Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Большинство определений трактуют логистику как теорию и практику управления материальными потоками. Однако эта деятельность осуществлялась человечеством с давних времен. Общепризнанного же определения, которое отражало бы специфику, логистики, пока не выработано.
Поэтому остановимся несколько подробнее на специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, как на макро-, так и на микроуровне.

Содержание работы

Введение
3
1 Логистика: история, понятия, новизна, специфика
4
2 Факторы развития логистики
8
3 Источники экономического эффекта от использования логистики
11
4 Управление материальными потоками
15
5 Управление информационными потоками
19
6 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы
21
Заключение
24
Список литературы
25

Файлы: 1 файл

Учебная практика 1.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить количественные параметры последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно: наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы; проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек; определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

Зарубежная литература, имеющая отношение к экономике, подчеркивает, что фирмы, которые принимают логистическую концепцию и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.

Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными [6, с. 74].

Поскольку логистика влияет на оборотный капитал через сокращение запасов, то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.

Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков, показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

Вывод: материальный поток - это различные грузы производственного назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Вышеизложенное так же позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 

 

Заключение

 

Логистика – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным материальным потоком.

При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:   в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;   выделении единой функции управления сквозным МП;   технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему.

Можно выделить семь факторов, обусловивших появление и развитие логистики: развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя; усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции; энергетический кризис 70-х годов XX века; научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств; научно-технический прогресс в области средств связи и информатики; разработка теории систем и теории компромиссов; унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 (с изменениями на 21 июля 2013 года). - М.: Проспект, 2014. 
  2. Налоговой кодекс РФ (часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ и часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ).
  3. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ и часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ).
  4. Андреев А.Ф., Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина. Основы менеджмента. [Текст]: Учебное пособие - М.: Юрайт, 2013. - 290с.
  5. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции [Текст]: Справочное пособие. – М.: Экономика, 2012. - 557с.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: [Текст]: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 228 с.
  7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика [Текст] – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2014 – 436 с.
  8. Дыбская В.В, Логистика складирования – М.: ИНФРА-М, 2013 – 358 с.
  9. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии [текст]: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2013. - 400 с.
  10. Кохно, П.А. Менеджмент [текст]: учебник/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2013. – 453 с.
  11. Корпоративная логистика. Коллективная монография под ред. Проф. Сергеева В.И. –М.: ИНФРА-М, 2014 – 216 с.
  12. Менеджмент процессов.  Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др. М.: Эксмо, 2013. - 384 с.
  13. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. [Текст]: Учебник – М.: Юнити, 2013 – 414 с.
  14. Неруш Ю.М. Логистика: [Текст]: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 389 с.
  15. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2013. – 384 с.
  16. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. – М.: Буквица, 2013, - 144 с.
  17. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. и Сергеева В.И. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 200 с.
  18. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент [текст]: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
  19. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2012. – 446 с.
  20. Практика по логистике: [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М. 2014. – 375 с.
  21. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 270 с.
  22. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). - М.: Нефть и газ, 2013. – 338 с.
  23. Райнхард Юнеманн. Материальные потоки и логистика. Берлин: Изд-во Шпингер, 2012 - 364 с.
  24. Семененко А.И. Предпринимательская логистика – СПб. Политехника, 2013 – 388 с.
  25. Транспортная логистика / Под ред. Миротина Л.Б. – М.: изд-во МАДИ, 2014 – 298 с.

Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы