Маркетинговые изделия перевязочного материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы: Применение современных перевязочных материалов является приоритетным направлением медицины. Бурное развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе перевязочные средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать течение раневого процесса. Важным компонентом исследований по созданию перевязочных средств нового поколения является создание повязок, которые обеспечивают удаление экссудата, токсических веществ, поддерживают оптимальную влажность, температурный режим в ране, газообмен, предотвращают реинфецирование.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика перевязочных средств
Классификация перевязочных средств
Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения
Обзор Российского рынка перевязочных средств
Заключение

Файлы: 1 файл

маркетинг2.docx

— 663.18 Кб (Скачать файл)

Сегодня российский розничный рынок насчитывает  более 2,3 тыс. наименований перевязочных средств, выпускаемых более чем 310 производителями. Некоторые компании часто концентрируют свои маркетинговые  усилия на продвижении определенной категории перевязочных средств, таких  как пластыри, аптечки первой помощи или средства ухода за детьми. Спрос  на современные перевязочные средства, применение которых делает лечение  ран более эффективным и комфортным, постепенно растет. По данным «РБК. Исследования рынков», рынок перевязочных средств  развивается быстрее, чем фармрынок  в целом: если российский фармацевтический рынок за последний год вырос  на 36%, то рост рынка перевязочных средств  вырос на 50%.

На  рынке перевязочных средств в  аптеках характерной чертой является концентрация лидирующих производителей, обеспечивающих более 50% аптечных продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOP10 торговых марок фиксирующих  пластырей

розничного и госпитального  рынков России, 2010 г

РейтингРейтинг

Продукт

Доля в стоимостном  выражении , %;

Рейтинг

Продукт

Доля в натуральном  выражении , %;

Рейтинг

Продукт

Доля в стоимостном

выражении,%

Рейтинг

Продукт

Доля в натуральном

выражении,%

1

Унипласт

8,83

1

Silkofix

10,72

2

Silkofix

8,48

2

Мультипласт

5,64

3

Omniplast

5,68

3

С-Пласт 

5,10

4

Omnipor

4,35

4

Унипласт

4,66

5

Мультипласт

4,28

5

MDPlast

3,92

6

С-Пласт 

3,92

6

Master Uni

3,25

7

Omnifilm

3,41

7

Omnipor

1,85

8

Master Uni

3,38

8

Omniplast

1,47

9

MDPlast

2,96

9

Omnifilm

0,82

10

Omnisilk

2,60

10

Omnisilk

0,74




 

В то же время, помимо марок, на рынке перевязочных средств эксперты выделяют и отдельные  группы товаров. Так, в 2010 году в группы товаров – лидеров входили  пластыри бактерицидные, вата и бинт. В динамике продаж в группах перевязочных средств по итогам 2010 г. существенный рост и соответствующие перемещения  вверх по рейтинговой таблице  показали группы «Пластыри фиксирующие» и «вата медицинская».

Динамика продаж в группах перевязочных средств

Структура сегмента перевязочных средств значительно  различается в денежном и натуральном  выражении. Так, по результатам 2008 года, доля перевязочных средств в структуре парафармацевтики в денежном выражении составляла 15,2% , в то время как в натуральном – 59%.

 

Темпы роста сегментов рынка  ПС в стоимостном выражении (%),

2004—2009 гг.

 

 

 

Темпы роста сегментов рынка  ПС в натуральном выражении (%), 2004—2008 гг.

 

На  основании данных 2011 г. источника: Росстат  динамика производства отдельных видов  ЛС приведена в таблице. За I квартал 2011 г. по сравнению с I кварталом 2010 г. отмечалось по большинству номенклатурных позиций снижение производства, и наиболее существенное по: изделиям стерильным одноразовым хирургическим специальным из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала — в 9,29 раза; материалам хирургическим стерильным для соединения тканей – в 4,7 раза; тканям адгезивный  стерильным, ламинарии, средствам кровоостанавливающим (гемостатикам) – в 43,5 раза. Но по клейким перевязочным и аналогичным материалам, имеющим липкую поверхность, пропитанным или покрытым лекарственными средствами или расфасованным в формы или упаковки для розничной продажи и вате, марле и аналогичным изделиям, пропитанным или покрытым лекарственными средствами или расфасованным в формы или упаковки для розничной продажи произошел прирост на 12,5 и 73,5 соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство отдельных видов  медицинской продукции предприятиями  фармацевтической промышленности

Наименование видов медицинской  продукции

Единицы измерения

Объем выпуска

 

Прирост/

спад, %

I квартал 2010

I квартал 2011

 

Материалы клейкие перевязочные и аналогичные материалы, имеющие  липкую поверхность, пропитанные или  покрытые лекарственными средствами или  расфасованные в формы или  упаковки для розничной продажи

Млн. упак.

