Классификация торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети:
закупка продукции;
транспортировка продукции;
хранение продукции;
принятие риска;
финансовая деятельность;
информирование рынка, получение информации о рынке.

Содержание работы

1. Классификация торговых предприятий…………….…………………….3
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции,
основные направления развития………………………………………….....7
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле? …………………………..12
а) форма сделки брокера со своим клиентом;
б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;
в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;
г) показатель прибыли в биржевой торговле.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 158.82 Кб (Скачать файл)

Расслоение населения по возможности  приобретения товаров на отмеченные выше три группы имеет место в  большинстве развитых стран. Однако в России в отличие от них абсолютно  преобладающей является треть группа потребителей и совсем небольшой  частью населения представлена вторая группа.

Процесс формирования указанных групп  потребителей вызвал во внутренней розничной  торговле России тенденцию к становлению  и развитию торговых предприятий, специально ориентированных на обслуживание покупателей  одной из этих групп. А именно:  1.предприятий розничной торговли, обслуживающих покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров. Это розничные предприятия с ассортиментом высококачественных (престижных), дорогостоящих товаров и высоким уровнем торгового обслуживания;  2.розничных торговых предприятий, ориентирующихся на обслуживание социально незащищенных слоев населения.

Цели и специфика розничных  торговых предприятий    Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.        Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.      Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.         Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота. Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий. В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.

 

Специфика розничной торговли. Как было указано выше, розничная  торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному  профилю. По первому признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

  • стационарную (магазины);
  • полу стационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
  • передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

  • смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
  • специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
  • универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

Анализ особенностей каждого  вида розничной торговли показал, что  современные тенденции развития розничной торговли должны опираться  прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В последние годы такое  соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота  реализуется сегодня на основе внемагазинных  форм продаж. Данное обстоятельство имеет  вполне определенные негативные последствия  – уменьшение розничного товарооборота.          Широко распространено мнение о том, что розничная торговля — это высокий товарооборот и низкие цены. Этому в немалой степени способствуют крупные торговые компании, добивающиеся снижения цен на товары за счет уменьшения количества услуг, предлагаемых своим покупателям. Мелкий торговец не в состоянии составить серьезную конкуренцию крупным торговым компаниям. Однако он может отыскать на рынке небольшую нишу и занять ее.       У него есть три заметных преимущества:

  • быстрота, поскольку для того, чтобы принять решение, не нужно каждый раз согласовывать все вопросы с руководством;
  • специализация, поскольку он точно знает, какие именно товары пользуются повышенным спросом, а какие нет;
  • качество обслуживания, поскольку он точно знает, какие именно виды услуг необходимы покупателям, и предоставляет их.

Крупные фирмы не обладают отмеченными  выше преимуществами, поэтому, если Вы планируете заниматься розничной торговлей, используйте их в максимальной степени, чтобы увеличить свои доходы.

Специфика розничной торговли также  состоит в том, что покупатель в большинстве случаев делает покупку в ассортименте.

 

 

Поэтому, ценовая политика учитывает  это обстоятельство, например, назначая низкие цены на одни товары и рассчитывая, что одновременно будут куплены  другие товары по достаточно высоким  ценам. Для улучшения зрительного  восприятия цены используется ее юстировка (например, назначение цены 499 вместо 500).

 

 

 

 

 

 

3.Что означает «маржа» в биржевой торговле?       

Маржа - чистая прибыль от сделки, с учётом всех издержек производства и транспортировки. По крайней в торговле техникой.

 

Основой клиринговых расчетов является система депозитов или гарантийных  взносов, которые требуются от участников фьючерсных операций. В биржевой практике такие депозиты получили название маржи. Фьючерсный контракт не предполагает немедленной поставки товара и не требует полной оплаты сделки. Сумма денег, которую клиент должен внести на счет брокерской фирмы или дилингового центра, когда открывает свою позицию, называется маржа (margin, original margin, necessary margin или initial margin). Размер margin обычно составляет примерно 1-10% стоимости фьючерсного контракта. Обычно, если контракт активно торгуется на бирже, то залог небольшой. Если это контракт на редкий актив, то залог может составлять до 100%.В последнее время, в связи с возросшей ликвидностью рынков, особенно, такого как FOREX (форекс) или Blue Chips of CFD Shares (контракты на изменение стоимости наиболее ликвидных акций), размер необходимой маржи упал до 1% и стал практически стандартом. Это означает, что для того чтобы купить контракт, например, по валютной паре USD/JPY = 100000 USD, клиенту необходимо иметь на счету сумму, составляющую 1% от объема сделки, то есть 1000 USD. Таким образом, в данном случае necessary margin = 1000 USD. Это открывает перед клиентом массу соблазнительных перспектив, но и таит в себе определенные риски.После открытия позиции и внесения маржи, стоимость контракта ежедневно переоценивается. Если ситуация на фьючерсном рынке на какой-нибудь день изменяется в благоприятную для клиента сторону, сумма денег на счете увеличивается на размер потенциального выигрыша. Если изменение цены неблагоприятно для позиции клиента, то его первоначальная маржа уменьшается.Все биржи устанавливают, что как только сумма маржи клиента уменьшилась до определенного уровня, брокер автоматически закрывает часть или все позиции клиента (Stop out). Эта система гарантирует покрытие возможных убытков клиентов и получение прибыли брокерской компании.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная форма договора брокерских услуг( на брокерское обслуживание )

 

Примерная форма

 

