Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 23:13, контрольная работа
ЗАДАЧА 1: Фирма "N" собиралась продать за месяц 8000 штук своей продукции по цене 20 рублей за штуку. Однако в результате неэффективного проведения маркетинговых мероприятий удалось продать лишь 6400 штук по цене 18 рублей (за шт.). ЗАДАНИЯ: 1) Определить какое отклонение в выручке и долю отклонения в выручке получила фирма "N" за счет падения сбыта. 2) Определить величину отклонения в выручке и долю отклонения в выручке за счет снижения цены.
ЗАДАЧА 2 Мебельная фабрика решила приобрести дочернее предприятие, специализирующееся на производстве бытовой техники, которое пользуется высокой репутацией, но испытывает финансовые трудности.
ЗАДАЧА 1:
Фирма "N" собиралась
продать за месяц 8000 штук своей
продукции по цене 20 рублей за
штуку. Однако в результате
неэффективного проведения
ЗАДАНИЯ:
1) Определить какое отклонение в выручке и долю отклонения в выручке получила фирма "N" за счет падения сбыта.
2) Определить величину отклонения в выручке и долю отклонения в выручке за счет снижения цены.
Решение:
(160000-115200)/115200*100%= -38,8%. Снижение прибыли на 38,8% очень значительно. Это может говорить о серьезных проблемах со сбытом
ЗАДАЧА 2
Мебельная фабрика
решила приобрести дочернее
ЗАДАНИЯ:
1) В чем, по Вашему мнению, причина такого решения?
2) Какие формы и методы
стимулирования спроса могла
бы использовать фирма, чтобы
выстоять в конкурентной
3) Сформулируйте набор
услуг, которые могла бы
Решение:
Задание 2. Мебельная фабрика решила пробрести дочернее предприятие, специализирующееся на производстве бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.), которое пользуется высокой репутацией, но испытывает финансовые трудности
Задания:
1) В чем, по Вашему мнению, причина такого решения?
2) Какие формы и методы
стимулирования спроса могла
бы использовать фирма, чтобы
выстоять в конкурентной
3) Сформулируйте набор
услуг, которые могли бы
Ответ. рекламный спрос стимулирование
Фабрика хочет использовать
преимущества покупаемого предприятия
в области продвижения
Стратегия горизонтальной диверсификации данной фирмы предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производства таких технологически не связанных продуктов, которые использовали имеющиеся ее возможности, например в области поставок. Новый продукт (бытовая техника) ориентирован на потребителей основного продукта фирмы – мебели.
Предприятие старается усилить позиции на рынке и делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами.
1) Сущность данной стратегии
заключается во вложении
Кроме того, мебельная фабрика страхует себя от ликвидации. Если производство мебели перестанет окупать себя в силу конкуренции или каких-либо причин, предприятие будет иметь иную деятельность, а, значит, не прекратит функционировать
2) При выборе средств стимулирования сбыта необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению. Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:
1. Купоны. Это сертификаты,
дающие потребителю право на
оговоренную экономию при
Процент погашения изменяется в зависимости от способа распространения. Погашается около 2% газетных купонов, около 8% купонов, рассылаемых по почте, около 18% купонов, прилагаемых к товарам.
Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок и привлечении интереса к новым. Эксперты полагают, что купоны обеспечивают экономию от 15 до 20%.
2. Денежные компенсации
(скидки) - ценовые скидки, реализуемые
после совершения покупки.
3. Товар по льготной
цене (уценка). На упаковке или
этикетке товара размещается
предложение о снижении
Предложение товара по сниженной цене способно стимулировать кратковременный рост сбыта эффективнее, чем даже купоны.
4. Премии (подарки) - товары,
предлагаемые по довольно
Бесплатная почтовая премия - это товар, высылаемый потребителям, которые предъявили покупки, например фрагмент упаковки или штриховой код.
Самооткрывающаяся премия - это продажа товара по просьбе потребителя по цене ниже обычной. Сегодня производители предлагают в виде премий самые разнообразные товары с названием компании на упаковке.
5. Призы (конкурсы, лотереи,
игры). В результате покупки
Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.
6. Награды за лояльность
к определенному продавцу - денежные
или иные скидки, пропорциональны
степени лояльности к
Специальные торговые печати также представляют собой награду за постоянство, если потребитель пользуется услугами определенного продавца. Затем он может обменять печать на товары в специализированном центре или через заказанный на почте каталог.
7. Бесплатны пробные образцы
- приглашение будущих
8. Гарантии - письменное или
устное заверение продавца, что
товар будет пригоден к
9. Совместное стимулирование
- две или более марки или
компании объединяются, предлагая
купоны, компенсации или конкурсы.
Используя совместные средства
поощрения, фирмы надеются
10. Перекрестное стимулирование
- одна марка товара
11. Демонстрации в местах
продажи. К сожалению, многим
розничным торговцам не
3) При продаже бытовой
техники, не малую роль играют
и второстепенные услуги, которые
повышают
К ним относятся:
- доставка товара до
мест потребления. В основе
экономичной доставки товаров
лежит умение грамотно
- послепродажный сервис,
оказываемый потребителям с
Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
- хорошо подготовленная
стратегия, определяющая
- умелое использование
рекламы, доносящей до
- четкая система поставки запчастей;
- система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
- обучение персонала,
связанное с доведением до
каждого исполнителя
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д.
В период послегарантийного
сервиса фирма ведет планово-
Задача послегарантийного
ремонта - сократить простои
Стимулирования сбыта - побуждение
покупателя к последующим покупкам
данного товара, к приобретению больших
партий, регулярным коммерческим связям
- рождает еще ряд услуг. При
стимулировании сбыта часто используются
послепродажные, сопутствующие «подарки»,
бесплатное распространение образцов
товара, бесплатная передача товара во
временное пользование «на
Услуги, оказываемые предприятиями при сбыте продукции, несомненно, повышают привлекательность товара, что делает товар наиболее конкурентоспособным и продаваемым. К ним относятся:
- доставка товара до мест потребления.
- послепродажный сервис,
оказываемый потребителям с
- хорошо подготовленная
стратегия, определяющая
- умелое использование
рекламы, доносящей до
- четкая система поставки запчастей;
- система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
- обучение персонала,
связанное с доведением до
каждого исполнителя