Маркетинговые изделия перевязочного материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы: Применение современных перевязочных материалов является приоритетным направлением медицины. Бурное развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе перевязочные средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать течение раневого процесса. Важным компонентом исследований по созданию перевязочных средств нового поколения является создание повязок, которые обеспечивают удаление экссудата, токсических веществ, поддерживают оптимальную влажность, температурный режим в ране, газообмен, предотвращают реинфецирование.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика перевязочных средств
Классификация перевязочных средств
Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения
Обзор Российского рынка перевязочных средств
Заключение

Файлы: 1 файл

маркетинг2.docx

— 663.18 Кб (Скачать файл)

Бинты эластичные имеют две подгруппы:

  • Ленточные;
  • Трубчатые.

Бинты эластичные ленточные имеют три  модификации:

  • бинты малой растяжимости;
  • бинты средней растяжимости;
  • бинты высокой растяжимости.

По  степени компрессии изделия подразделяют на пять классов:

  • изделия нулевого класса компрессии;
  • изделия I класса компрессии;
  • изделия II класса компрессии;
  • изделия III класса компрессии;
  • изделия IV класса компрессии.

Примечание - Фиксирующие бинты класса компрессии не имеют.

Эксплуатационные  характеристики эластичных бинтов:

  • Изменение линейных размеров изделий после первой стирки (усадка) должно быть не более 20% их линейных размеров до стирки;
  • Значения остаточной деформации изделий до и после стирки должны быть не более 10% ;
  • Значения разрывной нагрузки, растяжимости, рабочей растяжимости изделий после стирки должны быть не более 20%;
  • Значение разрывного удлинения изделий должно быть не менее значения растяжимости;
  • Изменение значения разрывного удлинения изделий после стирки должно быть не более 20% их разрывного удлинения до стирки;
  • Кривизна эластичных бинтов - не более (30±1) мм на 1000 мм длины бинта.

Основные  параметры и назначение изделий  должны соответствовать требованиям  ГОСТа 16977-71.

Для компрессионной терапии разработаны  и внедрены в отечественное промышленное производство эластичные компрессионные бинты с высокой, средней и  малой растяжимостью. Они обеспечивают дозированное лечебное давление и по качеству не уступают мировым аналогам.

Бинты медицинские трубчатые  предназначены  для фиксации медицинских повязок. Это трикотажный рукав, изготовленный  из крепкой ткани. Выпускают два  номера: №5 и №9. Номер - определяет ширину рукава в сантиметрах (погрешность  ± 1 см). Выпускают рулонами в пленочной  упаковке по 25 м в рулоне. Отрезок  бинта (при отрезании бинт не распускается) одевают на наложенную повязку и  хорошо фиксируют её. Растяжимость составляет не менее 450% для бинта  №5 и 650% - для бинта №9. Это означает, что бинт №5 с периметром 10 см растягивается  в кольцо с периметром 45 см и может  фиксировать повязки на верхних  и нижних конечностях. Кроме этого  бинт №9 можно накладывать на голову и тазобедренную часть.

Бинты эластичные трубчатые медицинские  предназначены для тех же целей, что и трикотажные, но растяжимость их гораздо больше - до 800%. Относят  их к трикотажным эластичным материалам. Изготавливают их из эластомерной нитки оплетенной синтетическими волокнами и хлопковой пряжей, имея сетчатую структуру, они не препятствуют аэрации участка тела, куда их накладывают и наблюдению за этим участком. Бинты изготавливают 7 номеров с шириной рукава в свободном состоянии 10, 20, 25, 30, 35, 40, 75 мм. Масса 1 м2 бинта 280 г. Применение трубчатых бинтов экономит перевязочный материал и время наложения повязок.

Повязки, фиксирующие контурные предназначены  для закрепления ватно-марлевых подушечек при перевязке ран  и ожогов. Бывают двух видов: для  конечностей (большая, средняя и малая) и для туловища их формируют в два комплекта и упаковывают в пачку и обертывают в бумагу. Комплект состоит из: большой 80х65; средней 65х65; малой 55х35; повязка для тулуба 30х78.

  Повязки выпускаются нестерильными. В них не допускаются пятна различного происхождения, дыры и другие внешние дефекты. Готовые повязки они экономят время и перевязочный материал. Оценку качества проводят визуально по внешнему виду.

