Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

1. (1) Охарактеризуйте потребительские свойства швейных и трико-тажных товаров.
2. (20) Охарактеризуйте ассортимент игрушек.
3. (29) Дайте сравнительную характеристику духов и одеколонов по составу, свойствам и применению.
4. (35) Задача

Файлы: 1 файл

1.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

1. (1) Охарактеризуйте  потребительские свойства швейных  и трикотажных товаров.

2. (20) Охарактеризуйте  ассортимент игрушек.

3. (29) Дайте  сравнительную характеристику духов  и одеколонов по составу, свойствам и применению.

4. (35)  Задача 

По указанной  форме охарактеризуйте 3 марки комбинированной  аппаратуры

№ п/п

Вид изделия, марка, модель

Условия эксплуатации

Выполняемые функции

Группа сложности

Вид звучания

1

2

3

4

5

6


 

5. (49) Опишите, как должен производится контроль качества музыкальных инструментов в условиях торговых предприятий.

Используемая  литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. (1) Охарактеризуйте  потребительские свойства швейных  и трикотажных товаров.

 

Потребительские свойства швейных и трикотажных  изделий должны отвечать таким общим  требованиям: безопасность для здоровья человека  и  окружающей среды; удобство в использовании; надежность; соответствие существующим модным тенденциям. Процесс  производства  швейных  и трикотажных  изделий включает следующие основные этапы: проектирование – создание эскиза модели и изготовление эскиза-эталона, то есть модели, которая согласовывается и утверждается, а затем разрабатывается ее техническое описание и изготавливаются соответствующие лекала (выкройки); раскрой материалов на детали – выкроенные детали комплектуются для каждого выкроенного изделия по размеру; пошив изделий – выкроенные изделия соединяют между собой нитками, клеем, сваркой токами высокой частоты или комбинированным способом; заключительная отделка – представляет собой пришивание фурнитуры, формирование складок (плиссировка, гофрировка и др.), пришивание отделочных украшений (канты, воланы, рюши и др.) и окончательную влажно-тепловую обработку. На формирование ассортимента  и  качества  швейных и трикотажных изделий влияет вид основного  и  вспомогательного материалов, моделирование  и  конструирование, технологические процессы пошива.

При изготовлении швейных и трикотажных товаров  используют основные  и  вспомогательные материалы, которые должны соответствовать требованиям нормативной  и  технической документации. В качестве основных материалов при производстве  швейных и трикотажных изделий используют хлопчатобумажные, льняные, шерстяные  и  шелковые ткани, а также ткани из химических волокон, натуральной, искусственной  и  синтетической кожи, натурального  и  искусственного меха. В роли вспомогательных материалов используются нитки, фурнитура  и  отделочные материалы. Одежда проектируется на типовые фигуры мужчин, женщин  и  детей. В основе размеров верхних  трикотажных   и   швейных  изделий лежат такие основные параметры, как рост, обхват груди, обхват талии, обхват бедер. Так, стандартами установлены следующие варианты типовых фигур мужчин: по росту от 146 до 194 см; для особо больших ростов 188-206 см; по обхвату груди от 84 до 128 см, для особо больших размеров 132-134 см; по обхвату талии от 70 до 130 см; для особо больших размеров 120-144 см. Интервал между смежными ростами составляет 6 см, между смежными размерами – 4 см, по обхвату талии – 4 см.

Классификация швейных и трикотажных изделий  производится по признакам: по назначению швейные изделия подразделяются на верхнюю одежду; костюмные изделия; плательные изделия; бельевые изделия  и одеяла; форменную одежду; головные уборы; изделия рабочие и специального назначения (спортивная одежда); прочие швейные изделия; по полу и возрасту верхняя одежда, костюмные, плательные изделия и головные уборы делятся на мужскую одежду; женскую одежду; одежду для мальчиков школьного возраста; одежду для девочек школьного возраста; одежду для мальчиков дошкольного и ясельного возраста; одежду для девочек дошкольного и ясельного возраста. В под-классе бельевых изделий и одеял дополнительно выпускаются изделия для новорожденных. Рабочие изделия и изделия специального назначения выпускаются только для взрослых.

Бытовую верхнюю  одежду выпускают нескольких основных видов: пальто, полупальто, плащи, куртки, комбинезоны. Для производства бытовой  верхней одежды используют хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани, искусственную кожу, пленочные и  нетканые материалы, искусственный  мех, трикотажное полотно. Для изготовления спортивных утепленных курток применяют  искусственную кожу, пленочные материалы  и шелковые ткани. Ассортимент костюмных  изделий включает брюки, пиджаки, костюмы, шорты, вырабатываемые из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей, пленочных материалов, искусственной кожи и трикотажного полотна. Для изготовления плательных изделий (их ассортимент представлен платьями, юбками, блузками, жилетами, сарафанами, халатами, фартуками и брючными комплектами) применяют все группы тканей, нетканых материалов, трикотажное полотно и искусственную кожу. Блузки шьют только из трикотажного полотна и тканей. Подкласс бельевых швейных изделий включает верхние сорочки мужские и для мальчиков; рубашки мужские и для мальчиков; женское, мужское и детское нательное белье; постельное белье; пижамы; купальные костюмы; комплекты белья для взрослых и новорожденных; одеяла стеганые; предметы детского туалета. Форменную одежду, за исключением военной и милицейской, шьют для работников различных государственных служб. Видовой ассортимент форменной одежды включает пальто, полупальто, плащи, шинели, бушлаты, форменные костюмы, брюки, юбки, гимнастерки, кители, тужурки, фланельки, форменки, куртки, платья, блузки, сорочки, жилеты. К подклассу головных уборов принадлежат фуражки, кепи, шапки, шляпы, панамы, береты, тюбетейки, шлемики, капоры, шапочки, капюшоны, фуражки, чехлы к фуражкам, форменные береты и шапки. Изделия специального назначения используются в различных отраслях народного хозяйства для защиты работающих от вредных воздействий. К прочим швейным изделиям причисляются спальные мешки, вкладыши к спальным мешкам, чехлы, воротники из искусственного меха и др.

