Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:20, курсовая работа
Целью работы является: исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров и анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОOО «Жемчуг» на примере ювелирных украшений для головы (серёг).
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
- выявлены особенности производства и реализации ювелирных изделий;
- проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений для головы;
- рассмотрена методика потребительской оценки.
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюнктура современного рынка ювелирных товаров…………............5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров………………………………………………………….………….........13
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров…………………………………………………………………….........18
1.4 Методология экспертизы ювелирных товаров…………………………...25
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОАО «Жемчуг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…...........32
2.2 Характеристика и анализ ассортимента ювелирных украшений для головы………………………………………………………….………………..34
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли…………………………………………............................40
Заключение…………………………………………………..…………………45
Литература……………………………………………….………………….….47
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюнктура современного рынка ювелирных товаров…………............5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров………………………………………………………….
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров……………………………………………………………
1.4 Методология экспертизы ювелирных товаров…………………………...25
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОАО «Жемчуг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…...........32
2.2 Характеристика и анализ ассортимента ювелирных украшений для головы………………………………………………………….…
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли…………………………………………......
Заключение………………………………………………….
Литература……………………………………………….…
Приложение……………………………………………….…
Введение
Ювелирные изделия (от латинского uwel – драгоценность), это предметы украшения или обихода, изготовленные из металлов, иногда с другими декоративными материалами, выполненные на высоком художественном уровне и с большим исполнительским мастерством.
Ювелирные изделия, без которых сегодня не обходится ни одна женщина, зародились очень давно. Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком. В наше время украшения изготавливают как из дорогих (драгоценные камни, драгоценные металлы), так и из более дешевых (кость, пластмассы, поделочные камни) материалов. Сегодня украшения может позволить себе почти каждый.
Продавая ювелирным предприятиям драгоценные металлы, государство в итоге получает в 2,5-3 раза больше прибыли, чем от продажи золота в слитках на мировом рынке.[1]
Таким образом, необходимо развивать и поддерживать ювелирное производство, делать его более совершенным. Для того чтобы увеличить продажи и, следовательно, получить большую прибыль, нужно удовлетворять потребности потребителей, максимально учитывая их вкусы и предпочтения. Следовательно, важнейшей задачей является правильное формирование ассортимента.
Из выше изложенного следует, что тема курсовой работы является актуальной.
Объектом данной работы является магазин-салон «Жемчуг
Целью работы является: исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров и анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОOО «Жемчуг» на примере ювелирных украшений для головы (серёг).
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
- выявлены особенности производства и реализации ювелирных изделий;
- проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений для головы;
- рассмотрена методика потребительской оценки.
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюктура современного рынка ювелирных товаров
Конъюнктура рынка золота, как и любого другого товара, определяется соотношением предложения и спроса на него в разных сферах экономики. Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности, а тот в свою очередь - от состояния ее минерально-сырьевой базы. В интегрированном виде конъюнктура выражается в цене золота, на которую помимо вышеперечисленных факторов влияют экономическая и политическая ситуация как в конкретной, производящей драгоценные металлы или потребляющей их в значительных количествах, стране, так и в мире в целом.
В частности, цена золота напрямую или опосредованно зависит от состояния рынка энергетических ресурсов (прежде всего, нефти) и курса основных мировых валют. К числу показателей, оказывающих влияние на конъюнктуру золотого рынка, также относятся: распределение запасов золота, степень либерализации экономики и влияния на нее государства, возможность выхода производителей золота на мировой рынок драгоценных металлов, методы решения возникающих нормативно-правовых проблем.
Так, 2007 год оказался для российской золотодобывающей отрасли самым сложным, характеризуемым противоречивыми тенденциями. В калейдоскопе многочисленных явлений и событий наиболее существенным оказалось падение производства золота (на 3,5%) и его добычи (на 4,3%) - и все это на фоне растущих цен на мировом рынке. Таким образом, двухлетний процесс стагнации добычи закономерно сменился ее падением, вполне предсказуемым уже по итогам 2005 года. Неблагополучие состояния золотой отрасли не могло не привлечь внимания высшего руководства Российской Федерации, что и проявилось в проведении большого отраслевого совещания с участием президента страны В. В. Путина в Магадане, одном из центров золотодобывающей промышленности России.[2]
Минерально-сырьевая база золота России
По запасам золота Россия третья в мире после ЮАР и США. До 75% разведанных запасов находится в месторождениях Сибири и Дальнего Востока.[3] В коренных собственно золоторудных месторождениях сосредоточено 53,8%, в комплексных - 28%, в россыпных - 18,2%. Значительные запасы попутного золота учтены в медно-никелевых, медно-колчеданных и полиметаллических рудах месторождений Башкирии, Оренбургской области и Таймыра.
