Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 18:15, контрольная работа
В зависимости от вида конкретного объекта стандартизации, а также от содержания устанавливаемых к нему требований (аспекта стандартизации) в Российской Федерации разрабатывают и применяют стандарты трех основных видов:
-на конкретные производственные процессы или работы (или группы однородных конкретных производственных процессов или работ) и (или) стандарты на их отдельные элементы (аспекты стандартизации, производственных процессов), в том числе стандарты на методы контроля;
11 Вопрос: Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации.?
27 Вопрос: Порядок разработки, оформления и утверждения межгосударственных стандартов ?
42 Вопрос: Правила изложения и оформления технических условий?
ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Направление подготовки __110900 Технология производства и переработки_ сельскохозяйственной продукции___________________
Дисциплина: Технология разработки стандартов и нормативной документации
11 Вопрос: Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации.?
27 Вопрос: Порядок разработки, оформления и утверждения межгосударственных стандартов ?
42 Вопрос: Правила изложения и оформления технических условий?
11 Вопрос: Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации.
В зависимости от вида конкретного объекта стандартизации, а также от содержания устанавливаемых к нему требований (аспекта стандартизации) в Российской Федерации разрабатывают и применяют стандарты трех основных видов:
-на конкретные производственные процессы или работы (или группы однородных конкретных производственных процессов или работ) и (или) стандарты на их отдельные элементы (аспекты стандартизации, производственных процессов), в том числе стандарты на методы контроля;
-на конкретную продукцию определенного вида (или группу однородной конкретной продукции общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации продукции);
-на конкретную услугу определенного вида (или группу однородных конкретных услуг общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации услуг).
В стандартах на производственные процессы или работы могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:
-основополагающие организационно-технические положения и правила процедуры выполнения работ в определенной области деятельности (в том числе деятельности по самой стандартизации, а также по метрологии, аккредитации, сертификации);
-основополагающие общетехнические требования, нормы и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использование продукции, охрану окружающей природной среды, безопасность продукции, услуг и производственных процессов для жизни, здоровья, имущества;
-основные требования к методам и методикам выполнения различного рода типовых работ в технологической части производственных процессов исследований, разработки, производства, хранения, транспортирования, потребления, ремонта, утилизации продукции;
-требования к методам и методикам контроля регламентируемых параметров и показателей качества продукции при ее создании, сертификации и использовании.
В стандартах на продукцию могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:
-термины и определения продукции (при необходимости);
-условные обозначения конкретной продукции и ее элементов (при наличии);
-классификация, требования к главным параметрам и (или) размерам продукции (обязательно);
-требования к основным показателям уровня качества продукции (обязательно);
-требования к основным показателям уровня экономичности продукции (обязательно);
-требования к комплектности поставляемой продукции (при наличии);
-требования к методам и средствам хранения и транспортирования продукции (обязательно);
-требования к методам и средствам ремонта (при возможности);
-требования безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества при ее производстве, обращении и потребления продукции (обязательно);
-требования охраны окружающей природной среды при производстве, обращении и потреблении продукции (обязательно);
-требования к правилам и средствам приемки продукции (обязательно);
-требования к методам, методикам и средствам контроля продукции (обязательно);
-требования к маркировке продукции (обязательно);
-требования к упаковке продукции, транспортной и потребительской таре (при наличии и необходимости);
-требования и условия технически эффективного и безопасного потребления продукции (обязательно);
-требования и условия технически эффективной и безопасной утилизации продукции (обязательно).
В стандартах на услуги могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:
-термины и определения услуг (при необходимости);
-условные обозначения конкретных услуг (при наличии);
-классификация и требования к главным параметрам услуг (обязательно);
-требования к основным показателям уровня качества услуг (обязательно);
-требования к основным показателям уровня экономичности и времени оказания услуг (обязательно);
-требования к комплектности и условиям оказания услуг (как правило);
-требования к условиям повторного оказания услуг (при наличии);
-требования безопасности оказания услуг для жизни, здоровья и имущества (обязательно);
-требования охраны окружающей природной среды при оказании услуг (обязательно);
-требованиям к правилам и средствам приемки результатов оказания услуг (обязательно);
-требования к методам, методикам и средствам контроля регламентированных параметров и показателей качества услуг (обязательно);
-требования к методам и методикам оценки уровня качества и подтверждения соответствия результатов оказанных услуг регламентированным требованиям.
27 Вопрос: Порядок разработки, оформления и утверждения межгосударственных стандартов .
Стандарты организации разрабатываются для обеспечения соблюдения требований Российского законодательства и применения в качестве стандартов само регулируемой организации Некоммерческое партнерство «Северо-Западный Альянс Проектировщиков» национальных, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
1 общие положения
1.1 Разработка стандартов организации осуществляется в соответствии с ежегодным “Планом разработки стандартов организации ГКУ «Мосгортелеком»”, утверждаемым руководителем организации. В плане указывают наименование и характеристику стандартов организации, ответственных исполнителей работ, сроки разработки, состав рабочей группы.
