Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

1 Классификация и ассортимент однородных групп товаров
2 Потребность в товарах
3 Связи с поставщиками товаров
4 Условия и сроки транспортирования и хранения товаров
...
9 Устройство и правила к эксплуатации ККМ и проведение расчетных операций

Файлы: 1 файл

стажировка.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

1 Классификация и ассортимент  однородных групп товаров

 

Молочный продукт — пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей без использования немолочных жира и белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты.

Классификация молочных продуктов. Группа "молочные товары" сформирована по сырьевому признаку, так как основным сырьем для товаров, относящихся к этой группе, служит молоко.

Молочные товары подразделяют на следующие подгруппы:

  • питьевое молоко и сливки;
  • кисломолочные продукты;
  • масло коровье (сливочное и топленое);
  • сыры (сычужные и кисломолочные);
  • молочные консервы (сгущенные) и сухие молочные продукты;
  • мороженое.

 

 

2 Потребность в товарах

 

Следствием мотивации  потребителей является принятие решения о покупке. 
Процесс принятия решения о покупке можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Формирование потребности. В рамках данного этапа потребитель осознает нужду, которая принимает предметный характер. Потребитель четко понимает, что он хочет получить и имеет представление о средстве удовлетворения появившейся нужды. Маркетинговые мероприятия на данном этапе зависят от свойств данной потребности. Продукты, удовлетворяющие базисные потребности, представляют собой объект повседневного спроса. Покупка товаров, не являющихся предметом первой необходимости, обычно планируется потребителями. На этом этапе производителям и продавцам необходимо провести весь комплекс мероприятий, способствующих побуждению потребителей к приобретению данной продукции. Инструменты маркетинговых коммуникаций действуют на подсознание покупателя как раздражители. С помощью этих средств не только обостряется существующая потребность, но и формируются новые запросы.
  2. Поиск информации. Данный этап характеризуется тем, что потребитель уже решил приобрести определенный набор полезных свойств и выбирает, какой торговой марке отдать свое предпочтение. Для этого он сравнивает товары-аналоги конкурентов по важным для него параметрам, оценивая выгодность каждого предложения. Задачей компании на данном этапе является предоставление потребителю наиболее полной и доступной информации о своем товаре. В качестве источников распространения таких сведений могут выступать средства массовой информации, листовки, буклеты, продавцы и т. д. Принимая во внимание, что большинство потребителей ориентируются на собственный опыт, некоторые фирмы предлагают им пробные образцы товаров.
  3. Оценка и анализ вариантов. На данном этапе потребитель выбирает несколько торговых марок, которые подходят для удовлетворения сложившейся нужды. Покупатель оценивает товары по степени качества, ценовым характеристикам, полезным свойствам, гарантиям и другим важным для него параметрам. На данном этапе клиент руководствуется лишь собственным мнением и интуитивным чувством. Влиять на его решение можно только предоставлением дополнительной поддержки товара в рамках сервисного обслуживания. Иногда потребитель меняет свой выбор под воздействием советов квалифицированных и коммуникабельных продавцов.
  4. Решение о покупке. Данный этап является результатом всех предыдущих действий покупателя и отличается тем, что потребитель уже знает, какой именно товар он приобретет и какие выгоды получит взамен отданных за него денежных средств.
  5. Использование товара и реакция на покупку. На данном этапе потребитель оценивает правильность сделанного выбора и делает выводы, стоит ли ему еще пользоваться товарами и услугами данной фирмы. Мнение потребителя о уже купленном товаре представляет особое значение для компании, т. к. негативное отношение к товару исключит возможность повторных покупок и распространит информацию о недостойном качестве продукта, что снизит объем продаж и нанесет урон деловой репутации фирмы. 
    Существует несколько приемов и методов, влияющих на мнение потребителя после покупки товара. Во-первых, необходимо снабдить клиента подробными инструкциями, касающимися практического применения данного товара. Это обезопасит фирму от неблагожелательного отзыва о товаре из-за недостатка информации о его функциональных характеристиках и особенностях использования. В рамках данного приема некоторые компании создают целые отделы клиентской поддержки, сотрудники которых оказывают консультации по эксплуатации товара. Во-вторых, необходимо организовать оперативную систему замены бракованной и недоброкачественной продукции. В-третьих, сервисное обслуживание предоставляет компании лишние конкурентные преимущества.

Этапы процесса принятия решения о покупке могут дополняться  и другими стадиями, а могут  исключать стандартные из них. Но для того, чтобы потребитель остался доволен приобретением товара, общая стратегия предприятия должна быть ориентирована не только на получение максимальной прибыли и рост объемов продаж, но и на формирование особой покупательской ценности выводимых на рынок товарных предложений. 
Изложенные выше положения характеризуют лишь теоритическую сторону анализа поведения покупателей и формирования потребностей.

 

 

 

3 Связи с поставщиками  товаров 

 

При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию  от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие  функции:

закрепляет юридически отношения между партнерами;

устанавливает порядок  и способы выполнения обязательств;

предусматривает способы  защиты обеспечения обязательств.

Основным источником поступления потребительских товаров  в сферу торговли являются производство и сельское хозяйство. В коммерческой работе по организации закупок продовольственных  товаров очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее благоприятные источники поступления товаров. 
 
Разнообразие ассортимента вырабатываемых товаров, специализации производства предопределяют многообразие поставщиков и необходимость их всестороннего изучения с точки зрения ассортимента и объёма вырабатываемых товаров, условий поставки и других факторов. 
 
Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются; местные, областные, республиканские. 
 
В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот; непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения происходящие на рынке. 
 
