Исследование рынка закупок и сбыта товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:22, реферат

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики и социальной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальные условия и охрану труда. В Российской Федерации в последние годы практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдалась тенденция ухудшения условий труда, увеличения числа аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, сокращения продолжительности жизни. Например, уровень смертельного травматизма на производстве в России превышал аналогичные показатели развитых стран мира:

Содержание работы

Введение
1. Законодательство по охране труда
2. Нормативная и нормативно-техническая документация
3. Система стандартов безопасности
4. Организация и функции служб охраны труда на предприятии
5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда
Заключение

Файлы: 1 файл

света гаффиатуллин.docx

— 81.66 Кб (Скачать файл)

Целесообразно до проведения работ по внедрению СМ описать действующее состояние бизнеса, хотя бы в системе ЦЗФ и в схемах СФО. Это описание будет соответствовать стартовым условиям внедрения СМ.

Под системой “ПРИКАЗ” понимается совокупность процедур управленческого  цикла, поддерживаемых той или иной функцией и представленных в соответствии с определением одного из основателей  учения о менеджменте А.Фаолем: “Управлять – это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать”. Применительно к данной методике система “ПРИКАЗ” – это управленческий процесс, в котором деятельность рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных или регулярных взаимосвязанных действий (процедур), поддерживаемых теми или иными функциями. Ниже приводится рисунок, поясняющий аббревиатуру букв, схему функционирования системы “ПРИКАЗ” и диагностику её работоспособности.

Источники информации  
Генератор процедур — целевой план или программа достижения целей и решения задач  
Реакция внутренней и внешней среды. Оперативные фактические данные о состо-янии внутренней и внешней среды компании (данные об объемах реализации товара, ценах, потребителях, действиях конкурентов, политика государства...)

Диагностика ситуации, замер  ее параметров  
Распознавание соответствующей бизнес-цепочки (функции) или ПРИКАЗа

1 ПРИКАЗ  
Подготовка решения  
Решение  
Исполнение решения  
Контроль и анализ решения задачи  
Результат

2 ПРИКАЗ

N ПРИКАЗ

Диагностика причин, или  почему не работает "ПРИКАЗ"  
1. Низкий уровень информированности.  
Отсутствуют необходимые источники информации или сама информация о внутренней и внешней среде предприятия.  
2.Низкий уровень чувствительности.  
Сотрудник, ответственный за подготовку решений, имеет низкую квалификацию и не способен распознать (диагностировать) ситуацию и замерить ее параметры.  
3.Низкий уровень ответственности и оперативности.  
Руководитель имеет низкий уровень ответственности за использование предоставленных ему прав по принятию управленческих (маркетинговых) решений или низкую квалификацию.  
4.Низкий уровень квалификации и исполнительской дисциплины.  
Отсутствие у исполнителя необходимых знаний и программы действий или соответствующего обеспечения для решения задачи или получения результата.  
5.Отсутствие эффективного управления.  
Ситуация, когда руководитель, принявший решение, не контролирует факт его исполнения и не анализирует результат его исполнения.


Рис. 1. Система “ПРИКАЗ”

Раздел 2. Технология разработки и внедрения СМ через реорганизацию службы сбыта

1. Предпроектный этап.

Описание  стартовых условий бизнеса (состояние  Т1)

Для описания стартовых условий  разработки и внедрения СМ предлагается следующая последовательность действий:

  • Описание действующих (если отсутствуют, то определение) долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей, задач и функций компании, в том числе и службы сбыта.
  • Описание основных функций компании, в том числе и службы сбыта.
  • Описание структурной схемы компании, в том числе и службы сбыта.
  • Описание организационной схемы компании, в том числе и службы сбыта.

2. Проектный  этап.

