Маркетинговое исследование рынка: средства санитарии и гигиены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы заключается в том, что средства личной гигиены и санитарии в жизни человека становятся ежедневной потребностью, что во многом связано с развитием общей культуры потребления этой специальной продукции, увеличивающимся предложением и т.д. Доля отечественных санитарно-гигиенических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественные санитарно-гигиенические средства, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемым импортным гигиеническим средствам. Таким образом, коммерческая перспектива рынка средств санитарии и гигиены представляется значимой и перспективной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. История возникновения, характеристика и 6
классификация санитарно-гигиенических средств 6
1.1. История возникновения средств санитарии и гигиены 6
1.2. Понятие, классификация и назначение 9
средств санитарии и гигиены 9
ГЛАВА II. Анализ рынка средств санитарнии и гигиены 13
2.1. Исследовательский анализ санитарно-гигиенических 13
средств на российском рынке 13
2.2. Маркетинговое исследование рынка средств санитарно- 20
гигиенического назначения из нетканых материалов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29

Файлы: 1 файл

Курсовая по МФТВ.docx

— 305.75 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО МИ «РЕАВИЗ»                                                         Фармацевтический факультет

Кафедра «Фармиции»

Курсовая работа

по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

на тему: «Маркетинговое исследование рынка: средства санитарии и гигиены.»

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Выполнила:

студентка 4 курса 434а группы

Арясова Анна Владимировна

Научный руководитель:

Золотарева Лариса Владимировна

г. Самара 2014 г


 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе. В данной курсовой работе будет исследован рынок средств санитарии и гигиены на примере санитарно-гигиенических нетканых изделий, медицинского назначения, широко использующихся сегодня в России.

История гигиены и санитарии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, мыть руки, лицо, тело, содержать в чистоте и порядке жилье, одежду, продукты.

В наши дни ассортимент санитарно-гигиенических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты, дезинфекции и профилактике заболеваний. Основное правило при производстве санитарно-гигиенических средств – применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

Актуальность проблемы заключается в том, что средства личной гигиены и санитарии в жизни человека становятся ежедневной потребностью, что во многом связано с развитием общей культуры потребления этой специальной продукции, увеличивающимся предложением и т.д. Доля отечественных санитарно-гигиенических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественные санитарно-гигиенические средства, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемым импортным гигиеническим средствам. Таким образом, коммерческая перспектива рынка средств санитарии и гигиены представляется значимой и перспективной.

Объект исследования рынок средств санитарии и гигиены на примере нетканых гигиенических средств.

Предмет исследования методологические основы маркетингового исследования санитарно-гигиенических средств.

Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка маркетинговых методов исследования рынка средств санитарии и гигиены.

Постановка цели подразумевает решение следующих задач:

1.  Дать краткую характеристику  истории возникновения средств  санитарии и гигиены;

2.  Раскрыть понятие, классификация  и назначение средств санитарии  и гигиены;

3. Проанализировать состояние  санитарно-гигиенических средств  на российском рынке;

4. Провести маркетинговое  исследование рынка на примере  средств санитарно-гигиенического  назначения из нетканых материалов.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе, в качестве материала для написания учебных квалификационных работ по маркетингу и медицинскому товароведению.

 

 

ГЛАВА I.  История возникновения, характеристика и

классификация санитарно-гигиенических средств

1.1. История возникновения средств  санитарии и гигиены

Гигиена — наука о здоровье изучающая влияние факторов внешней среды на здоровье человека и причины нарушения нормальной физиологии человека. Практикой гигиены занимается санитария, где основное внимание уделяется профилактике заболеваний.

Уже в древних государствах Индии, Китая и Египта появилась санитарная культура и гигиена: существовали правила выбора источников воды и удаления отходов, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных болезней. Тернист был путь гигиены — в развитии цивилизации она переживала взлёты и падения. В истории многих стран были периоды, когда санитария предавалась полному забвению.