1.2 Разработку стандарта организации осуществляют в четыре стадии: – I стадия — организация разработки стандарта организации; – II стадия — разработка первой редакции проекта стандарта организации и его рас- смотрение рабочей группой; – III стадия — разработка окончательной редакции проекта стандарта организации, опубликование окончательной редакции проекта стандарта организации, ее рассмотрение и принятие; – IV стадия — подготовка проекта стандарта организации к утверждению, утверждение стандарта организации, регистрация стандарта организации, опубликование стандарта организации, введение его в действие. Каждая последующая стадия разработки стандарта организации начинается после за- вершения предыдущей стадии.
1.3 Разработку стандарта организации выполняет разработчик стандарта организации, который специализируется по данному виду деятельности и имеет в этой области наиболее высокий научно-технический потенциал. В обоснованных случаях создается рабочая группа из квалифицированных специалистов разных структурных подразделений (или организаций), которые имеют опыт разработки нормативных или технических документов в данной области.
1.4 При разработке стандарта организации используют или учитывают: – требования национальных и межгосударственных стандартов; – результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно- технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и (или) аспекту стандартизации; – прочую информацию о современных достижениях науки, техники и технологии; – предложения юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта организации; – предложения законодательных и исполнительных органов власти.
1.5 При использовании документов, относящихся к объектам патентного или автор с кого права, соблюдают соответствующие нормы законодательства Российской Федерации. При этом необходимую информацию приводят в предисловии стандарта организации. СТО МГАТ 02.01.002-2013 4
2 организация
разработки стандарта
2.1 инициация разработки
2.1.1 Основанием для разработки стандарта организации является “План разработки стандартов организации ГКУ «Мосгортелеком»”.
2.1.2 Разработка стандарта организации может осуществляться во внеплановом по- рядке по распоряжению вышестоящих организаций, руководства или инициативе сотрудни- ков организации на основании заявок (предложений), при условии внесения изменений в “План разработки стандартов организации ГКУ «Мосгортелеком»”.
2.2 разработка
и утверждение технического
2.2.1 Техническое задание является основным документом, определяющим требования и порядок разработки стандарта организации.
2.2.2 Техническое задание разрабатывают в соответствии со стандартом организации СТО МГАТ 04.01.002. При необходимости внесения изменений в ТЗ их оформляют дополнением, которое утверждают в установленном порядке.
2.2.3 В ТЗ приводят обоснование целесообразности разработки стандарта организации, характеристику объекта стандартизации, информацию о заказчике, разработчике стандарта организации, а также приводят список всех заинтересованных сторон (лиц, подразделений, организаций), которым для обсуждения рассылается проект стандарта организации.
2.2.4 Техническое задание разрабатывает заказчик или разработчик стандарта организации по заявке заказчика.
2.2.5 Техническое задание согласуют разработчик стандарта организации, заказчик и лица, заинтересованные в разработке стандарта организации.
2.2.6 Техническое задание утверждает руководитель организации.
2.3 создание рабочей группы
2.3.1 Для разработки стандарта организации должна быть создана рабочая группа во главе с председателем. В состав рабочей группы входят: разработчик стандарта организации, заказчик разработки, представители различных подразделений организации и представители заинтересованных сторон.
2.3.2 Рабочая группа создается приказом учреждения.
2.3.3 Рабочая группа разрабатывает план мероприятий по разработке стандарта организации. План мероприятий согласовывается членами рабочей группы, руководителями структурных подразделений и утверждается председателем рабочей группы.
3 . разработка
первой редакции проекта
3.1 общие положения
3.1.1 Первую редакцию проекта стандарта организации разрабатывают в объеме и в сроки, установленные в ТЗ. СТО МГАТ 02.01.002-2013 5
3.1.2 Датой начала разработки 1-ой редакции проекта стандарта организации считают дату подписания руководителем организации ТЗ на разработку стандарта организации.
3.1.3 При разработке проекта стандарта организации руководствуются общими тре- бованиями к его содержанию, установленными в стандарте организации СТО МГАТ 02.01.003 и в ТЗ на разработку стандарта.
3.1.4 Проект стандарта организации и иные документы, создаваемые в процессе его разработки, оформляют в электронной форме в редактируемом формате.
3.1.5 Разработка 1-ой редакции проекта стандарта организации включает: – присвоение обозначения стандарту организации в соответствии со стандартом организации СТО МГАТ 02.01.001.Примечание: Обозначение стандарту организации присваивает отдел подготовки технической документации управления технической политики и развития; – сбор и исследование исходных материалов; – разработку стандарта организации (оформление его в виде текстового документа в редактируемом формате, создание структуры, разработку текстовой и графической частей, редакторскую правку); – рассылку проекта стандарта организации и формы сводки замечаний и предложений (в соответствии с приложением А) членам рабочей группы и всем заинтересованным сторонам, указанным в ТЗ, а также сопроводительного письма, в котором указаны дата и место проведения совещания по обсуждению доработанного с учетом замечаний проекта стандарта организации; – получение отзывов и составление сводки замечаний и предложений; – доработку 1-ой редакции проекта стандарта организации с учетом полученных отзывов.