Общественные организации по защите прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.

Содержание работы

стр.
1.
Введение
3
2.
Общественные организации по защите прав потребителей
5
3.
Уголовная ответственность при внешнеторговых операциях
9
3.1.
Понятие уклонения от уплаты таможенных платежей
10
3.2.
Предмет, объект и субъект уклонения от уплаты таможенных платежей

11
4.
Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться потребителю?

12
4.1.
Понятие "информация" и общие требования к ней
12
4.2.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
14
4.3
Информация о товарах (работах, услугах)
16
5.
Заключение
19
6.
Список литературы

Файлы: 1 файл

ТОРГОВОЕ ПРАВО КР.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   

стр.

1.

Введение

3

2.

Общественные организации  по защите прав потребителей

5

3.

Уголовная ответственность  при внешнеторговых операциях 

9

3.1.

Понятие уклонения от уплаты таможенных платежей

10

3.2.

Предмет, объект и субъект  уклонения от уплаты таможенных платежей

 

11

4.

Какая информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться  потребителю?

 

12

4.1.

Понятие "информация" и общие требования к ней

12

4.2.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

14

4.3

Информация о товарах (работах, услугах)

16

5.

Заключение

19

6.

Список литературы

20

     

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

За годы становления  потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю  как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.

К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно.

Сегодня в России рынок  уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных  стратегических задач стало привлечение  постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественные организации 

по защите прав потребителей

 

 

Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.

Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и их уставами. Общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах должна быть общедоступной.

Общественные объединения  потребителей (их ассоциации, союзы) функционируют на основании уставов, утверждаемых на съездах (конференциях) или на общих собраниях членов объединений.  

В уставе общественного  объединения потребителей должны быть отражены:

  1. название и цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;
  2. структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы этого объединения, территория, на которой оно осуществляет свою деятельность;
  3. условия и порядок членства общественного объединения, права и обязанности его членов;
  4. компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  5. порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  6. источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  7. порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

 

Кроме этого, в уставе общественного объединения потребителей может присутствовать описание символики (эмблема, флаг, вымпел и др.) данного объединения. Символика подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены ст. 45 Закона. Данная статья устанавливает, что общественные объединения потребителей полномочны:

    • участвовать в разработке требований по безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

 

    • проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);

 

    • проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать, по поручению потребителей, в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

 

    • вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), по снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

 

    • участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

 

    • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами и иными правовыми актами РФ;

 

    • обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

 

    • обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 

В 1989 году общественные организации потребителей, функционирующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР. После распада СССР общества потребителей объединились в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В КонфОП действуют профессиональные службы: юридическая, информационная, отдел потребительского образования, служба по защите интересов потребителей в сфере финансовых услуг и др. В КонфОП входит 8 национальных и более 80 региональных организаций потребителей России, Украины, Беларуси, Грузии и т. д.

Во многих общественных объединениях потребителей работают юристы, оказывающие помощь гражданам по вопросам, связанным с защитой  прав потребителей. Они дают советы, оказывают практическую помощь при  составлении документов, а если произойдет юридический конфликт между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом), то отстаивают интересы потребителей в суде. Общественное объединение потребителей, где работает юрист, должно иметь лицензию на право юридической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность

при внешнеторговых операциях

 

 

Правопослушные участники  внешнеэкономической деятельности не выдерживают конкуренции со стороны  тех, кто вместо таможенных платежей платит взятки работникам таможни, что  экономически значительно выгоднее и помогает без усилий победить конкурента. Такие преступления очень сложно выявлять, и они характеризуются крайне высокой степенью латентности. Практически большинство участников внешнеторговой деятельности уклоняются от уплаты таможенных платежей в полном объеме; масштабы уклонения оцениваются экспертами в размерах, сопоставимых с бюджетом страны.

Ранее таможенные преступления носили единичный характер и совершались, как правило, отдельными гражданами, выезжающими и возвращающимися  из-за рубежа. Масштабный характер таможенных преступлений отсутствовал, что было связано с монополией внешней торговли, объявленной Советским государством еще в период его появления и закрытостью границ. Но распад СССР, либерализация внешнеэкономической деятельности, приход во внешнюю торговлю множества частных фирм, занимающихся экспортом и импортом, как правило, абсолютно не подготовленных к этой деятельности, прозрачность российских границ вызвали резкий количественный и качественный рост таможенных преступлений.

Очень сложно привлечь преступника к уголовной ответственности за совершение таможенных преступлений, что связано не только с уголовно-процессуальными проблемами, но и с тем, что нормы, предусматривающие ответственность за их совершение, в том числе за уклонение от уплаты таможенных платежей, имеют бланкетный характер. Для их применения необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового права, для которых, в свою очередь, характерна относительная (для нашего государства советского и постсоветского периода) новизна, большое количество нормативных актов, противоречивость.

Многие исследователи считают, что решить многие задачи уголовно-правовой борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования уголовного законодательства. К сожалению, до настоящего времени проблемы, связанные с уголовной ответственностью за уклонение от уплаты таможенных платежей, характеризуются недостаточной разработанностью. Данной тематике посвящено относительно небольшое число научных работ, в которых авторы, как правило, затрагивают отдельные аспекты уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, либо проявляют поверхностный подход. При этом мнения, посвященные данной проблематике, крайне разнообразны и зачастую противоречивы и непоследовательны.

 

 

понятие уклонения

от уплаты таможенных платежей

 

 

Уклонение от уплаты таможенных платежей представляет собой умышленное общественно опасное деяние (действие либо бездействие) в виде нарушения  таможенных правил, предусмотренное  и запрещенное уголовным законом  под угрозой наказания, направленное на полное или частичное сокрытие объекта налогообложения, либо направленное при наличии полной информации об объекте налогообложения на иное полное или частичное нарушение порядка и срока уплаты таможенных платежей, либо на полное или частичное освобождение от уплаты обязанного лица, в результате которого лицо, обязанное произвести установленные законом выплату таможенных платежей, не произвело таковых в установленный законом срок и размерах.

 

 
предмет, объект и субъект уклонения

от уплаты таможенных платежей

 

 

Таковым являются таможенные платежи, указанные в п.п. 1-3 ч. 1 ст. 110 ТК РФ 1993 г. (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), а  также указанные в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 318 ТК РФ 2003 г., представляющие собой разновидность налогов, поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации, связанные с перемещением товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 

Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ, являются общественные отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет, взимаемых с юридических и физических лиц при перемещении товара и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 

Уклонение от уплаты таможенных платежей входит в группу таможенных преступлений, а также в группу налоговых преступлений.

 

Особенности квалификации уклонения  от уплаты таможенных платежей определяются бланкетностью нормы. При правоприменении  необходимо обращаться к нормам таможенного, налогового, гражданского права. Обосновывается суждение о том, что при наличии соответствующих признаков преступлений в деянии необходима квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. 188, ст. 327, ст. 201 УК РФ.

Информация о работе Общественные организации по защите прав потребителей