Классификация бытовых приборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

По режиму работы электроприборы подразделяют на работающие с продолжительным, кратковременным и повторно-кратковременным режимом работы. Электроприборы, не подвергающиеся в процессе эксплуатации внешнему воздействию воды (электрополотеры, пылесосы, электроутюги и т. п.), выпускают в незащищенном (обычном) исполнении. Приборы, при пользовании которыми возможно попадание воды на них, изготовляют в капле защищённом (например, стиральные машины), брызгозащищенном (например, электрокофеварки, электрокастрюли, электрочайники и электросамовары) или водонепроницаемом (например, электросковороды) исполнении.

Содержание работы

Классификация бытовых приборов.
Сверхвысокочастотные печи (СВЧ) бытового назначения: типы, устройство, техническая характеристика, электрическая схема.
Соковыжималка: типы, устройство, принцип действия, техническая характеристика, электрическая схема.
Вентиляторы и тепловентиляторы: типы, устройство, принцип действия, техническая характеристика, электрическая схема.
Электрическая гладильная машина: устройство, принцип работы, техническая характеристика, электрическая схема.
Монтаж аппаратов и сосудов
Балансировка вращающихся деталей и узлов. Статическая и динамическая балансировка, приспособления и оборудование
8.Составить маршрутно-технологическую карту на замену электродвигателя СМИП
9. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ЭМО.docx

— 659.15 Кб (Скачать файл)

Чтобы сбалансировать колесо нужно решить три задачи:

1) найти то самое «нужное  место» - направление, на ко тором расположен центр тяжести;

2) определить, сколько «заветных  грамм» противовеса необходимо и на каком радиусе их расположить;

3) уравновесить дисбаланс  корректировкой массы рабочего  колеса.

Приспособления для статической балансировки

Найти место дисбаланса помогают приспособления для статической балансировки. Их возможно изготовить самостоятельно они просты и недороги. Рассмотрим некоторые конструкции.

Простейшим устройством для статической балансировки являются ножи или призмы, установленные строго горизонтально и параллельно. Отклонение от горизонта в плоскостях параллельной и перпендикулярной оси колеса, не должно превышать 0,1 мм на 1 м. Средством проверки может служить уровень «Геологоразведка 0,01» или уровень соответствующей точности. Колесо одевается на оправку, имеющую опорные шлифованные шейки (в качестве оправки, можно использовать вал, заранее проверив его точность). Параметры призм из условий прочности и жесткости для колеса массой 100 кг и диаметром шейки оправки d = 80 мм составят: рабочая длинна L = p X d = 250 мм; ширина около 5 мм; высота 50 - 70 мм.

Шейки оправки и рабочие поверхности призм должны быть шлифованными для снижения трения. Призмы необходимо зафиксировать на жестком основании.

Если дать колесу возможность свободно перекатываться по ножам, то после остановки центр масс колеса займет положение не совпадающее с нижней точкой, из-за трения качения. При вращении колеса в противоположную сторону, после остановки оно займет другое положение. Среднее положение нижней точки соответствует истинному положению центра масс устройства для статической балансировки. Они не требуют точной горизонтальной установки как ножи и на диски (ролики) можно устанавливать ротора с разными диаметрами цапф. Точность определения центра масс меньше из-за дополнительного трения в подшипниках качения роликов.

Применяются устройства для статической балансировки роторов в собственных подшипниках. Для снижения трения в них, которое определяет точность балансировки, применяют вибрацию основания или вращение наружных колец опорных подшипников в разные стороны.

Балансировочные весы.

Самым точным и в то же время сложным устройством статической балансировки являются балансировочные весы Конструкция весов для рабочих колес приведена на рисунке. Колесо устанавливают на оправку по оси шарнира, который может качаться в одной плоскости. При повороте колеса вокруг оси, в различных положениях его уравновешивают противовесом, по величине которого находят место и дисбаланс колеса.

Методы балансировки

Величину дисбаланса или количество граммов корректирующей массы определяют следующими способами:

-методом подбора, когда установкой противовеса в точке противоположной центру масс добиваются равновесия колеса в любых положениях;

-методом пробной массы - Мп, которую устанавливают под прямым углом к «тяжелой точке», при этом ротор совершит поворот на угол j. Корректирующую массу вычисляют по формуле Мк = Мп ctg j или определят по номограмме (Рисунок №5): через точку, соответствующую пробной массе на шкале Мп, и точку, соответствующую углу отклонения от вертикали j, проводят прямую, пересечение которой с осью Мк дает величину корректирующей массы.