Рисунок 1 Распределение разведанных запасов золота по субъектам РФ, %.
Из 40 субъектов Российской Федерации, располагающих запасами и ресурсами золота, в 2009 г. добывали его в том или ином количестве в тридцати одном. Однако только в шести объем добычи превысил 10 тонн. Именно они и обеспечили поступление более трех четвертей (77,8%) драгоценного металла. Еще в семи субъектах РФ ежегодно добывается более 1 т золота. В сумме в 13 главных регионах получено 98,4% всего золота страны, в то же время доля запасов золота в их недрах составляет только 71,3% от общероссийского.[4]
Четыре из шести субъектов-лидеров: Красноярский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия) и Иркутская область - заметно отличаются от прочих, в том числе от Амурской области и Хабаровского края, не только высокой долей в добыче золота, но и значительной обеспеченностью прогнозными ресурсами и запасами, причем последние сосредоточены в крупных и сверхкрупных месторождениях (Сухой Лог в Иркутской области, Олимпиадинское в Красноярском крае, Нежданинское в Саха-Якутии, Наталкинское в Магаданской области). [Рис.2] Тогда как ни в Амурской области, ни в Хабаровском крае, по добыче также входящих в группу лидеров, месторождения такого класса не известны. Эти регионы характеризуются недостаточными количествами разведанных запасов (12 и 13 места среди российских регионов) и прогнозных ресурсов (8 и 6 места), что свидетельствует о необходимости расширения в них геологоразведочных работ.
Рисунок 2 Распределение прогнозных ресурсов коренного золота по субъектам РФ, тонн.
Будучи шестой в мире по производству золота (примерно 8% от производимого в мире) - ни самим этим количеством, ни его периодическими изменениями, Россия существенного влияния на мировой рынок золота не оказывает. [Рис.3] А вот российские ресурсы и запасы драгоценного металла привлекают внимание многих золотодобывающих компаний, в том числе самых крупных. Особенностью минерально-сырьевой базы (МСБ) золота России, благоприятно отражающейся на конъюнктуре российского золотого рынка, является значительное количество недостаточно изученных ресурсов в виде перспективных площадей, рудных полей и месторождений.
Рисунок 3 Распределение производства золота по субъектам РФ, %.
Вместе с тем, при значительных прогнозных ресурсах в России увеличивается дефицит разведанных и подготовленных к освоению запасов, особенно легкообогатимых богатых руд. Более 25% рудного золота сосредоточено в крупных месторождениях труднообогатимых золото-сульфидно-кварцевых руд с низким содержанием металла. Существенно отработаны крупные по начальным запасам месторождения Кубака, Куранах, Балей, Дарасун. Сегодня разрабатываются месторождения, известные еще с прошлого века, новых за последние 15-20 лет не открыто.
Вторая, менее благоприятная особенность МСБ российского золота - значительный удельный вес россыпного золота. При этом его запасы в главных золотодобывающих регионах быстро истощаются, а разведуемые и резервные месторождения отличаются низким качеством «песков», да и размещены преимущественно в труднодоступных районах Чукотки, Якутии, Магаданской и Иркутской областей. Россия - единственная страна-продуцент драгоценных металлов, в которой россыпные месторождения играют такую важную роль.
Заметный рост добычи золота из коренных месторождений наряду с изменением организационной структуры отрасли являются характерными особенностями современного состояния российской золотодобычи.
