Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа
1. (1) Охарактеризуйте потребительские свойства швейных и трико-тажных товаров.
2. (20) Охарактеризуйте ассортимент игрушек.
3. (29) Дайте сравнительную характеристику духов и одеколонов по составу, свойствам и применению.
4. (35) Задача
По указанной форме охарактеризуйте 3 марки комбинированной аппаратуры
№ п/п |
Вид изделия, марка, модель |
Условия эксплуатации |
Выполняемые функции |
Группа сложности |
Вид звучания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Моноблочная мини -система PHILIPS EW-CIOO |
Музыкальный центр |
Проигрыватель: карусельного типа на 3 диска. 1-битный цифро-аналоговый преобразователь. Программное и циклическое воспроизведение для одного или всех дисков |
Электронная часть: выходная мощность 5 Вт х 2 RMS, общие гармонические искажения 10%. Система DBB. Система контроля четырех режимов. |
Звучание мини-системы четкое, сбалансированное и очень комфортное. Характеристики звука таковы, что мини-система одинаково неплохо воспроизводит музыку практически любых стилей, быть может, за исключением особенно агрессивных. Эта мини-система подойдет для небольшого помещения, где не нужна высокая мощность, для тех, кто качественный звук предпочитает возможности пропускать его через множество |
2 |
Моноблочная микросистема JVC UX-F7REE |
Музыкальный центр |
Проигрыватель: на 1 компакт-диск. 1-битный цифро-аналоговый преобразователь. Проигрывание CD-R и CD-RW. Программирование до 20 треков, случайное и циклическое воспроизведение. Цифровой оптический выход. |
Электронная часть: выходная мощность — 35Btx2RMS (раздельное усиление низких и прочих частот), общие гармонические искажения 10%; система подъема низких частот; 4 режима электронного эквалайзера. Часы. Таймер, будильник, запись и выключение. |
Система поражает своим звучанием. Ровные, плотные средние частоты плавно перетекают в чистейший глубокий бас и натурально дополняются легким прозрачным верхом. . |
3 |
Philips AZ 1137/12 |
магнитола |
Поддерживаемые медианосители: MP3-CD, CD, CD-R, CD-RW, WMA-CD Режимы воспроизведения дисков: Быстрая перемотка вперед/назад, Поиск следующей / предыдущей дорожки, Повторное воспроизведение, Воспроизведение в произвольном порядке Тип загрузчика: Верхняя сторона программируемые дорожки: 20 |
Технология сжатия аудиоданных позволяет уменьшать размер цифровых аудиофайлов до 10 раз без существенного ухудшения качества. MP3 и WMA — форматы сжатия, благодаря которым можно наслаждаться миром цифровой музыки с плеером Philips. |
Выходная мощность (RMS): 2x1 Вт Звуковая система: Стерео Диаметр динамика: 3" Регулятор громкости: поворотный. Звук безупречно детален, ясен и точен. Эту систему можно рекомендовать настоящим ценителям музыки |
5. (49) Опишите, как должен производится контроль качества музыкальных инструментов в условиях торговых предприятий.
Качество музыкальных инструментов должно соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Для каждой группы инструментов характерны специфические требования. Так в щипковых и смычковых инструментах струны должны быть равномерно распределены на порожках, чтобы крайние струны лежали параллельно кромке грифа и расстояние между струнами было одинаковым. Обмотка струн должна быть ровной, плотной без просветов. Ладовые пластинки в щипковых инструментах не должны создавать трудностей при перемещении пальцев по грифу, а торцы их тщательно зачищены. Вращающиеся детали колковой механики должны обеспечивать легкость вращения без продольной и поперечной качки. Расстояние от порожка до двенадцатого лада должно быть равно половине мензуры струны, а высота струн над грифом на 12 ладу не должна превышать 5 мм.
Все музыкальные инструменты изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.
Все музыкальные
инструменты поступают в
В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,
Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов — специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов должны иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком. У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.
Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.
Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60—100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.
В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.
У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.
Качество звучания зависит от акустических свойств инструмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.
При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.
Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.
Точность строя проверяют на слух или с помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли.
Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида.
Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость звучания.
Проверка качества ЭМИ осуществляется в той же последовательности, что и проверка акустических инструментов.
В торговле предпродажный контроль производится органолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ничем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.
Проверка игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно регистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.
Работоспособность клавишных механизмов и переключателей проверяют поочередным нажатием клавиш при различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Конструкция педальных механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.
Аттестацию музыкальных инструментов , оценку их качества производит экспертный совет, в состав которого входят представители предприятия-изготовителя, артисты, преподаватели музыкальных учебных заведений, дизайнеры и товароведы. Совет оценивает музыкально-акустические, игровые и художественно-эстетические показатели инструментов на основе методики, разработанной Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом музыкальной промышленности НИКТИМП.
При аттестации
МИ учитывают следующие
- объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки и др.);
- субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);
- конструкторско-художественный уровень.
Каждый из показателей имеет свой коэффициент значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.
Используемая литература
1. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1991. – 287 с.
2. Николаева М.А. Товароведение непродовольственных товаров. Изд-во «ИНФРА-М», - 2002, - 283 с.
3. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т.Г. Богатырева, Ю.П. Грызанов, Е.Е. Задесенец и др. - 3-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1988. - 400 с.
4. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. - 464 с.
5. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 544 с.
6. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984
7. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.