В качестве пробной массы можно использовать магниты или пластилин.

Метод кругового обхода

Самым подробным и наиболее точным, но и наиболее трудоемким является метод кругового обхода. Он применим и для тяжелых колес, где большое трение мешает точно определить место дисбаланса. Поверхность ротора делят на двенадцать или более равных частей и последовательно в каждой точке подбирают пробную массу Мп, которая приводит ротор в движение. По полученным данным строят диаграмму зависимости Мп от положения ротора. Максимум кривой соответствует «легкому» месту, куда необходимо установить корректирующую массу Мк = (Мп max + Мп min )/2.

Способы устранения дисбаланса

После определения места и величины дисбаланса его необходимо устранить. Для вентиляторов и дымососов дисбаланс компенсируется противовесом, который устанавливается на внешней стороне диска рабочего колеса. Чаще всего для крепления груза используют электросварку. Этот же эффект достигается снятием металла в «тяжелом» месте на рабочих колесах насосов (по требованиям ТУ допускается снятие металла на глубину не более 1 мм в секторе не более 1800). При этом корректировку дисбаланса стараются проводить на максимальном радиусе, т. к. с увеличением расстояния от оси, возрастает влияние массы корректируемого металла на равновесие колеса.

Остаточный дисбаланс

После балансировки рабочего колеса из-за погрешностей измерений и неточности устройств сохраняется смещение центра масс, которое называется остаточным статическим дисбалансом. Для рабочих колес вращающихся механизмов нормативная документация задает допустимый остаточный дисбаланс. Например, для колеса сетевого насоса 1Д1250 - 125 задается остаточный дисбаланс 175 г х см (ТУ 34 - 38 - 20289 - 85).

Критерием сравнения точности балансировки может служить удельный остаточный дисбаланс. Он равен отношению остаточного дисбаланса к массе ротора (колеса) и измеряется в [мкм]. Из всех устройств, статической балансировки, весы дают самый точный результат, однако, это устройство самое сложное. Роликовое устройство, хотя и сложнее параллельных призм в изготовлении, но проще в эксплуатации и дает результат не многим хуже.

Основным недостатком статической балансировки является необходимость получения низкого коэффициента трения при больших нагрузках от веса рабочих колес. Повышение точности и эффективности балансировки насосов, дымососов и вентиляторов можно достичь методами динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках.

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя. Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 - 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически. В отдельных случаях для обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Точная статическая балансировка - это необходимая, но иногда не достаточная основа надежной и долговечной работы агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Список использованных  источников

 

  1. Антипов,  А. В. Диагностика и ремонт  центральных кондиционеров: учеб. пособие / А. В. Антипова, И. А. Дубровин., Рекомендовано ФГУ «ФИРО»  – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64с.
  2. Антипов,  А.В. Диагностика и ремонт бытовых холодильников. М:, АСАDЕМА, 2010.-64с.
  3. Антипов,  А. В. Монтаж и эксплуатация хладоновых установок: учеб. пособие / А. В. Антипова, И. А. Дубровин., Рекомендовано ФГУ «ФИРО»  – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64с.
  4. Бородин, В.А., Бытовые стиральные машины. — СПб.: ВНУ-Санкт-Петербург, 2011. — 224 с.
  5. Бытовая техника. Экспертиза и тесты //Потребитель. — 2012. — № 5.
  6. Бабакин,  Б.С. Зарубежные бытовые  холодильники, 2010.-381с.
  7. Зеликовский, И. X. Малые холодильные машины и установки: [справочник] / Н.Х. Зеликовский, Л.Г.Каплан. — М.: Агропромиздат, 2009. — 672с.
  8. Лепаев,   Д.А. Ремонт стиральных машин: Справочное издание. — М.: Дегпромбытиздат, 2010. — 2008 с.
  9. Лутошкина, Г.Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания (1-е изд.) учеб. Пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО»  – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 231с.
  10. Петрасов,  С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. М:,Асадема. 2008.-320.

 


Информация о работе Классификация бытовых приборов