Контрольная работа по «Средства торговой информации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

5. Определение средств торговой информации. Различия между информационными и торговыми системами.
15. Цифровая наличность. Преимущества и недостатки.

Файлы: 1 файл

Контрольная СТИ - Комель.docx

— 44.13 Кб (Скачать файл)

Основанием для присуждения  премий-наград и престижных знаков являются значительные успехи в экспорте товаров и услуг и/или содействие экспорту национальных товаров в  течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма  поднимает национальный престиж  страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости  населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные  и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.

К престижным знакам можно  отнести и медали, используемые как  элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных  виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем  на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные ТЗ – знаки, предназначенные для идентификации  ассортиментной принадлежности: видо вые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.

Примером видового ТЗ могут  служить словесная информация о  названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения  определенного вида продукта. Видовые  знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

Марочный знак может быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной  или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков – Спикере, Марс, Баунти и пр. –  имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и  др.).

Примером изобразительного марочного знака может служить  изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного  колоса на пиве того же наименования и  др. Самыми распространенными являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно ассоциируются  у потребителя с марочными  знаками: шоколад Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь фирмы Адидас и  др.

Коллективным ТЗ является товарный знак союза, хозяйственной  ассоциации или иного добровольного  объединения предприятий, предназначенный  для обозначения выпускаемых  и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными  или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его  использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом РФ "О товарных знаках".

Индивидуальные товарные знаки не указываются в действующем  законодательстве и нормы их применения не установлены.

Другие знаки мест происхождения  товара – населенного пункта, местности, исторического названия географического  объекта – не имеют общепринятой символики, но они довольно часто  служат одновременно и марочным знаком. Например, в марочном знаке вина Букет Кубани используется наименование местности происхождения товара.

Знаки соответствия или качества. "Знак соответствия (в области  сертификации) – защищенный в установленном  порядке знак, применяемый или  выданный в соответствии с правилами  системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая  уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют  конкретному стандарту или другому  нормативному документу".

В зависимости от сферы  применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными  стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом  по стандартизации и сертификации.

Знак соответствия разрешается  использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Заявители (изготовители, продавцы) любой страны могут маркировать свою продукцию  национальным знаком соответствия при  наличии сертификата, выданного  одним из национальных органов по сертификации, или при наличии  соглашений о взаимном признании  результатов сертификации (сертификатов), а также после получения лицензии на применение знака соответствия. Национальные знаки соответствия могут  быть общими для всех видов продукции  или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы или групп однородной продукции.

В России утвержден только общий знак соответствия системы  ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения  соответствия товара.

Функции маркировки

Основные функции маркировки – информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная функция  маркировки как одного из средств  товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую  информацию, меньший – на коммерческую.

При этом основополагающая информация на маркировке дублирует  тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может  быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена  для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы  потребителей является практически  единственно доступным средством  товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция  маркировки чрезвычайно важна, так  как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимосвязаны.

Красочно оформленная  маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя  положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения  о покупке товара.

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Маркировка должна соответствовать  требованиям стандартов, других нормативных  документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями  стандартов на продукцию. Требования к  торговой маркировке в меньшей степени  разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами  продажи отдельных групп продовольственных  и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами  розничной торговли.

К маркировке предъявляются  общие для товарной информации и  специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителей" и  рассмотрены ранее.

Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и  условные обозначения или информационные знаки (ИЗ). Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой  распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая  степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять  все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.

Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Имеющиеся в продаже  товары снабжены упаковкой, на которой  имеется штриховой код, с помощью  которого зашифрована информация о  товаре, находящемся в упаковке. В качестве примера приведём цифровой (штриховой) код 5449000000996. Первые две  цифры (54) указывают на страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта ("флаг" страны), следующие пять (49000) – предприятие-изготовитель, ещё  пять (00099) – наименование товара, его  потребительские свойства, размеры, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

 

Информационная  система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Сегодняшнее, современное  понимание информационной системы  предполагает использование в качестве основного технического средства переработки  информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с  персональным компьютером в состав технической базы информационной системы  может входить  мэйнфрейм  или супер ЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Под организацией понимается сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. В тексте на равноправных началах будут употребляться два слова: "организация" и "фирма".