76,053

85,593

12,5

 

Вата, марля и аналогичные  изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами или расфасованные  в формы или упаковки для розничной  продажи

Млн. упак

13,023

22,592

73,5

 

Изделия стерильные одноразовые  хирургические специальные из нетканых материалов для защиты

пациента и медицинского персонала

Млн. упак.

15,263

1,643

-9,29

 

Материалы хирургические  стерильные для соединения тканей

Тыс. упак.

445,000

424,000

-4,7

 

Ткани адгезивные стерильные, ламинария, средства кровоостанавливающие (гемостатики)

Тыс. упак.

537,300

303,500

-43,5


 

Структура рынка перевязочных средств:

• Бинты 42,90%

• Вата15,66%

• Пластыри 12,62%

• Средства перевязочные (пакеты перевязочные первой помощи, полотно, наборы, покрытия раневые и др.)12,4%

• Повязки 9,209%

• Марля 7,26%

Наибольшую  долю на рынке занимают:

1.Бинты: 

a) бинт марлевый медицинский нестерильный 28,39%

b)  бинт медицинский нестерильный и стерильный5,47%

c) бинты гипсовые 3,30%

2.Вата:

a) Вата медицинская нестерильная гигроскопическая хирургическая хлопковискозная 1,73%

b) Вата медицинская гигроскопическая хирургическая нестерильная1,52%

c) Вата гигроскопическая медицинская, хирургическая гигроскопическая, гигиеническая 1,35%

d) Вата медицинская нестерильная гигроскопическая глазная хлопковая 1,35%

3. Пластыри:

a) Лейкопластырь бактерицидный 2,71%

a) Другие разные пластыри 9,91%

Наиболее широко на российском рынке представлена простая и недорогая продукция отечественного производства, которой принадлежит около 70% рынка, в то время как импортных изделий в России около 30%.

 

Доля отдельных стран в общем  объеме продаж ПС,%,2010 г.

 

В настоящий  момент большинство зарубежных производителей предлагает более дорогостоящую  продукцию, при этом уделяя больше внимания ее качеству. Таким образом, перевязочные средства российского и зарубежного  производства (особенно из стран Евросоюза  и США) образуют два совершенно разных рыночных сегмента, различающихся по качеству и цене. Импортная продукция  на российский рынок перевязочных средств  поступает в основном из Польши, Германии, Италии, США и Китая.

Участники рынка отмечают, что развитие рынка  парафармацевтики связано как непосредственно  с развитием фармацевтического  рынка, так и экономики России в целом. В связи с этим к  основным факторам, влияющим на развитие рынка парафармацевтики, можно отнести  продолжение роста благосостояния населения, стремительное развитие новых форм и технологий розничных  продаж нелекарственного ассортимента, развитие свободной выкладки в аптеках, а также ряд других факторов. Уже  сейчас российские производители фармацевтических средств постепенно переходят на стандарт GMP, в то время как производители  перевязочных средств все еще работают по российским стандартам, что, по мнению экспертов рынка, отрицательно сказывается на качестве и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

Однако, в связи с постепенным изменением структуры спроса на российском рынке  и ростом потребности в качественных изделиях, отечественные компании также  начинают повышать качество своих изделий, соответственно, увеличивая их стоимость.

В целом  рынок нелекарственной продукции  из года в год демонстрировал стабильный прирост с 2003г. по 2008г. и был достаточно перспективным для его участников , однако мировой финансовый кризис, всерьез проявившийся в середине 2008 г., существенно изменил бизнес-среду, что оказало влияние на дальнейшее развитие этого рынка. По итогам 2008-2009гг. объем продаж ПС вырос на 42 млн. USD по отношению к предыдущему году. Однако оценку розничного рынка ПС в России усложняет разнообразие каналов сбыта. ПС можно купить в аптеках, супермаркетах и специализированных магазинах, а также у сетевых распространителей и в интернет - магазинах. Наиболее высокие приросты продаж в стоимостном выражении связаны с высокими темпами роста продаж групп «Наборы перевязочных средств и аптечки», «Пластыри мозольные», «Хирургические перевязочные средства» и «Прочие КС (ватные диски, салфетки и т.п.)».

