Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:29, контрольная работа
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
1. Введение 3
2. Общественные организации по защите прав потребителей 5
3. Уголовная ответственность при внешнеторговых операциях 9
3.1. Понятие уклонения от уплаты таможенных платежей 10
3.2. Предмет, объект и субъект уклонения от уплаты таможенных платежей
11
4. Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться потребителю?
12
4.1. Понятие "информация" и общие требования к ней 12
4.2. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 14
4.3 Информация о товарах (работах, услугах) 16
5. Заключение 19
6. Список литературы 20
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. |
Введение |
3 |
2. |
Общественные организации по защите прав потребителей |
5 |
3. |
Уголовная ответственность при внешнеторговых операциях |
9 |
3.1. |
Понятие уклонения от уплаты таможенных платежей |
10 |
3.2. |
Предмет, объект и субъект уклонения от уплаты таможенных платежей |
11 |
4. |
Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться потребителю? |
12 |
4.1. |
Понятие "информация" и общие требования к ней |
12 |
4.2. |
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) |
14 |
4.3 |
Информация о товарах (работах, услугах) |
16 |
5. |
Заключение |
19 |
6. |
Список литературы |
20 |
ВВЕДЕНИЕ
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно.
Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.
Общественные организации
по защите прав потребителей
Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.
Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и их уставами. Общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах должна быть общедоступной.
Общественные объединения
потребителей (их ассоциации, союзы) функционируют
на основании уставов, утверждаемых на
съездах (конференциях) или на общих собраниях
членов объединений.
В уставе общественного объединения потребителей должны быть отражены:
Кроме этого, в уставе общественного объединения потребителей может присутствовать описание символики (эмблема, флаг, вымпел и др.) данного объединения. Символика подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.
Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены ст. 45 Закона. Данная статья устанавливает, что общественные объединения потребителей полномочны:
В 1989 году общественные организации потребителей, функционирующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР. После распада СССР общества потребителей объединились в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В КонфОП действуют профессиональные службы: юридическая, информационная, отдел потребительского образования, служба по защите интересов потребителей в сфере финансовых услуг и др. В КонфОП входит 8 национальных и более 80 региональных организаций потребителей России, Украины, Беларуси, Грузии и т. д.
Во многих общественных объединениях потребителей работают юристы, оказывающие помощь гражданам по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Они дают советы, оказывают практическую помощь при составлении документов, а если произойдет юридический конфликт между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом), то отстаивают интересы потребителей в суде. Общественное объединение потребителей, где работает юрист, должно иметь лицензию на право юридической деятельности.
Уголовная ответственность
при внешнеторговых операциях
Правопослушные участники
внешнеэкономической
Ранее таможенные преступления носили единичный характер и совершались, как правило, отдельными гражданами, выезжающими и возвращающимися из-за рубежа. Масштабный характер таможенных преступлений отсутствовал, что было связано с монополией внешней торговли, объявленной Советским государством еще в период его появления и закрытостью границ. Но распад СССР, либерализация внешнеэкономической деятельности, приход во внешнюю торговлю множества частных фирм, занимающихся экспортом и импортом, как правило, абсолютно не подготовленных к этой деятельности, прозрачность российских границ вызвали резкий количественный и качественный рост таможенных преступлений.
Очень сложно привлечь преступника к уголовной ответственности за совершение таможенных преступлений, что связано не только с уголовно-процессуальными проблемами, но и с тем, что нормы, предусматривающие ответственность за их совершение, в том числе за уклонение от уплаты таможенных платежей, имеют бланкетный характер. Для их применения необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового права, для которых, в свою очередь, характерна относительная (для нашего государства советского и постсоветского периода) новизна, большое количество нормативных актов, противоречивость.
Многие исследователи считают, что решить многие задачи уголовно-правовой борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования уголовного законодательства. К сожалению, до настоящего времени проблемы, связанные с уголовной ответственностью за уклонение от уплаты таможенных платежей, характеризуются недостаточной разработанностью. Данной тематике посвящено относительно небольшое число научных работ, в которых авторы, как правило, затрагивают отдельные аспекты уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, либо проявляют поверхностный подход. При этом мнения, посвященные данной проблематике, крайне разнообразны и зачастую противоречивы и непоследовательны.
понятие уклонения
от уплаты таможенных платежей
Уклонение от уплаты таможенных
платежей представляет собой умышленное
общественно опасное деяние (действие
либо бездействие) в виде нарушения
таможенных правил, предусмотренное
и запрещенное уголовным
предмет, объект
и субъект уклонения
от уплаты таможенных платежей
Таковым являются таможенные платежи, указанные в п.п. 1-3 ч. 1 ст. 110 ТК РФ 1993 г. (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), а также указанные в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 318 ТК РФ 2003 г., представляющие собой разновидность налогов, поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации, связанные с перемещением товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, являются общественные отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет, взимаемых с юридических и физических лиц при перемещении товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Уклонение от уплаты таможенных платежей входит в группу таможенных преступлений, а также в группу налоговых преступлений.
Особенности квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей определяются бланкетностью нормы. При правоприменении необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового, гражданского права. Обосновывается суждение о том, что при наличии соответствующих признаков преступлений в деянии необходима квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. 188, ст. 327, ст. 201 УК РФ.
Информация о работе Общественные организации по защите прав потребителей