Контрольная работа по «Продаже продовольственных товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. В них устанавливаются права и обязанности участников.
Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).

Содержание работы

№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.
№13. Правила работы предприятий розничной торговли.
Ситуация №28. Покупатель приобрел вино белое сухое в магазине «Русское поле». Дома он обнаружил помутнение и обратился в магазин с просьбой возвратить уплаченные им деньги, предъявив при этом кассовый чек. Администрация магазина согласилась выплатить только половину стоимости вина, мотивируя свой отказ тем, что вино было открыто. Как вы расцениваете данную ситуацию?
ЛИТЕРАТУРА.

Файлы: 1 файл

продовольственные товары.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

В подтверждение факта  сертификации продавец должен иметь  один из следующих документов:

• подлинник сертификата;

• копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

• товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем  или поставщиком (продавцом) на основании  подлинника сертификата или его  заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и Печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными  требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится  до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и  достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров.

 

 

Ситуация №28. Покупатель приобрел вино белое сухое в магазине «Русское поле». Дома он обнаружил помутнение и обратился в магазин с просьбой возвратить уплаченные им деньги, предъявив при этом кассовый чек. Администрация магазина согласилась выплатить только половину стоимости вина, мотивируя свой отказ тем, что вино было открыто. Как вы расцениваете данную ситуацию?

 

 

 Если в вине осадок в виде белых кристаллов- это т.н. «винный камень», он нейтрален и вполне допускается, но если вино еще мутное а осадок в виде хлопьев- то это первые визуальные свидетельства того, что вино испорчено.

 

Прием от покупателя недоброкачественного товара оформляется накладной в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, а другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар. Предприятие торговли в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязано произвести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе участвовать в проверке качества (п. 28 Правил продажи). В дальнейшем при установлении факта вины изготовителя (поставщика) недоброкачественного товара произведенные расходы могут быть востребованы магазином с поставщика (изготовителя), как убытки, причиненные в случае ненадлежащего исполнения договора между покупателем (торговым предприятием) и поставщиком (изготовителем).

В противном случае произведенные  предприятием торговли расходы будут отражены за счет чистой прибыли, так как методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом РФ по торговле Мо 1-550/32-2 и согласованными с Минфином РФ, предусмотрено отнесение в состав издержек обращения и производства лишь расходов, возникших в процессе движения товаров до потребителей. В то же время, если экспертизой будет установлено, что потеря качества произошла по вине потребителя, то товар не только не принимается для обмена, но с потребителя можно взыскать расходы по экспертизе, хранению и транспортировке товара. Правда, покупатель в этом случае может оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков «Закон о защите прав потребителей»)

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации «в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».-Москва: ид «Гросс Медиа», 2010.-32с.-ISBN 978-5-476-00161-4.
  2. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учеб. пособие \ О.В.Чкалова.-М.:Эскмо,2008,320с.
  3. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений \ Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц.-9-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2010.-512с.



Информация о работе Контрольная работа по «Продаже продовольственных товаров»