Разработка  СМ. Описание целевых условий бизнеса (состояние Т2)

  • Описание планируемых долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей и задач СМ, исходя из стратегических целей и задач бизнеса.
  • Определение планируемых основных функций СМ.
  • Определение структурной схемы службы маркетинга.
  • Разработка организационной модели службы маркетинга.
  • Распределение основных функций СМ по подразделениям компании и службы маркетинга.
  • Детализация или экспликация основных функций.
  • Разработка положения о службе маркетинга.
  • Бизнес-моделирование деятельности службы маркетинга. Распределение детализированных функций между сотрудниками службы маркетинга в системе исполнения процедур в условном управленческом цикле “ПРИКАЗ”. Подготовка матрицы распределения функциональных обязанностей и бизнес-цепочек (БЦ).
  • Разработка должностных инструкций и квалификационных требований для сотрудников службы маркетинга, а при необходимости и других подразделений.

3. Послепроектный этап. Внедрение и корректировка СМ

  • Подготовка приказа руководителя о ликвидации службы сбыта и сокращении ее сотрудников с правом участия в конкурсе на вакантные места компании.
  • Подготовка приказа об организации службы маркетинга.
  • Объявление о конкурсном наборе сотрудников в службу продаж.
  • Проведение конкурса на основе квалификационных требований.
  • Корректировка (изменение, дополнение, удаление) функций сотрудников службы маркетинга и при необходимости ее реструктуризация. Корректировка выполняется в процессе деятельности или функционирования службы ее руководителем или специалистом по реструктуризации предприятия.

Раздел 3. Логическая схема  разработки СМ

Логическая схема разработки СМ приведена ниже на рис. 2 и призвана отобразить логическую последовательность действий, взаимосвязь результатов работ, выполненных на тех или иных этапах, и место формирования тех или иных материалов, составляющих основную документацию по внедрению СМ.

Рис. 2. Логическая схема разработки системы маркетинга

Раздел 4. Пример разработки документации для организации службы маркетинга в структуре действующего предприятия

1. Определение  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  целей и задач службы маркетинга, исходя из целей и задач  бизнес-деятельности предприятия

Цели и задачи предприятия

1. Краткосрочная цель  — изменить состояние и тенденцию  развития предприятия в ближайшее  полугодие.

2. Среднесрочная цель  — создать условия для дальнейшего  стабильного развития предприятия  в течение года.

3. Долгосрочная цель —  создать производство современной  и качественной продукции и  выйти на международный рынок  к 2003 году.

Цели и задачи службы маркетинга

1. Краткосрочная цель: Увеличить  объем продаж продукции предприятия.

Задача:

  • Увеличить за шесть месяцев долю на рынке потребительских товаров г. Самары по каналу розничной торговли на 5 % за счет повышения уровня осведомленности покупателей на 20%.

2. Среднесрочная цель: Расширить  рынок сбыта продукции предприятия  за счет выхода на федеральные  рынки.

Задачи:

  • Провести в течение года маркетинговые исследования в регионах Поволжья и Урала: выполнить сегментацию рынка; определить целевые рынки; определить потребности клиентов и конечных покупателей.
  • С учетом результатов маркетинговых исследований и характеристик целевых рынков: создать в течение года канал товародвижения продукции в регионы Поволжья и Урала (дилерская сеть); разработать ценовую и ассортиментную политику.

3. Долгосрочная цель: Выйти  с новой продукцией в 2001 году  на европейский рынок таких  государств, как Польша, Чехия, Словакия.

  • В течение 1999—2000 годов вести постоянную маркетинговую разведку и исследования европейского рынка продукции аналогичной продукции предприятия.
  • Разработать товарную политику продукции применительно к потребностям граждан, проживающих в Польше, Чехии, Словакии.
  • Подобрать партнеров и участников по сбыту в страны Европы.

2. Определение  основных функций службы

Основные функции службы маркетинга могут быть связаны с  территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти  функции могут быть выражены через  следующие ключевые действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.

Рис. 3. Функциональная схема  службы маркетинга

3. Определение  структурной схемы службы маркетинга

Если функциональная схема  службы маркетинга отвечает на вопрос: “Что необходимо делать?”, то структурная  схема призвана ответить на вопрос: “Кто должен делать или исполнять  основные функции службы продаж?”.

