Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:28, контрольная работа
1а:Контроль качества и количества товарных партий.
1б: понятие о приёмочном и браковочном числе.
2.Размещение товаров:правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения.
1а:Контроль качества и количества товарных партий.
Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству - сплошной.
Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком.
Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальные размеры пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб.
Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку.
Представительность пробы - ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии.
Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб.
Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.
Выборка - определенная минимально- допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам.
Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.
Пробы бывают:
1) Точечная - единичная проба определенного
размера, отбираемая из одного
места товарной партии. Размер
проб в зависимости от объекта
и назначения колеблется от
нескольких мг. до кг. для отбора
точечных проб применяют
2) Объединенная - совокупность
точечных проб, отобранных от
одной товарной партии. Размер
объединенной пробы зависит от
количества точечных проб, а представительность
- от того, насколько установленные
правилами количество проб и
места их отбора позволили
сформировать суммарный
3) Исходная проба - установленная
часть объединенной пробы или
совокупность выборок,
Средний образец - часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний
Навеска - часть средней пробы, выделенная
для определения отдельных
1б: понятие о приёмочном и браковочном числе.
Приёмочное число - максимально- допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству. Браковочное число - минимально- допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приёмки тов. партии по качеству. Товарную партию принимают, если: количество единиц, не отвечающее требованиям ГОСТа меньше или равно приемочному числу; и бракуют, если: оно больше либо равно браковочному числу. Приемочные и бракованные числа зависят от массы нетто упаковочных единиц или. их количества, от вида упаковки, целей проверки и других факторов. Приемочные и браковочные числа установлены для многих непродуктовых товаров (одежды, обуви и т. д.) и продовольственных товаров (безалкогольные напитки, кондитерские изделия). Для всех товаров применяется еще один критерий принятия решения о приемке товарной партии по качеству - приемочный уровень дефектности. Приемочный уровень дефектности - максимально допустимый или средний уровень дефектности, которая определяется как приемлемый при приемке товарной партии по качеству. Этот критерий устанавливается на основании данных о количестве обнаруженных дефектов, полученных регистрационным методом. Например, приемочный уровень дефектности для обуви при приемке в торговле составляет 4%. Для обеспечения надлежащего уровня контроля качества на разных этапах товарной стадии должны быть обеспечены постоянная идентификация и прослеживаемость товарных партий. факторы, формирующие качество товара, их характеристика Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции. Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров. Различают основное и вспомогательное сырье. Основное сырье - составная часть сырья, существенно влияющая на формирование товароведных характеристик готовой продукции на стадии производства.. Основное сырье наряду с технологией производства в значительной мере определяет ассортиментную группу готовой продукции. Так, основное сырье для хлеба - мука - обуславливает вид хлеба: пшеничный, ржаной, ржано-пшеничный. Вспомогательное сырье - составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья или готового продукта. В качестве вспомогательного сырья для пищевых продуктов используют пищевые добавки (красители, консерванты, эмульгаторы, загустители, стабилизаторы цвета и т. д.), при изготовлении непродуктовых товаров также применяют добавки и наполнители. Материалы - продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной обработки и получения продукции для конечного использования. К ним относятся ткани, кожа, меха, металл, стройматериалы и др. различают основные, вспомогательные и отделочные материалы. 1) основные материалы - продукция, используемая для получения новой продукции с другой ассортиментной характеристикой, путем конструирования, моделирования, пошива, обработки. При этом продукция приобретает новые потребительские свойства, как правило, без существенного изменения химического состава этих материалов. 2) вспомогательные материалы предназначены для обеспечения сохраняемости товаров, а отделочные - для улучшения эстетических свойств, в том числе внешнего вида, а так же формирование стильного единства или определенных признаков моды. К вспомогательным материалам относятся упаковка, перевязочные и отделочные материалы. Отделочные материалы применяют в основном для непродовольственных товаров (одежно-обувных, строительных, ювелирных). В меньшей степени - для пищевых продуктов: тортов, пирожных (кремы, глазурь, обсыпка). Производственные процессы - совокупность операций, предназначенных для формирований основополагающих товароведных характеристик готовой продукции. Различают три основных этапа производственного процесса: подготовительный, основной и окончательный. 1) подготовительный этап - совокупность операций по подготовке основного и вспомогательного сырья и комплектующих изделий к переработке или сборке. Основными операциями подготовительного этапа могут быть раскрой, мойка, резка, обвалка, сортировка и т. п. Эти операции относятся к способам механической и гидромеханической обработке. 2) основной этап - совокупность операций по переработке сырья(материалов, полуфабрикатов) или сборке комплектующих изделий для получения готовой продукции. Данный этап имеет решающее значение для формирования качества готовой продукции на стадии производства. Применяются разнообразные технологические операции: смешивание по рецептуре, термическая, механическая, электрическая обработка. 3) окончательный этап - совокупность операций по обработке готовой продукции с целью придания ей товарного вида, улучшение сохраняемости и подтверждения соответствия установленным требованиям. Исходные свойства продукции на этом этапе не изменяются, т.к. новое качество готового продукта уже сформировано. Все операции этого этапа направлены на дополнительные улучшения качества продукции, либо на окончательный контроль качества.