Качество  швейных и трикотажных изделий  в торговле обычно устанавливают с помощью сплошного контроля всех изделий из партии, но допускается также и выборочный контроль. В процессе экспертизы швейные изделия в зависимости от качества подразделяют на товарные сорта. Принадлежность изделия к тому или иному сорту определяется согласно требованиям, установленным в соответствии с государственными стандартами или нормативно-технической документацией (НТД) для каждого вида изделий. При определении сорта изделия его параметры сравниваются со следующими параметрами качества, зафиксированными в НТД: соответствие изделия по внешнему виду образцу-эталону; посадка изделия; соответствие основных линейных измерений; качество пошива; качество используемых материалов. Показатели качества верхней одежды: массовая доля химических волокон – этот показатель относится к верхней части и подкладке детской одежды; гигроскопичность устанавливается для подкладки детской одежды; стойкость ворсовых поверхностей к истиранию; стойкость к истиранию по плоскости определяется для верха и подкладки всех видов одежды; устойчивость окраски к физико-химическим воздействиям (свету, дистиллированной воде, поту, глажению, органическим растворителям и трению); изменение линейных размеров после мокрых обработок; водоупорность устанавливается для плащевых и курточных тканей; соответствие изделия по размеру, содержанию сырья и способу ухода сведениям, указанным на маркировке. Всем изделиям, выпускаемым в комплектах, сорт устанавливается по изделию низшего сорта. Если показатели качества изделия не соответствуют показателям образца-эталона, то изделие считается нестандартным. В нормативно-технической документации устанавливаются допустимые отклонения  швейных  изделий от номинальных размеров. Если при измерении основных мест выявлено, что укорочение изделия превышает половину межростовой разницы, такие изделия относят к меньшему росту, а изделия самого малого роста, укороченные в пределах межростовой разницы, – ко второму сорту. Если величина изделия меньше установленного размера более чем на половину межразмерной разницы, то такому изделию присваивают меньший размер. Исключение составляют изделия маленького размера, которые относят ко второму сорту. Изделия прилегающего силуэта в подобном случае относят к нестандартным. Для швейных изделий первого и второго сорта не допускается наличие производственных дефектов, ухудшающих внешний вид.

Швейные изделия  маркируются с помощью товарного  ярлыка, ленты с изображением товарного  знака или клейма  и  контрольной  ленты. Согласно требованиям НТД  на товарный ярлык должны быть нанесены следующие реквизиты: изображение  товарного знака предприятия-изготовителя; юридический адрес предприятия-изготовителя – его наименование, подчиненность  и  местонахождение; обозначение стандарта или ТУ; артикул; номер модели; размер изделия; его сорт  и  дата выпуска. Контрольная лента должна быть на всех  швейных  изделиях верхней одежды, трикотаже, мужских  и  подростковых сорочках, женском белье, ночных рубашках  и  комбинациях. Контрольная лента содержит информацию о размере данных изделий. Лента с изображением товарного знака применяется не для всего ассортимента  швейных  изделий, а лишь для нескольких видов – головных уборов, верхней одежды,  трикотажных  верхних  и  бельевых изделий из всех видов нити и пряжи, кроме хлопчатобумажной. Лента должна содержать следующие реквизиты: символы по уходу за изделиями; состав сырья с указанием процентного содержания натуральных и искусственных волокон. Клеймо применяется при маркировке головных уборов и средств индивидуальной защиты.

Эксплуатационные  свойства зависят от вида переплетения, свойств пряжи (нитей), от отделки.

Прочность на разрыв. Многократные растягивающие  воздействия ухудшают стойкость  трикотажа, при этом может происходить  механическое разрушение.

Прочность на истирание, распускаемость, упругость, усадка полотен влияют на срок службы, надежность трикотажа.

Удобство, прочность, комфортность — основные потребительские  качества трикотажных изделий.

Гигиенические свойства. Трикотажные изделия должны быть безвредны, не должны выделять ядовитые химические вещества и посторонние запахи в любое время года и при любой погоде. Изделия из трикотажа должны быть гигроскопичны, что особенно важно для бельевого трикотажа, воздухопроницаемы, теплозащитны. В трикотажных полотнах часто применяют синтетические волокна, которые накапливают и долго сохраняют заряды статического электричества. Действие статического электричества определенной полярности на организм человека связано с нарушением обмена веществ, изменением кровяного давления, повышением раздражительности и утомляемости. Для уменьшения электризуемости полотна из синтетических материалов обрабатывают антистатическими препаратами.

Эстетические  свойства. Трикотажные изделия должны соответствовать моде. Основные эстетические свойства трикотажных полотен —  фактура, цветовое решение, прозрачность, блеск и матовость, стабильность формы в процессе эксплуатации, драпируемость.

Фактура полотен  может быть шероховатая, гладкая, ворсовая. Она оказывает влияние на зрительное восприятие массы, объема изделия. На качество трикотажного изделия влияют конструкция, качество изготовления, отделка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. (20) Охарактеризуйте  ассортимент игрушек.

 

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости  от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых  игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [21,с.104]

По виду основного  материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости  от основной педагогической функции  различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному  назначению подразделяют для детей  возрастных групп:

- ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);

- дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);

- школьного — младший возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).

Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для  детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

- игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при  встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка. [12, с.97]

- игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

- образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

- игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;

- настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические — для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация — для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

- игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

- игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"