Рис. 4. Структурная схема  службы продаж

4. Разработка  организационной модели и распределение  основных функций по подразделениям  службы маркетинга

Отвечая на вопрос: “Кто и  что делает?”, мы определяем организационную  модель службы маркетинга. Организационную  модель удобно выражать в виде матрицы  распределения функций между  подразделениями службы маркетинга и штатного расписания.

Организационная модель службы продаж

Звенья

Функции

Управление продажами

Подготовка и обеспечение  продаж

Продажа товаров

Доставка и диспетчеризация  товаров

1. Директор службы маркетинга

*

*

*

*

2. Группа обеспечения

 

*

   

3. Отдел “Розничная сеть”

   

*

 

4. Отдел “Дилерская сеть”

   

*

 

5. Служба диспетчеризации  доставки

     

*


Штатное расписание

Должность

Подразделение

Количество сотрудников

Директор службы маркетинга

Служба маркетинга

1

Маркетологи

Группа обеспечения

3

Специалист по работе по претензиям

Группа обеспечения

1

Итого по группе обеспечения  — 4 чел.

   

Управляющий сетью салонов  магазинов

Отдел “Розничная сеть салонов”

1

Старший продавец-консультант

Отдел “Розничная сеть салонов”

1

Продавец-консультант

Отдел “Розничная сеть салонов”

2

Товаровед

Отдел “Розничная сеть салонов”

1

Техничка

Отдел “Розничная сеть салонов”

1

Итого по отделу “Розничная сеть”

6 чел.

 

Управляющий дилерской сетью (представитель по г. Самаре)

Отдел “Дилерская сеть”

1

Торговый представитель  по Самарской области

Отдел “Дилерская сеть”

1

Товаровед дилерской сети

Отдел “Дилерская сеть”

1

Итого по отделу “Дилерская сеть”

3 чел.

 

Диспетчер службы доставки

Служба доставки

1

Всего по штатному расписанию

 

15


5. Детализация  или уточнение основных функций  (разработка бизнес-функций)

При детализации выше названных  основных функций (подготовка и обеспечение  продаж, продажа, диспетчеризация доставки) все множество полученных (возможных) функций можно сгруппировать  или привести к четырем группам  функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация  указанных функций приведена  ниже.

1. Группа сбытовых функций  (функция продаж)

  • организация системы товародвижения;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • организация сервиса;
  • проведение целенаправленной ценовой политики.

2. Группа производственных  функций

  • организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Группа аналитических  функций

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры рынка;
  • изучение товарной структуры рынка;
  • анализ внутренней среды предприятия.

4. Группа функций управления  и контроля

  • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  • информационное обеспечение управления продажами (маркетингом);
  • организация системы коммуникаций на предприятии;
  • организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Распределение функций по подразделениям службы маркетинга удобнее  всего представить в виде матрицы.

Матрица распределения функций в службе маркетинга

Первый уровень уточнения

 

 

 

 

Подразделения СП

Функции

Директор

Отдел РС

Отдел ДС

Группа обеспечения

Служба доставки

Службы предприятия

1. Группа сбытовых функций  (функция продаж):

*

         

— организация системы  товародвижения;

 

*

*

*

*

 

проведение целенаправленной товарной политики;

 

*

*

*

 

производство

организация сервиса;-

 

*

*

*

*

 

проведение целенаправленной ценовой политики

 

*

*

*

 

финансовый отдел

2. Группа производственных  функций

*

         

организация производства новых  товаров (товаров рыночной новизны);

     

*

 

конструкторы, производство

управление качеством  и конкурентоспособностью готовой продукции

     

*

 

ОТК

3. Группа аналитических  функций

*

         

изучение рынка как  такового;

     

*

   

изучение потребителей;

     

*

   

изучение фирменной структуры  рынка;

     

*

   

изучение товарной структуры  рынка;

     

*

   

анализ внутренней среды  предприятия

     

*

   

4. Группа функций управления  и контроля

*

         

организация стратегического  и оперативного планирования на предприятии;

*

       

Руководители верхнего звена

информационное обеспечение  управления продажами (маркетингом);

     

*

 

АСУП

организация системы коммуникаций на предприятии;

     

*

   

организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

*

   

*

   

Информация о работе Исследование рынка закупок и сбыта товаров