Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:25, контрольная работа
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. В них устанавливаются права и обязанности участников.
Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).
№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.
№13. Правила работы предприятий розничной торговли.
Ситуация №28. Покупатель приобрел вино белое сухое в магазине «Русское поле». Дома он обнаружил помутнение и обратился в магазин с просьбой возвратить уплаченные им деньги, предъявив при этом кассовый чек. Администрация магазина согласилась выплатить только половину стоимости вина, мотивируя свой отказ тем, что вино было открыто. Как вы расцениваете данную ситуацию?
ЛИТЕРАТУРА.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Российский государственный
торгово-экономический
Курский филиал
Контрольная работа №1
По дисциплине «Продаже продовольственных товаров»
Студент группы 4 «Тов»
Заочной формы обучения
Специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ФИО Наумовой Юлии Петровны
Шифр 13
КУРСК 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный
торгово-экономический
Курский филиал
Регистрационный номер
Специальность
Курс
Студент
Учебная дисциплина
Рецензент
Дата получения к\р Дата возвращения к\р
Оценка
Содержание рецензии на контрольную работу
СОДЕРЖАНИЕ:
№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.
№13. Правила работы предприятий розничной торговли.
Ситуация №28. Покупатель приобрел вино белое сухое в магазине «Русское поле». Дома он обнаружил помутнение и обратился в магазин с просьбой возвратить уплаченные им деньги, предъявив при этом кассовый чек. Администрация магазина согласилась выплатить только половину стоимости вина, мотивируя свой отказ тем, что вино было открыто. Как вы расцениваете данную ситуацию?
ЛИТЕРАТУРА.
№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. В них устанавливаются права и обязанности участников.
Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).
Выбор места расположения оптового рынка зависит от ряда факторов, основными из которых являются:
1. площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;
2. наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;
3. возможность перспективного расширения участка земли, отведенного под рынок.
Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:
- торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
- административно-складскую
(административно-бытовые
- хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);
- стоянку для транспорта.
Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчетно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.
Продавцы торговли на
оптовом продовольственном
Участниками торгов на оптовом
продовольственном рынке
В роли продавцов выступают:
- товаропроизводители
(сельскохозяйственные
- оптовые предприятия-
Покупателями могут быть:
- предприятия розничной торговли;
- предприятия общественного питания;
- другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.).
Отношения оптовых продавцов и покупателей на оптовых рынках (заключение торговых сделок, расчеты за товары и т. д.) регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже.
Наиболее часто на
таких рынках применяется павильонно-
Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества для продажи товаров.
При правильной организации продажи оптовых рынков для их деятельности способствует:
- поддержке отечественных товаропроизводителей, благодаря возможности их выхода на конкурентный рынок;
- повышению взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путем установления между ними хозяйственных связей;
- сокращению потерь
сельскохозяйственной
- упрощению и ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю, взаиморасчетов и платежей;
- снижению розничных
цен на продовольственные
- расширению ассортимента товаров и повышению их качества.
Правоотношения в сфере реализации товаров на сельскохозяйственных рынках регулирует федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукции являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
На рынке осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами рынка, в том числе путем приемки от поставщиков (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами (см. главу 4 ФЗ РФ «О розничных рынках...»):
В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами.
№13. Правила работы предприятий розничной торговли.
Порядок работы розничных
торговых предприятий любой
В соответствии с этими
правилами, каждое розничное торговое
предприятие обязано иметь
Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.
Аналогичная информация
также должна быть доведена до сведения
покупателей при осуществлении
торговли во временных помещениях,
на ярмарках, с лотков и в других
случаях, если торговля осуществляется
вне постоянного места
Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
В случае временного приостановления своей деятельности (проведение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие обязано своевременно сообщить об этом.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы торгового обслуживания определяются предприятием самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
С учетом профиля и
специализации магазина должны соблюдаться
требования, установленные в
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
В торговом предприятии должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Каждый магазин обязан
своевременно в наглядной и доступной
форме довести до сведения покупателя
необходимую и достоверную
Информация в обязательном порядке должна содержать:
• наименование товара;
• фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение организации (организации), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
• перечень стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
• сведения об основных
потребительских свойствах
• правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
• гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
• срок службы или срок
годности, если они установлены для
конкретного товара, а также сведения
о необходимых действиях
• цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый
покупателем товар был в
Информация о работе Контрольная работа по «Продаже продовольственных товаров»