интегрированного холдинга, в который входят ОАО «Мясокомбинат «Омский», ОАО «Лузинский комбикормовый завод» и ЗАО «Птицефабрика «Сибирская», составляет 90 % от всей мясной продукции, выпускаемой в Омской области.

Как отмечает большинство  компаний, относящихся к пищевой  промышленности, суммарный спрос  на продовольственную продукцию  вырос в разных сегментах от 15 до 25 %. Связано это прежде всего с растущими доходами населения, что, в свою очередь, повлекло за собой смещение акцентов производителей в сторону создания и продвижения брендированной продукции, а также актуальному в последнее время здоровому питанию.

По потреблению основных мясных продуктов питания, по данным 2006 года, Омская область занимает лидирующее положение (70 кг на душу населения), второе место занимает Республика Алтай (64 кг на душу населения) и третье место  Читинская область (61 кг на душу населения). Эти данные ниже физиологической нормы потребления, которая составляет 74 кг на душу населения мяса и мясопродуктов. Данные отражены на рис. 1.

Рис. 1. Лидеры Сибирского федерального округа

Наверное, нет в Омске  больше рынка, кроме рынка колбасных  изделий, где бы на протяжении уже  более десяти лет оставался один и тот же лидер. Это относится к предприятию «Омский Бекон». И это несмотря на то, что в Омске присутствуют еще несколько местных производителей, а также продукция из других регионов. Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области утверждает, что доля рынка «Омского Бекона» – более 65 % в сегменте колбасных изделий. Это подтверждают данные потребительского опроса.

Продукцию «Омского Бекона»  выбирают 60 % покупателей, «Калачинского мясокомбината» – почти 25 %, «Компура» – 15 % (рис. 2).

15 % 

 

60 %

 

25 %

 

Рис. 2. Потребительский спрос  на мясную продукцию

Поскольку все познается  в сравнении, о масштабах и  эффективности производства в крупнейшем российском агропромышленном холдинге красноречивее всего свидетельствует  одна любопытная деталь. В 2003 году «Омский  бекон» получил 535 млн рублей чистой прибыли. В целом же по сельскохозяйственной отрасли региона, в котором около 400 хозяйств различных форм собственности, этот показатель составил около миллиарда. Иными словами, каждый второй рубль приходится на холдинг, куда входят четыре акционерных общества. Это собственно «Омский бекон», мясокомбинат «Омский», Лузинский комбикормовый завод и птицефабрика «Сибирская». Они объединены в единую технологическую цепочку, которая начинается с собственных полей, обеспечивающих сытную и надежную кормовую базу, и заканчивается магазинами.

Более 75 % покупателей отметили тенденцию улучшения качества колбасных изделий (особенно вареных колбас и сосисок) по сравнению с тем, что было раньше. По прогнозам участников рынка, на рынке колбасных изделий будет продолжаться увеличение спроса на более дорогую продукцию (сырокопченые колбасы и деликатесы). Очевидно, что в этой ситуации на лидирующие позиции выйдут фирмы-производители, качество продукции которых признается как специалистами (призы на главных выставках страны), так и покупателями. Также имеют шансы на успех фирмы с хорошо организованной рекламной кампанией (особенно эффективны дегустации, проводимые в многолюдных торговых точках).

Однако, несмотря на общую  тенденцию улучшения качества мясных изделий, на рынке отмечается неудовлетворительное санитарное состояние, нарушения требований при оформлении сопроводительных документов выявлены в цехе ООО «Балтика сервис», где производится переработка мясных полуфабрикатов. Нарушения санитарно-гигиенических требований при торговле полуфабрикатами выявлены на отдельных торговых местах: МУП «Муниципальные рынки» филиал «Кировский», в торговом комплексе «Весенний».

Пристального внимания заслуживают  киоски «Куры-гриль», где ежегодно выявляются многочисленные нарушения.

Так, в киоске ИП Холомей А. Н. на ярмарке ООО ПКФ «Авангард-95» запрещена реализация 25 кг мясной продукции без документов, подтверждающих их качество и безопасность. В киосках «куры-гриль» ИП Безруковой А. В., расположенных по пр. Маркса, 40, ул. Серова, 16, ул. Труда, 21 отсутствовали санитарно-эпидемиологические заключения, не выполнялись ранее выданные предписания. Кстати, заведения этого предпринимателя возглавляли «черный список» и в прошлом году.

Для улучшения качества разработан ассортимент мясной продукции с  использованием в качестве заменителя мясного сырья соевой дезодорированной необезжиренной муки.