Очевидно, что существует различие между компьютерами и информационными  системами. Компьютеры, оснащенные специализированными  программными средствами, являются технической  базой и инструментом для информационных систем. Обязательной компонентой любой  информационной системы является персонал, взаимодействующий с компьютерами и телекоммуникациями.

Области применения информационных систем разнообразны. Также разнообразны свойства и особенности, присущие каждой системе. Среди множества факторов, определяющих совокупность свойств конкретной информационной системы, можно выделить три основных: технический уровень системы; характер обрабатываемой информации; целевые функции, т.е. круг задач, для решения которых данная система предназначена. Перечисленные факторы определяют форму представления информации как в системе, так и для пользователя, характер процессов обработки информации и взаимодействия системы с внешней средой, состав алгоритмического и программного обеспечения системы.

По техническому уровню информационные системы разделяют на: ручные, механизированные, автоматизированные и автоматические. Порядок перечисления систем отражает историческую последовательность их создания.

В ручных информационных системах все процессы обработки информации осуществляются вручную. Информационные массивы ручных систем имеют небольшой объем, данные хранятся на носителях различных типов. Для поиска информации в таких системах используются простые селектирующие приспособления. Фактически ручные информационные системы являются не системами, а устройствами, облегчающими поиск нужной информации по определенной совокупности признаков. Эти устройства дешевые, простые в обращении, для их эксплуатации не требуется высококвалифицированный обслуживающий персонал.

В механизированных информационных системах для обработки и поиска информации использовались различные средства механизации, среди которых наибольшее распространение получили счетно-перфорационные машины. Носителями информации в механизированных системах являлись перфокарты. В комплект технических средств такой механизированной системы входит набор перфорационных машин, каждая из которых выполняет определенные функции. С помощью перфоратора информация переносится с первичных документов на перфокарты. Перфокарты, имеющие общие признаки, раскладывает по отдельным группам сортировщик.

В автоматизированных и автоматических информационных системах для хранения, обработки и поиска информации используются компьютеры. Эти системы обладают широкими функциональными возможностями и способны хранить и обрабатывать очень большие массивы информации. Носители информации здесь - запоминающие устройства компьютеров.

Средства вычислительной техники в автоматических и автоматизированных информационных системах используются не только для хранения и поиска информации, но и для выполнения операций, связанных со сбором, подготовкой и передачей информации в компьютеры, а также с выдачей информации пользователю.

В функционировании автоматизированных информационных систем (АИС), являющихся наиболее распространенными, на различных  этапах технологического процесса обработки  информации принимает участие человек (при сборе информации и подготовке ее к вводу в компьютер, в процессе поиска). Человек является партнером  АИС со стороны внешней среды, поэтому именно на него ориентирована  выходная информация системы.

В автоматических информационных системах все процессы протекают  без участия человека. Обычно автоматические системы используются в составе  более крупных систем, например в автоматизированных системах управления технологическими процессами и объектами. "Партнерами" автоматических систем являются роботы, станки с программным управлением, технологические процессы, производственные объекты и т.п. Входная информация в таких системах представляется в форме сигналов или каких-либо физических величин, выходная информация используется для управления и регулирования.

 

Наличие порядка  и правил, является одним из главных  отличий торговой системы от чисто  информационной.

 

Цифровые наличные

 

Цифровые наличные полностью  моделируют реальные деньги. Эмитент  выпускает их электронные аналоги (набор цифр, подписанный электронной  подписью эмитента), покупатель заранее  обменивает реальные деньги на цифровые (открыв счет в банке системы), далее  они используются при покупках, а  затем продавец погашает их у эмитента. 

Информация о работе Контрольная работа по «Средства торговой информации»