Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:51, контрольная работа
Конкурентоспособность - многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевая, страновая. Между всеми этими уровнями существует достаточно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость. Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от возможностей конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар, потребительские, ценовые и качественные характеристики которого (в сравнении с товарами-аналогами) определяют его успех как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Как минимальный законом предусмотрен б-месячный срок со дня официального опубликования технического регламента до вступления его в силу. Это сделано для того, чтобы изготовители продукции и контролирующие органы могли подготовиться к исполнению принимаемого Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента. Поскольку этот срок может оказаться слишком малым для выполнения всех мер организационного, технического, экономического характера, подготовка к моменту вступления технического регламента в силу должна начинаться в процессе его разработки.
Закон устанавливает
два вида технических регламентов:
общие и специальные. Требования
общих регламентов обязательны
для применения и соблюдения в
отношении любых видов
По оценке Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии количество специальных
технических регламентов
Порядок разработки и принятия технического регламента
Технический регламент
может быть принят Федеральным законом,
указом Президента РФ, международными
договором Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
Проект технического регламента имеет право разработать любое лицо независимо от вида продукции или процесса, формы собственности и юридического статуса разработчика. Это, несомненно, демократично и позволит полнее использовать интеллектуальный потенциал без ограничений.
Федеральный закон «О техническом регулировании» в качестве одного из основных принципов заложил публичность подготовки и прохождения проектов технических регламентов. Это принципиальное новшество. Важно, чтобы на каждом из этапов разработки новой нормативной базы общество в целом и структуры государственной власти были подробно информированы о том, как идет процесс, какие есть противоречия, кто автор тех или иных предложений.
Итак, чтобы исключить
возможность проведения через Государственную
думу технических регламентов в
целях некорректной конкурентной борьбы,
Федеральный закон РФ «О техническом
регулировании» предусматривает специальную
процедуру подготовки и рассмотрения
проектов технических регламентов.
Данная процедура включает ряд обязательных
этапов, без которых проект не может
быть внесен в Государственную думу.
Это, в частности, публикация, уведомления
об его разработке в печатном издании
федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и
в информационной системе общего
использования в электронно-
Кстати, обязанность
последнего - обеспечить доступность
проекта регламента для ознакомления
с момента опубликования
По существу обсуждение
проекта технического регламента начинается
с момента опубликования
Этап обсуждения
проекта технического регламента завершается
публикацией федеральным
Девятой статьей
закона установлен 10-дневный срок уведомления
федеральным органом
В соответствии с законом время от момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до момента опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должно быть не менее двух месяцев.
С внесения субъектом
права законодательной
- обоснование необходимости принятия;
- финансово-экономическое обоснование;
- документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта;
- документы, подтверждающие
опубликование уведомления о
завершении публичного
- перечень полученных в письменной форме замечаний всех заинтересованных лиц.
Внесенный проект Федерального
закона о техническом регламенте
с приложением документов направляется
Государственной думой в
На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Период времени
на подготовку Государственной думой
к принятию закона о техническом
регламенте в первом чтении после
получения отзыва от Правительства
Российской Федерации настоящим
законом не установлен. Принятый в
первом чтении проект Федерального закона
о техническом регламенте должен
быть опубликован в печатном издании
федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и
в информационной системе общего
пользования в электронно-
Поправки к принятому в первом чтении проекту закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи должны быть опубликованы не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной думой проекта технического регламента втором чтении. Проект закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, Государственная дума направляет в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за месяц до рассмотрения проекта Государственной думой во втором чтении. На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца посылает в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
В состав экспертных
комиссий на паритетных началах включаются
представители федеральных
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена рассматривается как разработка нового технического регламента. Внесение изменений может быть осуществлено принятием Федеральным законом, указом Президента РФ, международным договором, постановлением правительства.
В исключительных случаях при возникновении особых обстоятельств (угроза жизни или здоровью граждан, окружающей среде и т.д.) Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.
При принятии технического
регламента международным договором
применяется порядок его
При необходимости сокращения срока введения в действие технического регламента он может быть введен постановлением Правительства РФ. При этом проект закона направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию. При принятии постановления об издании технического регламента учитывается заключение экспертной комиссии.
Отметим, что в
последнее время
Заключение
Итак, данный ФЗ «О
техническом регулировании» направлен
на создание основ единой политики
в областях технического регулирования,
отвечающей современным международным
требованиям. Теперь базой решения
многих вопросов стандартизации, сертификации,
а также лицензирования стали
техническое регулирование и
технические регламенты, а также
подтверждение соответствия продукции
и услуг. Введение технических регламентов
в ранг государственного регулирования
для выполнения обязательных норм вместо
привычных стандартов позволяет
уровнять состояние отечественной
стандартизации с международной. Это
происходит за счет рекомендательного
характера использования любых
стандартов при применении технических
регламентов, которые могут использовать
их отдельные нормы и положения.
Тем самым, стандарты остаются, как
нормативная база, и будут разрабатываться,
но никто не сможет использовать их
в качестве основного регулятора
взаимоотношений между
Под техническим
регулированием понимается правовое регулирование
отношений в области
Список литературы
Аронов И., Версан
В., Теркель А. Основные вопросы задания
требований безопасности в технических
регламентах//Стандарты и качество, 2003,
сентябрь: stq/riasite/index.phtml?page=
Груздов В. Техническое
регулирование как механизм обеспечения
технологической безопасности Российской
Федерации//Стандарты и
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 4-е издание перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004.
Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник/Ю.И.Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов и др.; Под ред. профессора А.С.Сигова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
Обыденов А. Ю. Техническое
регулирование: мировой опыт и российское
законодательство//
Полозов Ю.Е., Чернецова
Т.Ю. Реформирование стандартизации по
информационным технологиям// 2004, №12: techno.edu:16000/db/msg/18628.
Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 1 июля 2003 г. № 184-ФЗ
Фомин В.Н. Комментарий к Федеральному закону РФ «О техническом регулировании»: Постатейный. М.: Ось-89, 2003.
Содержание:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Кафедра материаловедения и товарной экспертизы
Контрольная работа по дисциплине
«Товароведение, экспертиза и стандартизация».
Тема: «Конкурентоспособность товаров и способы ее оценки
Понятие о техническом регламенте. Их разновидности и виды».