Контрольная работа по «Организация и технология торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 00:43, контрольная работа

Описание работы

Совет Министров Республики Беларусь решает важнейшие вопросы организации, планирования и развития торговли.
Непосредственное руководство торговлей возложено на Министерство торговли Республики Беларусь.

Содержание работы

Вопрос 3 Органы руководства торговлей, их функции………………….........3
Вопрос 17 Способы размещения и укладки товаров на хранение в магазине…………………………………………………………………………...5
Вопрос 25 Активные формы розничной торговли: выставки продажи, ярмарки, базары, сезонные распродажи………………………………………..8
Вопрос 36 Основные виды тары, их характеристика. Современные виды тары и упаковки…………………………………………………………………10
Практические задания:
Вариант А-7
Произведите расчеты и сделайте вывод об эффективности использования площади торгового зала магазина……………………………………………..17
Вариант В-7
Магазин «ТПС» имеет площадь торгового зала 150м2. Определите количество товара, подлежащего завозу, используя данные таблицы 1……19
Список используемой литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

организация и технология торговли.docx

— 263.45 Кб (Скачать файл)

собой ящик, высота которого не превышает 110мм. 
      Деревянные  бочки, как и ящики, относятся к транспортной таре.

В зависимости от назначения деревянные бочки делят на сухотарные и заливные. Сухотарные бочки предназначены для хранения и перевозки сухих молочных продуктов, яичного порошка, охлажденной рыбы, сухой краски и др. В заливные бочки затаривают тузлучные продукты, плодоовощные продукты с рассолом, пиво, вина, соки и другие жидкие продукты, а также пищевые жиры, замороженные плоды и ягоды и т. п.  
      Вместимость бочек может быть различной. Например, бочки для коньяка, вин, соков и морсов имеют вместимость от 50 до 600 дм3, для пива — 50 и 100 дм3. Для большинства других товаров изготавливают деревянные бочки вместимостью от 5 до 250 дм3. 

Одной из разновидностей деревянной тары являются корзины. Они бывают прутяные и драночные. Используют их для сбора, хранения и перевозки ягод, плодов, овощей, а также рыбы и других продовольственных товаров. 
 Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу макулатуру. 
      Наиболее  распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики.Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой. Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают бумажной клейкой лентой. Картонные ящики делают складными, что упрощает процесс их хранения и транспортирования в порожнем виде. 
    Потребительская картонная тара — это коробки  и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда. 
   Бумажная  тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты. 
   Мешки изготавливают двух типов: с открытой или закрытой клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную бумагу, которая может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами. 
 Пакеты  бывают двух типов: одинарные и с внутренним пакетом-вкладышем. Для производства наружных и одинарных пакетов используют бумагу с полимерным покрытием, мешочную бумагу, а также специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах. Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги. Бумажные пакеты склеивают, а у пакетов из комбинированных материалов швы сварные. 
 Текстильная тара — это паковочные ткани и тканевые мешки. 
 Паковочные  ткани (хлопчатобумажные, льняные, льноджуто-кенафные) служат для упаковки в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и других товаров. 
      Тканевые  мешки шьют из льняных, полульняных, льноджуто-кенафных и других мешочных тканей. По назначению они делятся на продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности. Вместимость их чаще всего равна 50 или 100 кг, но может быть и другой. 
Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные).  Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия. 
Для фасовки пищевых не стерилизуемых продуктов (чай, кофе, кондитерские изделия и т. п.) предназначены жестяные банки с крышкой, а для консервируемой продукции — банки для консервов. К таре, предназначенной для пищевых продуктов, предъявляются повышенные санитарно-гигиенические требования. Так, внутреннюю поверхность банок для консервов покрывают специальными лаками или эмалями, препятствующими взаимодействию содержимого тары с металлом. 
      Стеклянная  тара служит для упаковки жидких продовольственных (соки, алкогольные и безалкогольные напитки и др.) и непродовольственных (парфюмерно-косметические изделия, средства бытовой химии и др.) товаров. К ней относятся баллоны (бутыли), бутылки, банки и флаконы различной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла. 
 Из-за хрупкости стеклянную тару транспортируют либо в специальных полимерных ящиках с гнездами, либо в ящиках, заполненных прокладочными материалами (стружкой, картоном и т. п.).            

   Упаковка и тара – это средство или комплекс мер обеспечивающие: защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений.

   Все более широкое применение находит Полимерная   тара так как обладает небольшой удельной массой, высокой механической прочностью, низкой влагопроницаемостью. 
  Применение  полиэтиленовой и полипропиленовой пленки различной толщины позволяет  с помощью вакуумно-упаковочного оборудования герметично упаковывать пищевые продукты, значительно увеличивая срок их хранения. 
      Тара, изготовленная различными способами из полиэтилена, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида и пенополистирола (пенопласта), позволяет заменить некоторые виды тары из других материалов. Например, полимерную тару можно использовать вместо деревянных ящиков и бочек, тканевых мешков, стеклянных бутылок и флаконов, бумажных мешков и пакетов. Однако такая замена не всегда возможна, в частности, из-за отрицательного воздействия на организм человека соединений, образующихся при взаимодействии некоторых полимерных материалов с пищевыми продуктами. 
      Комбинированную тару изготавливают из двух или более различных материалов. Некоторые виды такой тары (бумажные мешки, пакеты) были рассмотрены ранее. К этому же типу относятся ящики, материалом для производства которых служит резофан (листовой материал, состоящий из трех слоев: внутреннего эластичного — из не вулканизированной резины и внешних — из шпона).           Керамическая     тара,   как   правило,   значительно увеличивает стоимость  товара,   поэтому  наиболее  часто применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликероводочных изделий и парфюмерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Практические задания:

                                        Вариант А-7

Произведите расчеты и сделайте вывод об эффективности использования площади торгового зала магазина.