С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договорённостью. В этом случае значительно возрастает ответственность за правильный выбор поставщика. Выбор поставщика является составной частью планирования закупок. Правильный выбор поставщика в конечном итоге определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но ещё больше на этот выбор влияет исполненение договорных обязательств. Если партнёр окажется неисполнительным, то все усилия по поиску и заключению договоров по оптовым закупкам будут напрасны это чревато потерей денежных доходов и времени. Таким образом, от правильного выбора поставщика зависит конечный итог всей проделанной работы, что в итоге скажется на прибыли предприятия. 
 
При выборе поставщика предпочтение отдаётся тем, с кем уже заключались договора и установились взаимовыгодные партнёрские отношения, устраивающие обе стороны, однако нужно не забывать заниматься так же и поиском новых партнёров. 
 
Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объём и сроки поставки, предложенный ассортимент, срок оплаты за поставленные товары. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объёму и ассортименту, по качеству товаров и которые могут поставить товар в необходим количестве и в необходимые сроки.

 

 

4 Условия и сроки транспортирования и хранения товаров

 

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель 11которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Конечный результат эффективного хранения товаров — хранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции.

Условия хранения — совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранении размещением товаров в хранилище. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

Методы хранения  — совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов , а также способов их размещения и обработки. Назначением методов хранения является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения:

- методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения;

- методы, основанные на разных способах размещения;

- методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки.

 

5 Оформление документации  на поставку и реализацию товаров

 

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом и счетом-фактурой).

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа  выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Для оплаты поступающих  товаров может быть использован  счет. Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен "Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно - материальных ценностей и отпуска их по доверенности", утвержденной Минфином СССР от 14.01.67 N 17 и Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 185 - 189).

 

6 Организация проведения экспертизы качества товаров

 

Правильная  организация проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных  и объективных результатов. При  планировании проведения товарной экспертизы принято выделять три этапа: 
подготовительный; 
основной; 
заключительный. 
Для каждого этапа характерны специфические особенности: средства, методы и приемы. Рациональный выбор их предопределяет успех экспертизы, ее конечные результаты.

Подготовительный  этап. Перед началом проведения экспертизы рассматриваются основания для ее проведения, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы проведения экспертизы. 
На подготовительном этапе эксперты получают документы о назначении товарной экспертизы. К ним относятся заявка на проведение экспертизы, оформляемая заказчиком, и наряд на проведение экспертизы.

Основной  этап. Началом его можно считать явку эксперта к заказчику экспертизы или сбор рабочей группы для проведения экспертной оценки (например, дегустации или экспертизы новых товаров). 
При проведении количественной и/или качественной товароведной экспертизы заказчик должен представить эксперту следующие технические документы: 
письменную заявку, если вызов эксперта осуществлялся по телефонограмме; 
товарно-сопроводительные документы, товарно-транспортные накидные, сертификаты, удостоверения о качестве, счета фактуры и другие документы. содержащие информацию о товаре, который подвергается товарной экспертизе; 
заверенную копию вызова поставщика, если он вызывался; 
 
приемные акты, акты разногласий между поставщиком и получателем (требуются в случае, когда эксперт вызван в связи с возникшими разногласиями): акты первичной экспертизы (при проведении повторной или контрольной ТЭ); коммерческие акты отбора проб: заключения или протоколы испытаний образцов товаров; 
договор купли-продажи или поставки;  
другие необходимые технические или нормативные документы.  
Эксперт должен внимательно изучить все представленные документы, сделать их анализ и оценку на предмет достоверности содержащейся в них информации. Одним из способов установления достоверности является сопоставление информации, содержащейся в разных документах, а также на маркировке. Такая проверка и сопоставление разных документов называется перекрестной проверкой. 
Для проверки подлинности документов эксперт должен установить наличия всех необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать количество и качество, ассортиментную принадлежность, страну происхождения, а также изготовителя и/или поставщика товара. 
Отсутствие необходимых документов, недостоверность информации, указанной в них. могут служить основанием для отказа от проведения экспертизы, о чем эксперт обязан уведомить руководство экспертной организации или руководителя экспертной группы.

Экспертная  оценка - важнейшая составная часть основного этапа. Приступая к экспертной оценке эксперт должен убедиться а том. что его рабочее место приспособлено для проведения экспертизы в соответствии с установленными требованиями.

Заключительный  этап. Это один из наиболее ответственных этапов, в котором подводятся итоги всей ранее проведенной работы. Целью этого этапа ваяется анализ и оценка полученных результатов, а также их документальное оформление. 
 
Недостаточность, недостоверность результатов и нечеткость их аргументации могут поставить под сомнение правильно проведенную экспертную оценку.

 

 

7 Идентификация  товаров по ассортиментной принадлежности

 

 

Ассортиментная (видовая) идентификация - это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности и предъявляемым  к нему требованиями.

Качественная  идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным  нормативной документацией; при  этой идентификации устанавливаются  градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые  цели (для продуктов питания) или непригодная.

Товарно - партионная идентификация - один из наиболее сложных  видов деятельности, т.к. часто отсутствуют  или не очень надежны критерии для идентификации. Например, очень  трудно установить принадлежность товара определенного наименования (колбасы Любительской) произведенного колбасным заводом, но разными сменами или мяса от разных поставщиков.

В качестве идентификации  для каждого товара должны быть выбраны  характерные показатели: 1 маркировка;2 показатели качества.

В настоящее  время проводится работа по совершенствованию  и расширению перечня показателей  идентификации.

Перечень показателей, используемых при идентификации  колбасных изделий:

Маркировка  должна содержать следующую информацию:

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес изготовителя);

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- вид, наименование и сорт продукта;

- состав продукта;

- пищевые добавки.

- информацию о пищевой ценности.

- дату изготовления;

- срок годности;

- условия хранения;

- массу нетто (для фасованной продукции);

- надпись "упаковано под вакуумом" (в случае упаковки под вакуумом);

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"