Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:22, реферат
В условиях становления рыночной экономики и социальной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальные условия и охрану труда. В Российской Федерации в последние годы практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдалась тенденция ухудшения условий труда, увеличения числа аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, сокращения продолжительности жизни. Например, уровень смертельного травматизма на производстве в России превышал аналогичные показатели развитых стран мира:
Введение
1. Законодательство по охране труда
2. Нормативная и нормативно-техническая документация
3. Система стандартов безопасности
4. Организация и функции служб охраны труда на предприятии
5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда
Заключение
Целесообразно до проведения работ по внедрению СМ описать действующее состояние бизнеса, хотя бы в системе ЦЗФ и в схемах СФО. Это описание будет соответствовать стартовым условиям внедрения СМ.
Под системой “ПРИКАЗ” понимается совокупность процедур управленческого цикла, поддерживаемых той или иной функцией и представленных в соответствии с определением одного из основателей учения о менеджменте А.Фаолем: “Управлять – это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать”. Применительно к данной методике система “ПРИКАЗ” – это управленческий процесс, в котором деятельность рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных или регулярных взаимосвязанных действий (процедур), поддерживаемых теми или иными функциями. Ниже приводится рисунок, поясняющий аббревиатуру букв, схему функционирования системы “ПРИКАЗ” и диагностику её работоспособности.
Источники информации | ||
Диагностика ситуации, замер
ее параметров | ||
1 ПРИКАЗ |
2 ПРИКАЗ |
N ПРИКАЗ |
Диагностика причин, или
почему не работает "ПРИКАЗ" |
Рис. 1. Система “ПРИКАЗ”
Раздел 2. Технология разработки и внедрения СМ через реорганизацию службы сбыта
1. Предпроектный этап.
Описание стартовых условий бизнеса (состояние Т1)
Для описания стартовых условий разработки и внедрения СМ предлагается следующая последовательность действий:
2. Проектный этап.
Разработка СМ. Описание целевых условий бизнеса (состояние Т2)
3. Послепроектный этап. Внедрение и корректировка СМ
Раздел 3. Логическая схема разработки СМ
Логическая схема разработки СМ приведена ниже на рис. 2 и призвана отобразить логическую последовательность действий, взаимосвязь результатов работ, выполненных на тех или иных этапах, и место формирования тех или иных материалов, составляющих основную документацию по внедрению СМ.
Рис. 2. Логическая схема разработки системы маркетинга
Раздел 4. Пример разработки документации для организации службы маркетинга в структуре действующего предприятия
1. Определение
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных
целей и задач службы
Цели и задачи предприятия
1. Краткосрочная цель
— изменить состояние и
2. Среднесрочная цель
— создать условия для
3. Долгосрочная цель —
создать производство
Цели и задачи службы маркетинга
1. Краткосрочная цель: Увеличить
объем продаж продукции
Задача:
2. Среднесрочная цель: Расширить
рынок сбыта продукции
Задачи:
3. Долгосрочная цель: Выйти с новой продукцией в 2001 году на европейский рынок таких государств, как Польша, Чехия, Словакия.
2. Определение основных функций службы
Основные функции службы
маркетинга могут быть связаны с
территориальным управлением
Рис. 3. Функциональная схема службы маркетинга
3. Определение
структурной схемы службы
Если функциональная схема службы маркетинга отвечает на вопрос: “Что необходимо делать?”, то структурная схема призвана ответить на вопрос: “Кто должен делать или исполнять основные функции службы продаж?”.
Рис. 4. Структурная схема службы продаж
4. Разработка
организационной модели и
Отвечая на вопрос: “Кто и что делает?”, мы определяем организационную модель службы маркетинга. Организационную модель удобно выражать в виде матрицы распределения функций между подразделениями службы маркетинга и штатного расписания.
Организационная модель службы продаж
Звенья |
Функции | |||
Управление продажами |
Подготовка и обеспечение продаж |
Продажа товаров |
Доставка и диспетчеризация товаров | |
1. Директор службы маркетинга |
* |
* |
* |
* |
2. Группа обеспечения |
* |
|||
3. Отдел “Розничная сеть” |
* |
|||
4. Отдел “Дилерская сеть” |
* |
|||
5. Служба диспетчеризации доставки |
* |
Штатное расписание
Должность |
Подразделение |
Количество сотрудников |
Директор службы маркетинга |
Служба маркетинга |
1 |
Маркетологи |
Группа обеспечения |
3 |
Специалист по работе по претензиям |
Группа обеспечения |
1 |
Итого по группе обеспечения — 4 чел. |
||
Управляющий сетью салонов магазинов |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Старший продавец-консультант |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Продавец-консультант |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
2 |
Товаровед |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Техничка |
Отдел “Розничная сеть салонов” |
1 |
Итого по отделу “Розничная сеть” |
6 чел. |
|
Управляющий дилерской сетью (представитель по г. Самаре) |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Торговый представитель по Самарской области |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Товаровед дилерской сети |
Отдел “Дилерская сеть” |
1 |
Итого по отделу “Дилерская сеть” |
3 чел. |
|
Диспетчер службы доставки |
Служба доставки |
1 |
Всего по штатному расписанию |
15 |
5. Детализация
или уточнение основных
При детализации выше названных основных функций (подготовка и обеспечение продаж, продажа, диспетчеризация доставки) все множество полученных (возможных) функций можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация указанных функций приведена ниже.
1. Группа сбытовых функций (функция продаж)
2. Группа производственных функций
3. Группа аналитических функций
4. Группа функций управления и контроля
Распределение функций по подразделениям службы маркетинга удобнее всего представить в виде матрицы.
Матрица распределения функций в службе маркетинга
Первый уровень уточнения
Подразделения СП
Функции |
Директор |
Отдел РС |
Отдел ДС |
Группа обеспечения |
Служба доставки |
Службы предприятия |
1. Группа сбытовых функций (функция продаж): |
* |
|||||
— организация системы товародвижения; |
* |
* |
* |
* |
||
проведение целенаправленной товарной политики; |
* |
* |
* |
производство | ||
организация сервиса;- |
* |
* |
* |
* |
||
проведение целенаправленной ценовой политики |
* |
* |
* |
финансовый отдел | ||
2. Группа производственных функций |
* |
|||||
организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); |
* |
конструкторы, производство | ||||
управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции |
* |
ОТК | ||||
3. Группа аналитических функций |
* |
|||||
изучение рынка как такового; |
* |
|||||
изучение потребителей; |
* |
|||||
изучение фирменной структуры рынка; |
* |
|||||
изучение товарной структуры рынка; |
* |
|||||
анализ внутренней среды предприятия |
* |
|||||
4. Группа функций управления и контроля |
* |
|||||
организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; |
* |
Руководители верхнего звена | ||||
информационное обеспечение управления продажами (маркетингом); |
* |
АСУП | ||||
организация системы коммуникаций на предприятии; |
* |
|||||
организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). |
* |
* |
Информация о работе Исследование рынка закупок и сбыта товаров