Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа
Актуальность проблемы заключается в том, что средства личной гигиены и санитарии в жизни человека становятся ежедневной потребностью, что во многом связано с развитием общей культуры потребления этой специальной продукции, увеличивающимся предложением и т.д. Доля отечественных санитарно-гигиенических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественные санитарно-гигиенические средства, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемым импортным гигиеническим средствам. Таким образом, коммерческая перспектива рынка средств санитарии и гигиены представляется значимой и перспективной.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. История возникновения, характеристика и 6
классификация санитарно-гигиенических средств 6
1.1. История возникновения средств санитарии и гигиены 6
1.2. Понятие, классификация и назначение 9
средств санитарии и гигиены 9
ГЛАВА II. Анализ рынка средств санитарнии и гигиены 13
2.1. Исследовательский анализ санитарно-гигиенических 13
средств на российском рынке 13
2.2. Маркетинговое исследование рынка средств санитарно- 20
гигиенического назначения из нетканых материалов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29
НОУ ВПО МИ «РЕАВИЗ» Кафедра «Фармиции» |
Курсовая работа |
по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» на тему: «Маркетинговое исследование рынка: средства санитарии и гигиены.» |
|
студентка 4 курса 434а группы Арясова Анна Владимировна Научный руководитель: Золотарева Лариса Владимировна |
г. Самара 2014 г |
Содержание
Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе. В данной курсовой работе будет исследован рынок средств санитарии и гигиены на примере санитарно-гигиенических нетканых изделий, медицинского назначения, широко использующихся сегодня в России.
История гигиены и санитарии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, мыть руки, лицо, тело, содержать в чистоте и порядке жилье, одежду, продукты.
В наши дни ассортимент санитарно-гигиенических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты, дезинфекции и профилактике заболеваний. Основное правило при производстве санитарно-гигиенических средств – применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.
Актуальность проблемы заключается в том, что средства личной гигиены и санитарии в жизни человека становятся ежедневной потребностью, что во многом связано с развитием общей культуры потребления этой специальной продукции, увеличивающимся предложением и т.д. Доля отечественных санитарно-гигиенических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественные санитарно-гигиенические средства, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемым импортным гигиеническим средствам. Таким образом, коммерческая перспектива рынка средств санитарии и гигиены представляется значимой и перспективной.
Объект исследования рынок средств санитарии и гигиены на примере нетканых гигиенических средств.
Предмет исследования методологические основы маркетингового исследования санитарно-гигиенических средств.
Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка маркетинговых методов исследования рынка средств санитарии и гигиены.
Постановка цели подразумевает решение следующих задач:
1. Дать краткую характеристику истории возникновения средств санитарии и гигиены;
2. Раскрыть понятие, классификация
и назначение средств
3. Проанализировать состояние
санитарно-гигиенических
4. Провести маркетинговое
исследование рынка на примере
средств санитарно-
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе, в качестве материала для написания учебных квалификационных работ по маркетингу и медицинскому товароведению.
Гигиена — наука о здоровье изучающая влияние факторов внешней среды на здоровье человека и причины нарушения нормальной физиологии человека. Практикой гигиены занимается санитария, где основное внимание уделяется профилактике заболеваний.
Уже в древних государствах Индии, Китая и Египта появилась санитарная культура и гигиена: существовали правила выбора источников воды и удаления отходов, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных болезней. Тернист был путь гигиены — в развитии цивилизации она переживала взлёты и падения. В истории многих стран были периоды, когда санитария предавалась полному забвению.
Человек давно понял, что вода – главное средство гигиены, предохраняющее от болезней. Мелкий песок и зола, губка, скребки и другие средства служили в качестве моющих средств. Мыло начали делать в Шумере и Вавилоне (2800 г. до н.э.). На глиняных табличках Месопотамии (2200 г. до н.э) описана технология его изготовления. Египетский папирус XVI века до н.э. свидетельствует, что египтяне уже тогда регулярно мылись с помощью мыла.
Появление крупных селений и городов стимулировало развитие коммунальной санитарии. Античный мир, с его вниманием к здоровью и телу, разработал основные гигиенические правила и процедуры, в основном оставшиеся в употреблении по сегодняшний день. Личная и общественная гигиена, чистая вода и водоотведение, поддержка санитарии государством — высочайшие достижения Древнего Мира.
Христианство, сменившее язычество, в противовес ему провозгласило примат духа над телом. Отвергая все телесное (склонность к животным удовольствиям императорского Рима была перед глазами), христианство объявило тело грешным, доходя в религиозном экстремизме до требования умерщвлять плоть. Подливало масло в огонь и то, что конкурирующие религии — иудаизм и мусульманство широко практиковали гигиенические процедуры.
С падением классического мира, гигиена в отличие от родственной ей медицины, не развивалась, а санитария была предана полному забвению. Знаменитые акведуки Рима ветшали и приходили в негодность, термы были закрыты. Непрерывные войны ослабляли государства — было не до здоровья и благополучия граждан. Единственный осколок античной санитарии дотлевал в Византии.
В «варварской» Европе все лучшее в области санитарии, что было скрупулезно собрано Римом по всему миру, постепенно терялось под влиянием феодальной раздробленности и религиозного мракобесия. Нарождающиеся города средневековья впадали в такую антисанитарию, что эпидемии инфекционных болезней, уносящих миллионы жизней, стали обыденной реальностью. Слово «варвар», в отношении народов Европы, обрело современный уничижительный смысл.
