Контрольная работа по «Средства торговой информации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

5. Определение средств торговой информации. Различия между информационными и торговыми системами.
15. Цифровая наличность. Преимущества и недостатки.

Файлы: 1 файл

Контрольная СТИ - Комель.docx

— 44.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ Российской федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ «ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Средства торговой информации»

 

 

Выполнила:

Студент группы ИЗТД-31

Комель Светлана

№ зачётной книжки: 111709

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

                               Вариант №5 (вопросы №5, 15).

 

5. Определение средств торговой информации. Различия между информационными и торговыми системами.

 

15.   Цифровая наличность. Преимущества и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.   Определение средств  торговой информации. Различия между  информационными и торговыми  системами.

 

 

Торговая информация

ТОРГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ — сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.

Товар – продукт, который  предлагается рынку для приобретения по согласованным ценам. Товарная единица  – обособленная целостность, характеризуемая  показателями величины, цены, внешнего вида и др.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю  зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной  информации о каждом наименовании выпускаемых  в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и  о давно известных товарах.

Виды и формы  товарной информации в международной  торговле

Товарная информация –  сведения о товаре, предназначенные  для пользователей субъектов  коммерческой деятельности.

Первичными источниками  товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о  продаваемых-товарах являются производители. От того, насколько качественны эти  информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам  распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских  предпочтений ив конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация – основные сведения о  товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназначенные  для изготовителей, поставщиков  и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о  предприятиях-посредниках, нормативных  документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД  и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование. Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о  наиболее привлекательных потребительских  свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения  на товаре и/или упаковке также предназначены  для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют  многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.

Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем  языке (например, на русском языке  для России или одном из языков субъектов Российской Федерации).

Товарная информация

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю  зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной  информации о каждом наименовании выпускаемых  в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и  о давно известных товарах.

К товарной информации предъявляют  следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как "Три Д"

Первое "Д" – достоверность  – предполагает правдивость и  объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма  в их представлении, вводящих пользователей  информации в заблуждение.

Наиболее часто недостоверна информация о фальсифицированных товарах, так как ассортиментная и качественная фальсификации обязательно сопровождаются информационной.

Следовательно, недостоверность  информации в большинстве случаев  может быть квалифицирована как  информационная фальсификация. Недостоверная  информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее представляющих, или нечеткими  требованиями к определенным сведениям.

Второе "Д" – доступность  – связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для  всех пользователей.

В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

Языковая доступность  означает, что информация должна быть на государственном языке или  языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Федеральном законе "О защите прав потребителей" указывается, что  сведения о товаре должны быть на русском  языке.

Востребованность – требование, закрепляющее право потребителя  на необходимую информацию и обязанность  изготовителя или продавца ее предоставлять  по первому требованию, регламентируется Федеральным законом "О защите прав потребителей".

Понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых  приводятся в терминологических  стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия  относятся к общепринятым, поэтому  не требуют определений и пояснений.

К общепринятым понятиям следует  отнести наименования известных  потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т. п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны покупателю (например, маргарин Солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информации в устной или письменной форме (например, устная консультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).

Третье "Д" – достаточность  информации –может трактоваться как  рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как  неполной, так и излишней информации.

Неполная информация –  это отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском  рынке очень часто встречаются  товары, произведенные совместными  предприятиями в России или странах  ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя.

Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальнего зарубежья, фальсифицированными.

Излишняя информация –  это предоставление сведений, дублирующих  основную информацию без особой необходимости  или не представляющих интерес для  ее пользователей. Избыток информации также вреден, так как в современных  условиях информационных перегрузок бесполезные  сведения о товаре могут вызвать  раздражение потребителя и побудить к отказу от покупки.

Структура маркировки. Международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках товаров

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки – информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная функция  маркировки как одного из средств  товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую  информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид  информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может  быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена  для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы  потребителей является практически  единственно доступным средством  товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция  маркировки чрезвычайно важна, так  как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные  эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке  товара.

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Маркировка должна соответствовать  требованиям стандартов, других нормативных  документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями  стандартов на продукцию. Требования к  торговой маркировке в меньшей степени  разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами  продажи отдельных групп продовольственных  и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами  розничной торговли.

К маркировке предъявляются  общие для товарной информации и  специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителей" и  рассмотрены ранее.

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским  свойствам товара; достоверность  – приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя  в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых  красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка – текст, условные обозначения или  рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или  упаковку. Кроме того, они могут  быть самостоятельным носителем  информации, который приклеивается  или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях про довольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков  сведения. Маркировка на этикетках  может содержать пояснительные  тексты.

Колъеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши – это разновидность  этикеток, отличающиеся от них направленностью  товарной информации, предназначенные  для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать  краткую характеристику потребительских  свойств товара, в первую очередь  – функционального назначения. Тогда  вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламного листка или  проспекта, но в отличие от них  рекламная функци/я вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Информация о работе Контрольная работа по «Средства торговой информации»