2.Размещение товаров:правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения.
Размещение товаров относится
к наиболее значимым факторам, определяющим
условия хранения, и характеризуется
показателями загрузки складов: площадью
и коэффициентом загрузки, высотой
размещения. При размещении товаров
на хранение необходимо руководствоваться
определенными правилами, основанными
на принципах безопасности, совместимости
и эффективности. Правила товарного
соседства устанавливают
Разработка ассортиментной матрицы является лишь первым этапом в реализации ассортиментной стратегии магазина. Не менее важным аспектом является удачное размещение товаров внутри магазина, которое будет способствовать росту объема продаж. Важно не только разработать ассортимент, отвечающий требованиям покупателей, но и правильно разместить его в торговом зале.
Как было сказано выше, ассортиментная матрица включает в себя перечень товарных групп, представленных в магазине, и каждая из этих товарных групп должна найти свое место на полке. Причем размещение групп товаров осуществляется не в хаотичном порядке, а в соответствии с определенными правилами.
Основная задача при размещении товаров в магазине — заставить покупателя двигаться по всему магазину и не только покупать товары, которые он запланировал, но и совершать так называемые импульсные покупки. При этом важно определить, как правильно организовать порядок движения покупателей в магазине и в какой последовательности разместить отделы с разными группами товаров. При принятии решения о размещении товаров в торговом зале важно принять во внимание традиционные образцы поведения покупателей в торговом зале, их вкусы и предпочтения.
На сегодняшний день наиболее распространены два подхода к размещению торговых отделов внутри магазина. Первый из них — это традиционный подход, он основан на том, что каждый отдел должен занимать в магазине площадь соразмерно своему товарообороту. Предположим, если отдел «Молочная продукция» обеспечивает магазину 15% его товарооборота, следовательно, он должен занимать порядка 15% его торговой площади. Кроме того, критериями определения размера того или иного отдела в магазине может служить не только товарооборот, но и другие показатели, среди которых:
вклад отдела (товарной группы) в формирование прибыли магазина;
размер товарных запасов данной товарной группы.
Кроме того, традиционный подход к
распределению площади
Как правило, при традиционном подходе отделы размещаются таким образом, чтобы покупатель посетил как можно больше отделов с недорогими товарами импульсной покупки (недорогие сувениры, напитки, кондитерские изделия, снеки и т.д.), прежде чем попасть в отделы с необходимыми ему товарами (это, как правило, товары повседневного спроса — хлеб, молоко). Подобный принцип размещения отделов в торговом зале носит еще название «принцип золотого треугольника», когда вход в торговый зал, отдел «Молочная продукции» и отдел
«Хлебобулочные изделия» образуют треугольник. Тем самым покупатель, придя в магазин только за хлебом и молоком, вынужден будет пройти весь торговый зал и, скорее всего, совершит импульсные покупки. Недостатком такого подхода можно признать тот факт, что посетитель магазина может утомиться, пока дойдет до нужного ему отдела, и тем самым не получит удовлетворения от покупки.
Другим подходом к размещению товарных отделов в торговом зале является мерчандайзинговый подход. Согласно ему планировка торгового зала должна быть вторична по отношению к особенностям поведения покупателей и учитывать основные законы психофизиологического поведения человека. Отмечено, что посетители магазинов с разной степенью внимания замечают те или иные отделы, и эту особенность необходимо учитывать при планировке торгового зала.
В соответствии с мерчандайзинговым подходом каждая товарная группа занимает свое место в торговом зале согласно следующим факторам:
комплексное обслуживание покупателей; роль и статус товарной группы в иерархии потребностей покупателей магазина;
обеспечение относительной равномерности посещения покупателями различных отделов магазина;
создание целенаправленного
особенности самого товара (масса товара, его размеры, товары, которые чаще других воруют, и т.д.);
методы обслуживания при приобретении данного товара (самообслуживание, через прилавок и др.);
обеспечение равномерного внимания со стороны посетителей всем отделам магазина.
Мерчандайзинговый подход предполагает, что к размещению отделов в торговом зале должны предъявляться следующие требования.
1. Обеспечение комплексности
2. Организация целенаправленного
потока покупателей. Поток
3. Учет продолжительности выбора
товара. Согласно данному требованию
необходимо учитывать, сколько
времени тратит потребитель на
выбор того или иного товара.
Товары, которые потребитель
Информация о работе Контрольная работа по "Теоретическим основам товароведения"