Договор брокерских услуг

(на брокерское  обслуживание)

 

 

     Город _______________                         ______________________                                                             

(дата)

 

 

     ___________________________________________________________________,                         

(наименование организации)

именуемый(ая) далее - Брокер,

в лице _________________________________________________________________,          

(должность, Ф.И.О.  представителя (уполномоченного)  Брокера)

действующего на основании ______________________________________________,

с одной стороны,

и ______________________________________________________________________,              

(Ф.И.О., адрес или  наименование организации)

именуемый далее - Клиент,

в лице _________________________________________________________________,      

(должность, Ф.И.О.  представителя Клиента. Если Клиент - физическое          

 лицо, участвующее  лично в заключении договора, эта графа                              

 не заполняется)

действующего на основании ______________________________________________,

с другой стороны,

заключили настоящий  договор о следующем:

 

 

     1. По поручению Клиента  Брокер обязуется:    

1.1. Совершать  сделки  от  имени  и  за  счет  Клиента  на   основе

заключаемого с   ним   договора   поручения   или   выдаваемой   Клиентом

доверенности.    

1.2. Совершать  сделки  от  имени Брокера за счет Клиента в качестве

комиссионера согласно договору комиссии с Клиентом (Комитетом).     

1.3. Оказывать Клиенту  информационные услуги, связанные  со сделками.    

1.4. Если из правоотношений  сторон не следует иное,  считается,  что

Брокер действует  в  качестве  Поверенного  (это  общая  презумпция:  как

правило, считается,  что  Брокер  имеет   качество   поверенного.   Схема

правоотношений  Брокер-Клиент   =   Поверенный-Доверитель.   В  случае  же

договора комиссии общее предположение не действует,  поскольку  отношения

Брокер-Клиент = Комиссионер-Комитент).     

2. Брокер  гарантирует,  что  он  обладает  правом  совершения  всех

сделок, указанных  в п.1 настоящего договора.    

3. Брокер обязуется  при  совершении  сделок,  являющихся  предметом

настоящего договора,  руководствоваться действующим законом, своевременно

информировать Клиента  о требованиях, предъявляемых к  биржевым товарам.    

4. Во   исполнение   настоящего   договора  Брокер  может  совершать

следующие сделки:    

4.1. Сделка   с   реальным  товаром  (по  поручению  Клиента  Брокер

выступает в качестве Продавца  или  Покупателя  товара,  поставляемого  в

определенный срок с момента регистрации сделки на бирже.  Возможно также,

что в качестве Продавца выступает не Брокер, а сам Клиент).     

4.2. Сделка  с  условием  (Клиент  поручает продать реальный товар с

условием одновременно в течение  ____________________ дней купить Клиенту                                   

(указать сколько)

другой реальный товар).  Брокер вправе отказаться от совершения сделки  с

условием.    

4.3. Если по поручению  о сделке с условием Брокер  продаст товар,  но

одновременно не купит для Клиента другой реальный товар,  Брокер лишается

права на вознаграждение.     

4.4. Сделка с ценными  бумагами:  купить или продать товар по текущей

биржевой цене дня;  купить товар по цене не выше заданной либо по цене не

ниже заданной;  купить  товар  в  момент,  когда  цена  на него достигнет

определенного (порогового) значения, или продать его в  момент, когда цена

на товар достигнет  определенного (порогового) значения.    

5. К информационным  услугам Брокера Клиенту относятся:     

 а) обеспечение  Клиента  информацией  о  текущей  биржевой  цене  на

определенный товар, интересующий его;    

 б) обеспечение  Клиента информацией о наличии  определенного товара на

бирже.    

6. В    поручении   Клиента   возможно   сочетание   видов   сделок,

перечисленных в  п.4  настоящего  договора.  Соответствсующие  полномочия

Брокера, предоставляемые  ему Клиентом,  должны быть определены в договоре

сторон.    

7. Для   продажи  реального  товара  Клиента  соблюдается  следующий

порядок взаимодействия сторон настоящего договора:    

7.1. Клиент   подписывает  проект  договора  поручения  и  вместе  с

гарантией наличия  товара направляет названные документы  Брокеру.    

7.2. С  момента  отправления Брокеру документов,  указанных в п.7.1,

Клиент не вправе распоряжаться товаром,  являющимся объектом  предстоящей

сделки Брокера.     

7.3. Клиент обязан  за свой счет надлежащим образом  в соответствии  с

законами  "О   сертификации  продукции   и  услуг",   "О  стандартизации"

подготовить товар  к передаче,  идентифицировать его путем маркировки  или

иным  образом,   затарить  и   (или)  упаковать   с  учетом   требований,

предъявляемых к  биржевым товарам.    

7.4. Брокер   обязан   незамедлительно,   по  получении  документов,

указанных в п.7.1, и товара Клиента, приступить к исполнению поручения.    

7.5. Исполнив поручение  Клиента, Брокер обязан в ___________________                                                       

(указать в какой)

срок направить  (представить)  Клиенту отчет,  с приложением документов о

совершенной сделке (совершенных сделках).    

7.6. Отчет Брокера  считается принятым, если в течение  ______________                                                       

(указать сколько)

дней со  дня  его получения Клиент не заявил Брокеру возражений по поводу

отчета.    

7.7. Клиент обязан  выплатить вознаграждение Брокеру  в ______________                                                       

(указать в какой)

срок со дня получения  отчета Брокера.    

Информация о работе Классификация торговых предприятий