Человек давно понял, что вода – главное средство гигиены, предохраняющее от болезней. Мелкий песок и зола, губка, скребки и другие средства служили в качестве моющих средств. Мыло начали делать в Шумере и Вавилоне (2800 г. до н.э.). На глиняных табличках Месопотамии (2200 г. до н.э) описана технология его изготовления. Египетский папирус XVI века до н.э. свидетельствует, что египтяне уже тогда регулярно мылись с помощью мыла.

Появление крупных селений и городов стимулировало развитие коммунальной санитарии. Античный мир, с его вниманием к здоровью и телу, разработал основные гигиенические правила и процедуры, в основном оставшиеся в употреблении по сегодняшний день. Личная и общественная гигиена, чистая вода и водоотведение, поддержка санитарии государством — высочайшие достижения Древнего Мира.

Христианство, сменившее язычество, в противовес ему провозгласило примат духа над телом. Отвергая все телесное (склонность к животным удовольствиям императорского Рима была перед глазами), христианство объявило тело грешным, доходя в религиозном экстремизме до требования умерщвлять плоть. Подливало масло в огонь и то, что конкурирующие религии — иудаизм и мусульманство широко практиковали гигиенические процедуры.

С падением классического мира, гигиена в отличие от родственной ей медицины, не развивалась, а санитария была предана полному забвению. Знаменитые акведуки Рима ветшали и приходили в негодность, термы были закрыты. Непрерывные войны ослабляли государства — было не до здоровья и благополучия граждан. Единственный осколок античной санитарии дотлевал в Византии.

В «варварской» Европе все лучшее в области санитарии, что было скрупулезно собрано Римом по всему миру, постепенно терялось под влиянием феодальной раздробленности и религиозного мракобесия. Нарождающиеся города средневековья впадали в такую антисанитарию, что эпидемии инфекционных болезней, уносящих миллионы жизней, стали обыденной реальностью. Слово «варвар», в отношении народов Европы, обрело современный уничижительный смысл.

Прошли столетия, прежде чем в Европе осознали жесточайшую необходимость гигиены и санитарии. Время ее возрождения настало в западноевропейских городах только в XVIII веке, когда эпидемии чумы и холеры унесли жизней больше, чем все многочисленные войны мира вместе взятые. С этого времени правительства и общественность Европы поняли недостаточность одной только медицины в борьбе с эпидемиями.

В XIX веке в гигиене и санитарии стали использоваться достижения других наук — физики, химии, микробиологии, эпидемиологии, токсикологии, а ее развитие пошло в санитарно-техническом и эпидемиологическом направлениях. Ибо самыми массовыми заболеваниями до XIX века были, а в развивающихся странах остаются и до сих пор инфекционные и паразитарные болезни.

Бактериология положило начало учению о иммунитете и на его основе – вакцинации и иным методам предотвращения эпидемий инфекционных заболеваний. Но, тем не менее, на рубеже XIX-XX веков возникли две пандемии, ставшими первыми эпидемиями эпохи глобализации и показавшие слабость существующих мер безопасности.

В XX-XXI вв. прогресс естественных наук, общественной жизни и культуры поднял гигиену на новую высоту, сделав ее наукой, базирующейся на точных исследованиях и эксперименте. Развивая эпидемиологическое и санитарно-техническое направления гигиена в новое время позволила санитарии в развитых странах обуздать эпидемии болезней и к середине двадцатого века внедрить научные гигиенические нормы и средства в жизнь.

Современные гигиенические нормы сформировались к середине двадцатого века. В развитых странах исчезли многие заразные болезни, возросла средняя продолжительность жизни, общая болезненность резко ослабла. Санитария достигла развития, обеспечивающего инфекционную безопасность населения. Однако новые экологические проблемы требуют своего разрешения.

 

1.2. Понятие, классификация и назначение

средств санитарии и гигиены

К санитарно-гигиеническим средствам относятся различные виды товаров, предназначенные для обеспечения санитарного режима в лечебных и аптечных учреждениях, проведения гигиенических мероприятий и обеспечения личной гигиены человека.