Гарантийный срок хранения 5 лет с момента  изготовления. По истечении этого  срока повязки можно использовать по назначению при условии сохранения их качества и внешнего вида.

Повязки медицинские стерильные предназначены  для перевязки ран и ожогов. Существует два вида повязок:

  • Большие повязки состоят из ватно-марлевой подушечки с тесемками, внутренней оболочки, наружной оболочки и бандероли;
  • Малые повязки состоят из ватно-марлевой подушечки, марлевого бинта, внутренней оболочки, наружной оболочки и бандероли.

В обоих  видах повязок ватно-марлевые подушечки  состоят из одного слоя ваты и содержат по одному слою марли с каждой стороны  ватного слоя. Слой ваты должен быть равномерным, без комков и пропусков. По длине и ширине прошивают хлопчатобумажными  нитями.

Подушечка большой повязки сложена по длине  пополам, затем на наружную ее сторону  уложено пять тесемок, после чего она сложена еще раз пополам, скатана в рулон и закреплена тесемкой (шестой).

Подушечка малой повязки сложена 2 раза пополам  по длине. Сверху накладывают скатку бинта, свободным концом которого обвязывают повязку.

Повязки завернуты в оболочку из подпергамента. Продольные края внутренней оболочки на плоской стороне повязки сложены в «замок», а боковые - конвертом с загибом их внутрь. Обматывают ниткой №10 в два оборота. Повязка по длине оклеена бандеролью из подпергамента, полностью закрывающей складки пергамента на торцах повязки. Конец нитки при поворачивании его вокруг повязки должен разрывать наружную оболочку и бандероль поперек на две части. Готовые повязки хранят в сухих складских неотапливаемых помещениях на поддонах и стеллажах. Гарантийный срок хранения 5 лет со дня изготовления.

Пакеты  перевязочные предназначены для само- и взаимопомощи при ранениях и ожогах. Выпускают 4 вида:

  • Индивидуальный состоит из марлевого бинта 10х7 (неподвижной и подвижной марлевой подушки размером (17,5х32));
  • Обычный имеет тот же состав, что и индивидуальный, разница только в упаковке: наружная упаковка индивидуального пакета прорезинена, а обычного пергаментная. Пакеты обоих видов имеют шпильки безопасности для закрепления конца бинта;
  • Пакет первой помощи с одной подушечкой состоит из бинта 10х5 и 1 подушечки (11х13,5);
  • Пакет первой помощи с двумя подушечками тех же размеров (11х13,5), а марлевый шириной 7 см узкий, 10 см - широкий.

Пакет первой помощи имеет оболочку из пластиковой  пленки, которая должна обеспечивать их стерильность. Срок хранения 5 лет с момента изготовления.

6. Пластыри

Пластыри, используемые как ПС, с учетом цели применения относятся к фиксирующим  и покровным пластырям. Они могут  содержать лекарственное вещество (покровные пластыри), могут не содержать  его (фиксирующие пластыри).

Пластыри  фиксирующие применяются в хирургии и травматологии для закрепления повязок; пластыри покровные - в дерматологии для лечения ряда заболеваний или механических повреждений эпидермиса.

Обычно  пластыри перевязочные объединяют под условным названием «лейкопластырь». По внешнему виду они подразделяются на ленточные и полоски. Как правило, лейкопластыри с одной стороны имеют липкий (адгезивный) слой.

  В случае покровных лейкопластырей  с липкой стороны прикреплена марлевая подушечка, пропитанная ЛС (например, пластырь бактерицидный).

Выпускаются лейкопластыри: «Лейкопласт», «Сиофапласт», «Трикопласт», «Сантавик» и др. Кроме того, выпускаются перфорированные пластыри на бумажной основе под торговыми названиями «Лейкопор» «Бетабант» и др. Фирма «Верофарм» (Россия) выпускает серию пластырей Унипласт, в т.ч.: Ленту фиксирующую липкую медицинскую, размеры 500x10 см, 500x1,25 см, 500x2,5 см, 500x0,5 см; выпускается в рулонах с защитным покрытием, а меньшим размером - на катушках; основа ленты - это ткань вискозная эластичная, полотно нетканое клееное.

