Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:11, контрольная работа
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети:
закупка продукции;
транспортировка продукции;
хранение продукции;
принятие риска;
финансовая деятельность;
информирование рынка, получение информации о рынке.
1. Классификация торговых предприятий…………….…………………….3
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции,
основные направления развития………………………………………….....7
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле? …………………………..12
а) форма сделки брокера со своим клиентом;
б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;
в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;
г) показатель прибыли в биржевой торговле.
Используемая литература.
Расслоение населения по возможности приобретения товаров на отмеченные выше три группы имеет место в большинстве развитых стран. Однако в России в отличие от них абсолютно преобладающей является треть группа потребителей и совсем небольшой частью населения представлена вторая группа.
Процесс формирования указанных групп потребителей вызвал во внутренней розничной торговле России тенденцию к становлению и развитию торговых предприятий, специально ориентированных на обслуживание покупателей одной из этих групп. А именно: 1.предприятий розничной торговли, обслуживающих покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров. Это розничные предприятия с ассортиментом высококачественных (престижных), дорогостоящих товаров и высоким уровнем торгового обслуживания; 2.розничных торговых предприятий, ориентирующихся на обслуживание социально незащищенных слоев населения.
Цели и специфика розничных торговых предприятий Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота. Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий. В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Специфика розничной торговли. Как было указано выше, розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота. Широко распространено мнение о том, что розничная торговля — это высокий товарооборот и низкие цены. Этому в немалой степени способствуют крупные торговые компании, добивающиеся снижения цен на товары за счет уменьшения количества услуг, предлагаемых своим покупателям. Мелкий торговец не в состоянии составить серьезную конкуренцию крупным торговым компаниям. Однако он может отыскать на рынке небольшую нишу и занять ее. У него есть три заметных преимущества:
Крупные фирмы не обладают отмеченными выше преимуществами, поэтому, если Вы планируете заниматься розничной торговлей, используйте их в максимальной степени, чтобы увеличить свои доходы.
Специфика розничной торговли также состоит в том, что покупатель в большинстве случаев делает покупку в ассортименте.
Поэтому, ценовая политика учитывает это обстоятельство, например, назначая низкие цены на одни товары и рассчитывая, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам. Для улучшения зрительного восприятия цены используется ее юстировка (например, назначение цены 499 вместо 500).
3.Что означает «маржа» в биржевой торговле?
Маржа - чистая прибыль от сделки, с учётом всех издержек производства и транспортировки. По крайней в торговле техникой.
Основой клиринговых расчетов является
система депозитов или
Примерная форма договора брокерских услуг( на брокерское обслуживание )
Примерная форма
Договор брокерских услуг
(на брокерское обслуживание)
Город _______________
(дата)
______________________________
(наименование организации)
именуемый(ая) далее - Брокер,
в лице ______________________________
(должность, Ф.И.О.
представителя (
действующего на
основании ______________________________
с одной стороны,
и ______________________________
(Ф.И.О., адрес или наименование организации)
именуемый далее - Клиент,
в лице ______________________________
(должность, Ф.И.О.
представителя Клиента. Если
лицо, участвующее
лично в заключении договора,
эта графа
не заполняется)
действующего на
основании ______________________________
с другой стороны,
заключили настоящий договор о следующем:
1. По поручению Клиента Брокер обязуется:
1.1. Совершать сделки от имени и за счет Клиента на основе
заключаемого с ним договора поручения или выдаваемой Клиентом
доверенности.
1.2. Совершать сделки от имени Брокера за счет Клиента в качестве
комиссионера согласно договору комиссии с Клиентом (Комитетом).
1.3. Оказывать Клиенту информационные услуги, связанные со сделками.
1.4. Если из правоотношений сторон не следует иное, считается, что
Брокер действует в качестве Поверенного (это общая презумпция: как
правило, считается, что Брокер имеет качество поверенного. Схема
правоотношений Брокер-Клиент = Поверенный-Доверитель. В случае же
договора комиссии общее предположение не действует, поскольку отношения
Брокер-Клиент = Комиссионер-Комитент).
2. Брокер гарантирует, что он обладает правом совершения всех
сделок, указанных в п.1 настоящего договора.
3. Брокер обязуется при совершении сделок, являющихся предметом
настоящего договора, руководствоваться действующим законом, своевременно
информировать Клиента о требованиях, предъявляемых к биржевым товарам.
4. Во исполнение настоящего договора Брокер может совершать
следующие сделки:
4.1. Сделка с реальным товаром (по поручению Клиента Брокер
выступает в качестве Продавца или Покупателя товара, поставляемого в
определенный срок с момента регистрации сделки на бирже. Возможно также,
что в качестве Продавца выступает не Брокер, а сам Клиент).
4.2. Сделка с условием (Клиент поручает продать реальный товар с
условием одновременно
в течение ____________________ дней купить Клиенту
(указать сколько)
другой реальный товар). Брокер вправе отказаться от совершения сделки с
условием.
4.3. Если по поручению о сделке с условием Брокер продаст товар, но
одновременно не купит для Клиента другой реальный товар, Брокер лишается
права на вознаграждение.
4.4. Сделка с ценными бумагами: купить или продать товар по текущей
биржевой цене дня; купить товар по цене не выше заданной либо по цене не
ниже заданной; купить товар в момент, когда цена на него достигнет
определенного (порогового) значения, или продать его в момент, когда цена
на товар достигнет определенного (порогового) значения.
5. К информационным
услугам Брокера Клиенту
а) обеспечение Клиента информацией о текущей биржевой цене на
определенный товар, интересующий его;
б) обеспечение Клиента информацией о наличии определенного товара на
бирже.
6. В поручении Клиента возможно сочетание видов сделок,
перечисленных в п.4 настоящего договора. Соответствсующие полномочия
Брокера, предоставляемые ему Клиентом, должны быть определены в договоре
сторон.
7. Для продажи реального товара Клиента соблюдается следующий
порядок взаимодействия сторон настоящего договора:
7.1. Клиент подписывает проект договора поручения и вместе с
гарантией наличия товара направляет названные документы Брокеру.
7.2. С момента отправления Брокеру документов, указанных в п.7.1,
Клиент не вправе распоряжаться товаром, являющимся объектом предстоящей
сделки Брокера.
7.3. Клиент обязан
за свой счет надлежащим
законами "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации"
подготовить товар к передаче, идентифицировать его путем маркировки или
иным образом, затарить и (или) упаковать с учетом требований,
предъявляемых к биржевым товарам.
7.4. Брокер обязан незамедлительно, по получении документов,
указанных в п.7.1, и товара Клиента, приступить к исполнению поручения.
7.5. Исполнив поручение
Клиента, Брокер обязан в _____
(указать в какой)
срок направить (представить) Клиенту отчет, с приложением документов о
совершенной сделке (совершенных сделках).
7.6. Отчет Брокера
считается принятым, если в течение
______________
(указать сколько)
дней со дня его получения Клиент не заявил Брокеру возражений по поводу
отчета.
7.7. Клиент обязан
выплатить вознаграждение
(указать в какой)
срок со дня получения отчета Брокера.