Выделяют следующие группы санитарно-гигиенических средств:

1) дезинфицирующие средства;

2) моющие средства;

3) гигиенические средства.

1) Дезинфицирующие средства

Дезинфицирующие средства представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент — действующее вещество. Обеззараживание — это уничтожение (умерщвление или удаление с объекта) на объектах окружающей среды патогенных или условно-патогенных микроорганизмов.

Дезинфицирующие методы подразделяются на три группы, в том числе:

1)  механические (фильтрование, мытье и др.);

2) физические (сжигание, горячий  воздух, кипячение, пар, ультрафиолетовое  излучение и др.);

3) химические (соединения  из различных групп или композиционные  препараты на их основе).

Дезинфицирующие средства должны обладать бактерицидным, вирулицидным, фунгицидным, спороцидным действием.

Химические дезинфицирующие средства должны удовлетворять следующим требованиям: иметь широкий спектр антимикробного действия, обладать высокой эффективностью (использование небольших концентраций, достижение эффекта в короткие сроки); обладать остаточным антимикробным действием; не должны обладать коррозионной активностью; желательно наличие побочных положительных свойств, в частности моющих, дезодорирующих, отбеливающих, чистящих и др.

Выпускаются в виде таблеток, гранул, порошков, жидких концентратов (растворы, эмульсии, пасты, кремы и пр.), газов, готовых форм (салфетки, лаки, краски, аэрозольные баллоны и пр.). На рис. 1 представлена классификация современных химических дезинфицирующих средств.

Рис.1. Классификация современных химических

дезинфицирующих средств

Химические дезинфицирующие средства применяют в основном в производственных учреждениях аптеках, поликлиниках, больницах для дезинфекции помещений, оборудования, уборочного инвентаря, рук персонала, обуви, санитарно-технического оборудования, посуды и т.д.

Для борьбы с вредными насекомыми используются дезинсекционные средства, для борьбы с грызунами — дератизационные.

Хранение дезинфицирующих средств осуществляется в герметичной упаковке, в сухом, прохладном, защищенном от света месте, изолированно, вдали от хранения пластмассовых, резиновых, металлических изделий, от помещения для получения дистиллированной воды. Не допускается контакт с органическими продуктами. В целом пока нет универсальных дезсредств, обладающих одновременно широким спектром антимикробного действия при низкой концентрации, малой токсичностью и т.п. При выборе дезсредств следует подходить с позиций конкретных целей дезинфекции.

2) Моющие средства используются  для очистки различных поверхностей  от загрязнений. Процесс мойки  часто бывает связан с дезинфекцией, поэтому некоторые дезинфицирующие  средства обладают моющими свойствами. Кроме того, в качестве моющих  средств используются стиральные  порошки, пасты, жидкости; мыло, в том  числе лечебное, детское, туалетное, которые необходимы для соблюдения  личной гигиены человека.

3) Гигиенические средства  предназначены для поддержания  тела человека в чистоте, а  также для проведения гигиенических  процедур.

К гигиеническим средствам относятся:

1.  щетки туалетные, для  мытья рук, щетки для ухода  за кожей ног;

2. мочалки из поролона, резиновые губки и др.

3. трусы гигиенические  дамские и детские;

4. средства из нетканых  материалов:

— средства личной гигиены женщин (тампоны, прокладки, салфетки, пакеты гигиенические женские);

— средства гигиены для новорожденных детей: детские подгузники, ватные палочки, пеленки;

— влажные салфетки: детские, взрослые, для бытового назначения;

— салфетки бумажные и гигиенические, платки носовые, бумага туалетная, скатерти и полотенца бумажные.

5. средства гигиенические  очищающие (для очистки кожи):

— скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники;

— пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидкие и туалетные мыла;

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка: средства санитарии и гигиены