Современные направления в разработке перевязочных средств

В настоящее время ПМ и ПС разрабатываются  с учетом следующих прогрессивных  направлений:

• расширение спектра фармакотерапевтической эффективности ПС (с иммобилизированными протеолитическими ферментами, антимикробным и анестезирующим действием);

• улучшение физических свойств (повышение сорбционной способности);

• повышение биосовместимости (рассасывание в ране);

•  пролонгирование действия (ПС постепенно резорбирующиеся в тканях организма);

ПС, самофиксирующиеся на ране (липкие).

Маркировка, упаковка, стерилизация,

хранение перевязочных материалов

Маркировка  готовых перевязочных средств: на бандеролях написаны типографским способом: отличительный  знак предприятия изготовителя, полное товарное наименование, основные характеристики изделия, данные о сорте изделия, дате выпуска, условиях его хранения, стерильности, нетто пачки г, нетто и брутто упаковки,  номере нормативного документа на данное изделие. Характер и содержание маркировки регламентируется ГОСТами, ТУ.

Упаковка  в соответствии  с видом перевязочного  средства.

Транспортирование - всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, установленными для каждого вида транспорта.

Стерилизация- паром под давлением при температуре 120о С в паровых стерилизаторах. Время стерилизации зависит от размера и объема стерилизуемого материала и колеблется в пределах 30-40 минут.

Хранение  перевязочных материалов. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 13.11.1996 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

Все виды перевязочных материалов хранятся в сухих проветриваемых помещениях с постоянной температурой. Изделия  располагают на стеллажах или  в шкафах на расстоянии не менее 1 м  от обогревательных приборов. Стерильные и нестерильные изделия хранятся отдельно. Стерильные готовые перевязочные  средства при хранении в аптеках  или на складах размещают с  учетом даты их изготовления с целью  реализации их до истечения срока  годности. Гарантийный срок хранения готовых стерильных перевязочных средств  составляет 5 лет с момента их изготовления.

Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения

Маркетинговые исследования — это  систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. 

Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую  базу для принятия управленческих решений. Обобщенная схема проведения маркетинговых  исследований представлена в работе Ф. Котлера с соавторами (1998).

Схема проведения маркетинговых исследований

 Этапность процесса маркетингового исследования может быть сформулирована следующим образом:

1) определение проблемы и целей исследования;

2) разработка плана исследования;

3) реализация плана исследования;

4) интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

Это общая схема маркетинговых  исследований, но для изучения отдельных  составляющих формируются свои индивидуальные схемы в зависимости от особенностей элементов маркетинга,

например, изучение товара, цены, потребителей, рынка й др. осуществляется по своим  схемам или алгоритмам.

3. Методы маркетинговых исследований

При проведении маркетинговых исследований применяются различные методы, которые  можно сгруппировать в 4 группы:

 К группе общенаучных методов  относятся системный анализ, комплексный  подход, программно-целевое планирование  и др.

В число аналитико-прогностических входят следующие методы: теория связи, теория вероятности, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование и др.

Из других областей знаний заимствованы методы социологии, психологии, эстетики, дизайна, экологии и др.

Собственно маркетинговые методы — это STEP-анализ (исследование внешней  среды), SWOT-анализ (выявление сильных  и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз), жизненный цикл товара, трехуровневый анализ товара и др.

4. Основные направления и объекты  маркетинговых исследований

К основным направлениям маркетинговых  исследований относят следующие  исследования:

— рынка,

— потребителей,

— конкурентов,

— товара,

— цены,

— товародвижения,

— продвижения.

Каждое из этих направлений включает в себя ряд показателей, анализ которых  позволяет дать общую характеристику его состояния. Например, при изучении рынка важно знать объемы продаж товаров в динамике, ассортимент  товаров, спрос, сегменты рынка и  др.

В маркетинговых исследованиях  могут быть следующие объекты  и показатели:

1) масштаб рынка: объем, структура,  динамика продаж (сбыт, реализация), предложение, спрос на МФТ и  услуги;

2) тенденции развития рынка: темпы роста и тренды продаж, цен, прибыли и т. д.;

3) характеристики устойчивости рынка: вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития;

Информация о работе Маркетинговые изделия перевязочного материала