 В торговом зале магазина установлено следующее оборудование:

- пристенные горки – длина горки 900мм, ширина нижней полки 600мм, ширина остальных 400мм, количества полок в горке – 6;

- приветринные горки – длина горки 900мм, ширина нижней полки 500мм, ширина остальных полок 400мм, количество полок в горке – 3;

- островные горки –  длина горки 900мм, ширина нижней  полки 500мм, ширина остальных полок 400мм, количество полок в горке  – 5;

А также установлены другие виды оборудования (специальные компьютерные системы, оборудование для сумок покупателей и др.)

Таблица 1. Данные для расчёта эффективности использования торговой

                     площади магазина.                  

 

     №

варианта

    Тип

магазина

Площадь

торгового

зала м²

Количество

пристенных

горок, ед.

Количество

приветринных

горок, ед.

Количество

островных

горок, ед.

Площадь

    под

   другим оборудованием, м²

7

Хозтовары

     160

    40

         15

      17

       10


 

 

            Решение.

1.Определяем установочную площадь (Sуст)

   Sуст пристенных горок = (0,6х0,9)х40=21,6м²

   Sуст островных горок       = 2х((0,5х0,9)х17)=15,3м²

   Sуст приветринных горок = (0,5х0,9)х15=6,75м²

   S уст = 21,6+15,3+6,75+10=53,65м²

2.Производим расчёт коэффициента установочной площади по формуле:

   Куст = Sуст / Sт = 53,65 / 160=0,33

Оптимальное  значение коэффициента установочной площади для магазинов «Хозтовары»  - 0,27 – 0,30

3.Определяем экспозиционную площадь (Sэкс)

   Sэкс пристенных горок = ((0,6х0,9)+5х(0,9х0,4))х40=93,6м²

   Sэкс островных горок = 2х((0,5х0,9)+4х(0,9х0,4))х17=64,26м²

   Sэкс приветринных горок = ((0,5х0,9)+2х(0,9х0,4))х15=17,55м²

   Sэкс =93,6+64,26+17,55=175,41м²

4. Производим расчёт коэффициента экспозиционной площади по формуле:

   Кэкс =Sэкс / Sтз = 175,41 / 160= 1,09

Оптимальное  значение коэффициента экспозиционной площади для магазинов  «Хозтовары»  - 0,72 – 0,78

                                            Вывод:

  Рассчитанный коэффициенты установочной площади не соответствуют нормативам. Это говорит о том, что площадь торгового зала используется неэффективно. Для более эффективного использования площади торгового зала необходимо: уменьшить количество торгового оборудования.

  Рассчитанный коэффициент  демонстративной площади не соответствует  нормативу. Это говорит о том, площадь торгового зала занятая  под выкладку товара используется  не эффективно. Для более эффективного  использования площади торгового  зала необходимо (рекомендуется) уменьшить площадь выкладки. (убрать полки, манекены).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Вариант В-7

Магазин «ТПС» имеет площадь торгового зала 150м2. Определите количество товара, подлежащего завозу, используя данные таблицы 1.

Таблица1. Данные для расчёта заявки  на завоз товаров в магазин.

  №

Вари-

анта

Наименование

      товара

Ед.

изм.

Реализация

товара на день

предоставления

заявки

Наличие товара

на день

предоставления

заявки

Количество

товара, включённого в

предыдущую

заявку

Норматив

товарных запасов в днях

7

Лосьон

шт.

       40

       10

        10

       10


 

 

Количество товаров, подлежащих завозу в магазин(ПЗ) определяется по формуле:

                           ПЗ = НЗ+РЗ – О, где

НЗ – неснижаемый запас товаров, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров

РЗ – реализация товаров между завозами

О – фактический запас товаров в магазине (остаток товаров, имеющихся в магазине на день составления заявки)

 

Таблица 2. Расчёт объёма лосьона для заявки на завоз в магазин.

Наименование

товара

Ед.

изм.

Реализация

товаров в среднем за 1 день

Неснижаемый запас товаров, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров (НЗ)

Реализация товаров за период между завозами товаров (РЗ)

Фактические запасы товаров на день представления заявки (О)

Количество товаров подлежащих завозу в магазин

      лосьон

   шт.

   40/30=1,3

       1,3х10=13

    1,3х7=9,1

   10+10=20

13+9,1-20=2


 

 

 

 

 

 

 

 

               Список используемой литературы:

«Организация и технология торговли» 2002г. Виноградова С.Н.

«Коммерческая деятельность» 2005г. Виноградова С.Н.

Практическое  пособие «Продавец» А.И. Савинский.

Учебное пособие «Организация и технология торговли» И.В.Грибанова.

Практикум часть 1 «Организация и технология торговли» 2012г. С.И.Башаринова.

Учебное пособие «Торговое дело. Производственное обучение» И.В.Грибанова.


Информация о работе Контрольная работа по «Организация и технология торговли»