Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:29, контрольная работа
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
1. Введение 3
2. Общественные организации по защите прав потребителей 5
3. Уголовная ответственность при внешнеторговых операциях 9
3.1. Понятие уклонения от уплаты таможенных платежей 10
3.2. Предмет, объект и субъект уклонения от уплаты таможенных платежей
11
4. Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться потребителю?
12
4.1. Понятие "информация" и общие требования к ней 12
4.2. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 14
4.3 Информация о товарах (работах, услугах) 16
5. Заключение 19
6. Список литературы 20
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, является вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности и гражданской дееспособности, являющееся либо гражданином Российской Федерации (в случае уклонения непосредственно им от уплаты таможенных платежей) либо сотрудником (лицом, фактически выполняющим обязанности сотрудника) организации - российского юридического лица (с которого взимаются таможенные платежи), которые являются собственниками перемещаемого товара, его представителями и иными лицами, на которых лежит обязанность по уплате таможенных платежей.
Особенности квалификации уклонения от уплаты таможенных платежей связаны с определением момента окончания преступления, преступных последствий, способами его совершения.
Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться потребителю?
Понятие "информация" и общие требования к ней
Очень важное значение для государственной политики защиты интересов потребителей играет право потребителя на предоставление ему необходимой и достоверной информации, на основе которой он может сделать компетентный выбор.
Закон РФ "О защите прав потребителя" устанавливает общие требования к информации, предоставляемой потребителю. Согласно ст. 8 Закона потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о порядке приобретения товаров (работ, услуг).
Под необходимой информацией следует понимать ее полноту. Обычно потребитель не имеет достаточных знаний о товаре (работе, услуге), которые он желает приобрести. Поэтому продавец (изготовитель, исполнитель) должен предоставить потребителю информацию в таком объеме, который позволит потребителю оценить необходимость приобретения интересующего его товара, его свойства, его качество, правила пользования и хранения товара и на основе этого сделать правильный и нужный выбор товара (работы, услуги), а в дальнейшем использовать товар по назначению без помощи профессионалов.
Под достоверной информацией понимается соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) реальной действительности, то есть точное соответствие действительным свойствам товара. За достоверность рекламной информации отвечает то лицо, по чьему заказу реклама размещается в средствах массовой информации или иными способами доводится до потребителя.
Информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме изготовителем или продавцом при заключении договора купли-продажи, выполнении работ, оказании услуг.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке" от 27 декабря 1996 г. № 1575 установлено, что с 1 мая 1997 г. запрещена продажа на территории нашего государства импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. Информация должна быть представлена на русском языке, а по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п.2., ст. 8 Закона). В наше время одним из источников информации является реклама в печати, по радио, телевидению, Интернет.
За содержание рекламы отвечает рекламодатель. Определенные требования к рекламе как к виду информации отражены в Международном кодексе рекламной практики (МКРП), который предназначен для использования в рамках национальных законов и международных правил, а в судебной практике - как справочный материал. МКРП провозглашает основные принципы рекламной деятельности:
· благопристойность;
· честность;
· правдивость.
Информация в рекламе должна правдиво и четко указывать природу, состав, местонахождение производства, дату выпуска, срок годности, область применения, потребительские свойства, условия доставки, обмена, возврата товара, а также условия ремонта, обслуживания и даже размер прибыли от реализации, предназначенной на благотворительные цели.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает объем сведений, которые в обязательном порядке предоставляются потребителю - это сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) и сведения о товаре (работе, услуге).