Добыча и производство золота в России
С 1999 г., после продолжительного периода спада производства золота в России в 90 е гг. прошлого столетия (в 1998 г. этот показатель достиг «исторического» минимума - 114,6 т), его добыча и производство ежегодно увеличивались. В 2000 г. золотодобывающие предприятия почти достигли уровня добычи 1991 г. (130,8 т), а в 2002 г. по общему производству этого металла превзошли его (включая попутную добычу и вторичное производство - 170,9 т). Рост добычи золота в стране обеспечили благоприятные внешние факторы (высокая цена золота на мировых биржах), либерализация внутреннего российского рынка, а также радикальные структурные изменения золотодобывающей отрасли. Эксперты прогнозировали рост добычи золота в России, по крайней мере, до 2010 г. Однако уже с 2002 г. положительная динамика практически не наблюдалась, а некоторое увеличение общего производства обеспечивалось за счет попутного продукта цветной металлургии и вторичного золота.
Недостаточность минерально-сырьевой базы лишает отрасль устойчивого развития уже на ближайшую перспективу. По расчетам А. Кривцова и Б. Беневольского (ЦНИГРИ), имеющиеся рентабельные запасы коренного золота будут исчерпаны к 2015 г., россыпного - к 2011 г.. В 2004 г. геолого-разведочные работы (ГРР) дали нулевой прирост прогнозных ресурсов россыпного золота, в 2005 г. он составил всего 3% от суммарного прироста запасов месторождений золота всех типов.
Понимают эту проблему и в МПР России, о чем свидетельствуют меры, принимаемые министерством для стабилизации и увеличения финансирования геологоразведочных работ (ГРР). Известно, что на необследованные территории инвесторы не идут. К таким территориям относится две трети площади Амурской области, где сложилось особо сложное положение с запасами россыпного золота. С 2000 года область почти не получала федерального финансирования на ГРР. В 2004 году - лишь 500 тыс. рублей. В 2005 году ситуация с федеральным финансированием кардинально изменилась - с начала года в распоряжение области поступили 71,7 млн рублей. Эти деньги в большем объеме потрачены на разведку россыпных месторождений.
Однако эффект от заявленной стратегии проявится через достаточно длительное время, т.к. компенсировать организационные, технические и кадровые потери геологоразведочных и добычных работ за короткий срок не удастся.
Себестоимость добычи золота в России варьирует в достаточно широких пределах, хотя официальные данные обычно не публикуются. По оценкам экспертов, себестоимость добычи золота в России остается ниже, чем в других странах (200 долл. за унцию). При среднемировом значении в конце 2003 года на уровне $235 за унцию Peter Hambro добывает золото в России с издержками $136 за унцию.[5]
Значение цены золота для российской золотодобычи
Причин взрывного роста цен на золото в последние 3 года несколько.
Во-первых, спрос на него стабильно подстегивают авиакосмическая, автомобильная и ювелирная отрасли промышленности, в первую очередь в азиатских странах.
Во-вторых, как инвестиционный актив, золото традиционно приобретает высокую ценность в моменты нестабильности на финансовых рынках и под влиянием политических событий кризисного характера. Так, инвестиционную привлекательность драгметаллов увеличивает продолжающаяся шестой год девальвация доллара, на это также работает противостояние доллара и евро, рост инфляционных ожиданий.
По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), спрос на золото в мире во 2-ом квартале 2009 г. вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 949 тонн.
Для российской золотодобывающей промышленности благоприятная ценовая конъюнктура рынка золота особенно важна, не только как для одного из крупных продуцентов и экспортеров драгоценных металлов, но и потому что значительная часть ее золотых запасов сосредоточена в месторождениях труднообогатимых руд, размещенных в труднодоступных районах, освоение которых требует значительных инвестиций. Проявлениями высокой конъюнктуры российского рынка золота являются активизация на нем национальных и зарубежных компаний и финансовых структур (активизация деятельности российских золотодобывающих компаний проявилась, в частности, в обострении их конкуренции при распределении объектов недропользования, реорганизациях, укрупнении компаний в результате слияния или поглощения мелких предприятий), во внедрении в золотодобывающую промышленность компаний-гигантов, владеющих огромными запасами других полезных ископаемых (нефти, газа, меди, никеля, алмазов), а также в повышении интереса к рыночной информации по золотодобывающей промышленности и состоянию ее минерально-сырьевой базы (так, рейтинг новостных лент по рынку золота на порядок превышает рейтинги новостей по другим сырьевым товарам).