Объем розничного рынка нелекарственного ассортимента (млн USD),   2003—2008 гг.

 

В то же время на рынке присутствует большое  количество недоброкачественной перевязочной продукции. Особенно много в России таких медизделий азиатского производства. Использование некачественных изделий  нередко приводит к различным  неприятным последствиям, среди которых  не только снижение удобства работы персонала, но и риск инфицирования раны, если перевязка нестерильна.

Таким образом, одной из основных тенденций  развития рынка парафармацевтики специалисты  считают рост потребления дорогостоящих  средств, и соответственно усиление конкуренции между российскими  и зарубежными производителями. Однако и российские, и зарубежные поставщики при выводе новых позиций  перевязочных средств на российский рынок сталкиваются с определенными  трудностями. Так, среди сдерживающих факторов специалистами отмечено отсутствие фундаментальных системных НИОКР, информационно-аналитических баз и собственно специалистов в отрасли. Этим и объясняется представленность в ассортименте российских производителей в основном недорогих традиционных видов изделий.

Одновременно  с этим существует и общая для  всех производителей проблема — растущие запросы товаропроводящей сети (дистрибьюторов и розницы), которая в итоге  приводит к росту бюджетов на продвижение  продукции. Эксперты отмечают, что консолидация розничного сектора приводит в том числе к желанию аптек зарабатывать на оказании маркетинговых услуг при продаже "полки", и зачастую для них нет разницы в стоимости продукции. В результате принятие подобных предложений может привести к покупке собственной.

Тем не менее, результаты исследований свидетельствуют  о том, что приоритетным фактором выбора в этом сегменте для россиян  пока является цена товара. Именно поэтому  большинство российских потребителей пока ориентируются прежде всего на цену, и зарубежные производители вынуждены это учитывать, формируя ассортимент импортируемой в Россию продукции. В то же время жители крупных городов уже сейчас становятся более требовательными к качественным показателям перевязочных средств: к удобству и комфорту использования, применению современных технологий при производстве, безопасности для здоровья пациента и т.д. Поэтому некоторые производители в России уже выпускают продукцию, сходную по ряду параметров с западными аналогами, например: марлевые салфетки размером 5х5; 7,5х7,5 и 10х10 см, пластыри на основе нетканого материала, пластыри в катушках с закрывающими краями, которые препятствуют загрязнению.

Эксперты  рынка считают, что сегодня, когда  в продаже регулярно появляются новинки, покупателю для совершения покупки требуется информация о  характеристиках и отличительных  свойствах того или иного товара. Без этого потребителю сложно понять, почему практически одинаковые внешне наборы пластырей столь значительно  отличаются по цене. Сегодня потребитель  со средним уровнем доходов уже  готов, приобретая перевязку, тратить  примерно в два раза больше средств  — при условии, что он осознает преимущества этой продукции для  своего здоровья. Для российского  потребителя при выборе перевязочных средств немаловажное значение сегодня  имеет и известность марки. Марка  для покупателя — это знак, что  изделие качественное.

По  мнению участников рынка, тенденция  к переходу на более качественную продукцию заметна не только на аптечном, но и на госпитальном рынке. Основа успеха при продвижении такой  продукции — информирование конечного  потребителя на аптечном рынке и  персонала в медучреждениях о  преимуществах современной продукции.

Медицинские учреждения испытывают все большую  потребность в использовании  одноразовых медизделий, стерильность и качество перевязки для них  особенно важны. Производители во всем мире изготавливают одноразовые перевязочные изделия, а для облегчения и экономичности их использования — сразу в стерильном варианте (стерильные салфетки из марли и нетканого материала, пластыри с впитывающим вкладышем, бинты и т.п.). Новые медизделия делают работу врачей более удобной: это и пластыри, которые можно разделять вдоль и поперек без использования ножниц, и готовые к использованию сформированные стерильные операционные комплекты для разных видов операций, быстросхватывающиеся (за 3 мин.) гипсовые бинты и т.п..

Информация о работе Маркетинговые изделия перевязочного материала