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Содержание необходимой информации об изготовителе (исполнителе, продавце) заключено в ст. 9 Закона. Согласно требованиям этой статьи Закона информация об изготовителе (исполнителе, продавце) должна отражать следующие сведения:
Фирменное наименование (наименование) организации. Оно дает возможность потребителю отличать одних изготовителей (исполнителей и продавцов) от других. Фирменное наименование может представлять собой полное название (например, "Тульский хладокомбинат") или сокращенное название (ГАЗ, ЗИЛ, "Тулэнерго"), или оригинальное название ("Рот-Фронт", "Лакомка", "Чайка"). Оно неотделимо от самой организации и в случаях отчуждения осуществляется только вместе с ней. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ "наименование и место нахождения юридического лица", наименование предприятия должно обязательно содержать указание на его организационно-правовую форму, так как от этой формы зависит объем имущественной ответственности предприятия, которую они несут в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
Место нахождения организации. В соответствии с российским законодательством все предприятия, действующие на территории РФ, проходят государственную регистрацию. Таким образом, место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, т. е. юридическим адресом. Конкретный адрес той или иной организации указывается в уставе или учредительном договоре организации. Если потребитель вступает в товарно-денежные отношения с индивидуальным предпринимателем, то этот предприниматель должен предоставить потребителю сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Значение юридического адреса велико, так как он определяет точное местонахождение организации, дает возможность потребителю предъявлять претензии и судебные иски, исполнять в отношении организации различные обязательства и решать многие другие проблемы.
Режим работы продавца (исполнителя). Продавцы, исполнители и индивидуальные предприниматели самостоятельно устанавливают режим функционирования своей организации (за исключением государственных (муниципальных) организаций. Организация обязана соблюдать установленный режим работы и предоставить потребителю информацию о нем. В этой информации сообщается время начала и окончания работы (например, с 9.00 до 20.00; круглосуточно и т. д.), если есть - то время перерыва; дни недели, когда организация работает; санитарные и сокращенные дни, выходные дни. Режим работы предприятия должен соответствовать объявленному. Информация о продавцах (исполнителях), режиме их работы должна находиться на вывеске предприятия. Вывеска помещается на доступном для ознакомления с указанной на ней информацией месте.
Сведения о лицензии. Согласно п.2 ст.9 Закона "если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию. Если у организации нет лицензии, то государственные органы имеют право остановить ее работу.
Информация о товарах (работах, услугах)
Изготовитель (исполнитель,
продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и
В ст. 10 Закона содержится объем требований, к информации обо всех товарах, оказываемых работах и услугах. Информация обо всех товарах, а также об оказываемых услугах должна содержать:
Информация о продуктах питания помимо вышеуказанной должна содержать в себе:
Если при определенных условиях возможна потеря каких-либо потребительских свойств продукта питания, то на упаковке товара указываются правила его хранения "Хранить в сухом месте" и способ восстановления свойств.
Важное значение как один из способов информирования имеет правильное, доступное и красочное оформление витрин. Например, в витринах магазина, ателье выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже или изготавливаться в организации. Каждый образец снабжается четко оформленным ярлыком и ценником. Прейскуранты цен на товары или услуги должны висеть на видном месте. По мере необходимости и с учетом сезона витрины обновляются. Витрины должны быть оборудованы в соответствии с установленными требованиями и обеспечены средствами, предупреждающими запотевание или обледенение стекол. В вечернее время витрины должны быть хорошо освещены. Образцы товаров, находящиеся в витринах, могут быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элемент композиционного оформления витрин или являющиеся инвентарем организации, ярлыками и ценниками не оформляются и продаже не подлежат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольная работа представлена с целью раскрытия направления деятельности организаций, обеспечивающих качество товаров и услуг, защиту прав потребителей на территории муниципального образования.
Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.
Сегодня потребительское законодательство вновь перерабатывается. Над ним работают эксперты потребительских организаций совместно с объединениями предпринимателей и находят компромиссы. Рынок живет и развивается. На первый план вышли услуги – образовательные, медицинские, коммунальные, ремонтно-строительные, туристические и многие другие.
Организации по защите прав потребителей призваны участвовать в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей», просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг.
Нормативные акты
1. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ
4. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
Научная литература
5. Гвоздева Т. Новый путь стандарта // Спрос.- 2003.- № 4
6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Постатейный комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996
7. Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001
8. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23
9. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002
Информация о работе Общественные организации по защите прав потребителей