Контрольная работа по "Коммерческому товароведению "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

11. Виды, формы и средства товарной информации. Требования к товарной информации 18. Классификация, ассортимент и характеристика потребительских свойств искусственных и синтетических материалов для обуви; преимущества и недостатки по сравнению с натуральными кожами.

Файлы: 1 файл

Ком тов.docx

— 44.63 Кб (Скачать файл)

Пермский  институт (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

      «Российский государственный торгово-экономический университет» (РГТЭУ)

                                                           

 

 

 

                                                            Факультет  менеджмента

                                                            Кафедра менеджмента 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по   коммерческому товароведению

 

Вопросы № 11, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка    3  курса, МЗ-31 группы

Специальность          менеджмент

                                                                       Сергеева Карина Игоревна

 

«___»_________________________________20__г.

 

__________________

(подпись студента)

 

 

Рецензент Ст. Преподаватель кафедры Товароведения и экспертизы товаров Широкова Татьяна Леонидовна

 

 

 

 

 

 

Пермь

2012г.

 

 

 

11. Виды, формы и средства  товарной информации. Требования  к товарной информации

Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то­варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений, и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как пре­имуществами, так и недостатками.

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.

Цифровая информация применяется  чаще всего для дополнения словесной  и в тех случаях, когда требуется  количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу­ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).

Изобразительная информация обеспечивает зритель­ное и эмоциональное  восприятие сведений о товарах с  по­мощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является со­здание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация —  сведения о товаре, пере­даваемые  с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.

Штриховая информация —  информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код  наносится на транспортную или потребительскую  упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлы­ка, которые приклеиваются.1

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама. Для потребителя первостепенное значение имеет маркировка, представляющая собой текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка выполняет ряд функций, а именно

§ Информационная функция. Это  основная функция маркировки. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

§ Идентифицирующая функция. Данная функция маркировки чрезвычайно важна, так как она обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

§ Эмоциональная и мотивационная  функции. Указанные функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка может включать в себя три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

§ Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент маркировок. Для него характерна высокая степень доступности  информации о товаре для всех субъектов  рыночных отношений. Текст может  выполнять все основные функции  маркировки, но в наибольшей степени  ему присущи ин­формационная  и идентифицирующая. Удельный вес  текста на маркировке в зависимости  от ее назначения и носителей составляет 50—100%.

§ Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию то­вара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.

§ Условные обозначения, или  информационные знаки. Их особенностями  являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда такая информация бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки. Поэтому ниже информационные знаки будут рассмотрены более подробно.2

Требования  к товарной информации

На основании  перечисленных выше  законодательных актов можно сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к товарной информации: достоверность; доступность; достаточность.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к товарной информации

Достоверность

Доступность

Достаточность

 

Языковая доступность

 
 

Востребованность

 
 

Понятность

 

1)Достоверность – предполагает  правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.

Примером несоблюдения этого требования могут служить маркировка и сертификат на импортное топленое масло, предназначенное для кулинарии и кондитерского производства. При идентификации пого продукта было установлено, что он является гидрогенизированным жиром, полученным из рыбьего жира, о чем свидетельствует наличие арахидоновой и эруковой жирных кислот. Не смотря на то, что в протоколе испытаний была дана достоверная информация о продукте как о гидрогенизированном жире — аналоге топленого масла, орган по сертификации выдал сертификат, подтверждающий недостоверную информацию на маркировке и в товарно-сопроводительных документах поставщика.

Таким образом, поставщик  и орган по сертификации нарушили требование достоверности и достаточности информации.

2) Доступность. Это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих пшерссы потребителей для всех пользователей.

Языковая доступность, т. е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен;Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных и импортных товаров, лекарственных средств должна быть на русском языке".

Востребованность — предоставление необходимой информации по требованию пользователя;

Понятность — использование общепринятых и (или) стандартитрованных понятий, терминов, условных обозначений (символов), а также возможность их определения или расшифровки.

3)Достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации.

Неполная информация - это отсутствие определенных сведний о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, -фальсифицированными. Упомянутый ранее шоколад "Доллар" имеет маркировку, которая нарушает все требования "Три Д". Информация на маркировке не только недоступна, но и неполна, и недостоверна.

Излишняя информация — это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее пользователей.

 

 

18. Классификация, ассортимент и характеристика потребительских свойств искусственных и синтетических материалов для обуви; преимущества и недостатки по сравнению с натуральными кожами.

Сырьем для производства искусственных и синтетических  обувных материалов являются натуральные  и синтетические каучуки, синтетические  смолы, натуральные и химические волокна, ткани, трикотажные и нетканые материалы, различные ингредиенты (мягчители, наполнители, красители и т. п.), кожевенные отходы. Ассортимент искусственных  и синтетических обувных материалов включает: искусственные и синтетические  кожи, резины и пластмассы, картоны.4

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому товароведению "