Прошли столетия, прежде чем в Европе осознали жесточайшую необходимость гигиены и санитарии. Время ее возрождения настало в западноевропейских городах только в XVIII веке, когда эпидемии чумы и холеры унесли жизней больше, чем все многочисленные войны мира вместе взятые. С этого времени правительства и общественность Европы поняли недостаточность одной только медицины в борьбе с эпидемиями.
В XIX веке в гигиене и санитарии стали использоваться достижения других наук — физики, химии, микробиологии, эпидемиологии, токсикологии, а ее развитие пошло в санитарно-техническом и эпидемиологическом направлениях. Ибо самыми массовыми заболеваниями до XIX века были, а в развивающихся странах остаются и до сих пор инфекционные и паразитарные болезни.
Бактериология положило начало учению о иммунитете и на его основе – вакцинации и иным методам предотвращения эпидемий инфекционных заболеваний. Но, тем не менее, на рубеже XIX-XX веков возникли две пандемии, ставшими первыми эпидемиями эпохи глобализации и показавшие слабость существующих мер безопасности.
В XX-XXI вв. прогресс естественных наук, общественной жизни и культуры поднял гигиену на новую высоту, сделав ее наукой, базирующейся на точных исследованиях и эксперименте. Развивая эпидемиологическое и санитарно-техническое направления гигиена в новое время позволила санитарии в развитых странах обуздать эпидемии болезней и к середине двадцатого века внедрить научные гигиенические нормы и средства в жизнь.
Современные гигиенические нормы сформировались к середине двадцатого века. В развитых странах исчезли многие заразные болезни, возросла средняя продолжительность жизни, общая болезненность резко ослабла. Санитария достигла развития, обеспечивающего инфекционную безопасность населения. Однако новые экологические проблемы требуют своего разрешения.
К санитарно-гигиеническим средствам относятся различные виды товаров, предназначенные для обеспечения санитарного режима в лечебных и аптечных учреждениях, проведения гигиенических мероприятий и обеспечения личной гигиены человека.
Выделяют следующие группы санитарно-гигиенических средств:
1) дезинфицирующие средства;
2) моющие средства;
3) гигиенические средства.
1) Дезинфицирующие средства
Дезинфицирующие средства представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент — действующее вещество. Обеззараживание — это уничтожение (умерщвление или удаление с объекта) на объектах окружающей среды патогенных или условно-патогенных микроорганизмов.
Дезинфицирующие методы подразделяются на три группы, в том числе:
1) механические (фильтрование, мытье и др.);
2) физические (сжигание, горячий воздух, кипячение, пар, ультрафиолетовое излучение и др.);
3) химические (соединения
из различных групп или
Дезинфицирующие средства должны обладать бактерицидным, вирулицидным, фунгицидным, спороцидным действием.
Химические дезинфицирующие средства должны удовлетворять следующим требованиям: иметь широкий спектр антимикробного действия, обладать высокой эффективностью (использование небольших концентраций, достижение эффекта в короткие сроки); обладать остаточным антимикробным действием; не должны обладать коррозионной активностью; желательно наличие побочных положительных свойств, в частности моющих, дезодорирующих, отбеливающих, чистящих и др.
Выпускаются в виде таблеток, гранул, порошков, жидких концентратов (растворы, эмульсии, пасты, кремы и пр.), газов, готовых форм (салфетки, лаки, краски, аэрозольные баллоны и пр.). На рис. 1 представлена классификация современных химических дезинфицирующих средств.
Рис.1. Классификация современных химических
дезинфицирующих средств
Химические дезинфицирующие средства применяют в основном в производственных учреждениях аптеках, поликлиниках, больницах для дезинфекции помещений, оборудования, уборочного инвентаря, рук персонала, обуви, санитарно-технического оборудования, посуды и т.д.
Для борьбы с вредными насекомыми используются дезинсекционные средства, для борьбы с грызунами — дератизационные.
Хранение дезинфицирующих средств осуществляется в герметичной упаковке, в сухом, прохладном, защищенном от света месте, изолированно, вдали от хранения пластмассовых, резиновых, металлических изделий, от помещения для получения дистиллированной воды. Не допускается контакт с органическими продуктами. В целом пока нет универсальных дезсредств, обладающих одновременно широким спектром антимикробного действия при низкой концентрации, малой токсичностью и т.п. При выборе дезсредств следует подходить с позиций конкретных целей дезинфекции.
2) Моющие средства используются
для очистки различных
3) Гигиенические средства
предназначены для поддержания
тела человека в чистоте, а
также для проведения
К гигиеническим средствам относятся:
1. щетки туалетные, для мытья рук, щетки для ухода за кожей ног;
2. мочалки из поролона, резиновые губки и др.
3. трусы гигиенические дамские и детские;
4. средства из нетканых материалов:
— средства личной гигиены женщин (тампоны, прокладки, салфетки, пакеты гигиенические женские);
— средства гигиены для новорожденных детей: детские подгузники, ватные палочки, пеленки;
— влажные салфетки: детские, взрослые, для бытового назначения;
— салфетки бумажные и гигиенические, платки носовые, бумага туалетная, скатерти и полотенца бумажные.
5. средства гигиенические очищающие (для очистки кожи):
— скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники;
— пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидкие и туалетные мыла;
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка: средства санитарии и гигиены