По результатам проведённых  исследований разработана технология производства колбасных изделий, паштетов, мясных натуральных консервов с  добавлением соевой дезодорированной необезжиренной муки. Введение в рецептуру колбас, паштетов и мясных натуральных консервов такой муки позволило обогатить их растительными белками и жирами, пищевыми волокнами, минеральными веществами и тем самым повысить пищевую и биологическую ценность мясных изделий, снизить себестоимость, увеличить ассортимент продукции из мяса и субпродуктов, расширить возможность использования отечественных продуктов переработки сои на мясоперерабатывающих предприятиях.

Выводы. в дальнейшем ожидается рост качества мясной продукции. Специалисты Роспотребнадзора также будут регулярно проводить проверки объектов торговли, реализующих продукцию птицеводства и мясных полуфабрикатов. Компании, занимающиеся производством мясной продукции, будут делать акцент на качество изготавливаемой продукции с использование современных технологий и различных методов улучшения. И в результате потребители смогут по достоинству оценить улучшенные качества мясной продукции, а предприятия смогут получить дополнительную прибыль.

 

 

 

2. Классификация   и ассортимент мясных товаров

Мясо — это  туша убойного животного, с которой  снята шкура, отделены голова, нижние части конечностей и внутренние органы. В состав мяса входят различные ткани животного организма: мышечная (мускульная), жировая, соединительная, костная, хрящевая, кровь и др.

Мясо содержит различные  органические и неорганические вещества.

Белки. В мясе содержится от 11,4--20% белков. Основная часть являются полноценными. Полноценные белки  находятся большей частью в мышечной ткани. Это миозин, актин, актомизин, миоглобин, глобулин. Миоглобин имеет пурпурно-красную окраску, это обусловливает окраску мышечной ткани.

Неполноценные белки (эластин, коллаген) содержатся в соединительной ткани, в небольших количествах  они имеются в мышечной ткани.

Жиры. В мясе содержится от 1,2 до 49,3% жира. Лучшим по вкусу считается  мясо с одинаковым содержанием жира и белка (по 20%).

Усвояемость жиров зависит  от температуры плавления. Наиболее тугоплавким является жир бараний, он усваивается на 90%; говяжий жир  усваивается на 94, а свиной жир -- на 97%.

Температура плавления, усвояемость, консистенция зависят от вида жирных кислот, входящих в состав жира. Животные жиры почти на 30% состоят из высокомолекулярных насыщенных жирных кислот. Наибольшее их количество содержится в бараньем жире, наименьшее -- в свином, поэтому бараний жир имеет низкую усвояемость, более твердую консистенцию, более высокую температуру плавления (44--55°С).

Холестерин -- жироподобное вещество в мясе, довольно устойчив при тепловой обработке. В мясе содержится от 0,06 до 0,1 % холестерина.

Углеводы в мясе представлены гликогеном, содержание углеводов в  мясе около 1%. Углеводы играют большую  роль в созревании мяса.

Минеральные вещества. В  мясе содержится от 0,8 до 1,3% минеральных  веществ.

Из макроэлементов присутствуют натрий, калий, хлор, магний, кальций, железо. Наиболее удельный вес имеют калий  и фосфор.

Витамины представлены водорастворимыми витаминами группы В, Н и РР и жирорастворимыми -- A, D, Е. Наиболее богаты витаминами печень, почки.

Экстрактивные вещества содержатся в мясе в небольшом количестве (до 1%), при варке переходят в  бульон, обусловливая специфический  вкус и аромат.

При употреблении мясных блюд экстрактивные вещества вызывают аппетит, способствуют лучшему усвоению пищи.

Энергетическая ценность 100 г мяса составляет 105--489 ккал, зависит  от вида, упитанности и возраста животных.

В мясе происходят послеубойные изменения, которые подразделяют на три стадии: посмертное окоченение, созревание и порча.

Созревание мяса наступает  через 18--24 ч после убоя животного. Мясо крупного рогатого скота созревает  при температуре 0°С в течение 12--14 суток. Мясо мелкого рогатого скота созревает более короткие сроки: баранина при 0°С -- 8 суток. 

В зависимости от вида животного  различают мясо крупного и мелкого  рогатого скота, свиней, лошадей, верблюдов, буйволов, оленей и кроликов. 

Мясо крупного рогатого скота  по полу подразделяют на мясо быков (взрослые некастрированные самцы), мясо волов (взрослые кастрированные самцы) и мясо коров. Мясо быков темного цвета с  синеватым оттенком, мышечная ткань  грубая, липкая, подкожный жир и  «мраморность» отсутствуют, запах  специфический, неприятный. В реализацию оно не допускается, но высоко ценится  в колбасном производстве, так  как повышает связность (клейкость) колбасного фарша. Неприятный же запах  исчезает при посоле мяса. 

По возрасту мясо крупного рогатого скота бывает следующих  видов: говядина от взрослого скота (старше 3 лет); молодняка (от З мес до 3 лет); телятина (от 2 недель до 3 мес). 

Информация о работе Исследование качества мясных товаров