Организациия складского хозяйства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства - как отраслей материального производства, так и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это - транспорт, связь, торговля, заготовка материально-техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Коммерческая работа по оптовой продажи товаров……………6
1.1 Сущность и значение закупочной работы……………………………6
1.2 Классификация договоров……………………………………………10
1.3 Содержание договоров поставки…………………………………….12
1.4 Порядок заключения договора поставки и контроль его исполнения………………………………………………………………………14
1.5 Содержание и принципы организации складских операций………17
1.6 Технология поступления товаров на склад………………………….20
1.7 Технология хранения товаров на складе…………………………….22
1.8 Организация и технология отпуска товаров на склад……………...25
Глава 2 Характеристика оптового торгового предприятия…………….27
2.1 Установление хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»………………………………………………………………………….27
2.2 Заключение договоров и контроль исполнения договоров в ООО «Волгаторг»…………………………………………………………………………...29
2.3 Формирование и регулирование ассортимента в ООО «Волгаторг»…..33
Глава 3 Пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгатор»………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………..41
Библиографический список………………………………………………42
Приложение ………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая вика.docx

— 60.63 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ       

 
         Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1 Коммерческая работа по оптовой продажи товаров……………6

1.1 Сущность и значение закупочной работы……………………………6

1.2 Классификация договоров……………………………………………10

1.3 Содержание договоров  поставки…………………………………….12

1.4 Порядок заключения  договора поставки и контроль  его исполнения………………………………………………………………………14

1.5 Содержание и принципы  организации складских операций………17

1.6 Технология поступления  товаров на склад………………………….20

1.7 Технология хранения  товаров на складе…………………………….22

1.8 Организация и технология  отпуска товаров на склад……………...25

Глава 2 Характеристика оптового торгового предприятия…………….27

2.1 Установление хозяйственных  связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»………………………………………………………………………….27

2.2 Заключение договоров  и контроль исполнения договоров  в ООО «Волгаторг»…………………………………………………………………………...29

2.3 Формирование и регулирование ассортимента в ООО «Волгаторг»…..33

Глава 3 Пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгатор»………………………………………………….39

Заключение………………………………………………………………..41

Библиографический список………………………………………………42

Приложение ………………………………………………………………45

 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства - как отраслей материального производства, так  и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые  обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так  и в сфере обращения. Это - транспорт, связь, торговля, заготовка материально-техническое  обеспечение. Материально- техническую  базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское  хозяйство.

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного  производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет  сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются  в сохранении потребительских качеств  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство - это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Специфической особенностью складского хозяйства является наличие  в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут  оказывать эффект на другие направления  деятельности организации.

Склады представляют собой  важнейшие подразделения оптовых  баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров  и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а  также значительную часть материально-технической  базы розничной торговли.

Большинство складов выполняет  следующие основные функции:

- получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

- накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

- подсортировка и подготовка товаров к продаже;

- комплектование заказов оптовых покупателей;

- товароснабжение розничной торговой сети.

С целью обеспечения сохранности  товарных запасов на складах создаются  необходимые условия хранения товаров  с учетом самых разнообразных  физико-химических свойств.

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса организации складского хозяйства оптового торгового предприятия.

Объектом исследования выступает.

В качестве предмета исследования выступает процесс организациия складского хозяйства предприятия.

Для этого поставлены следующие  задачи:

1. Рассмотреть сущность и значение закупочной работы;

2. Изучить классификацию договоров;

3. Описать содержание  договоров поставки;

4. Рассмотреть порядок заключения договора поставки и контроль его исполнения;

5. Описать содержание и принципы организации складских операций;

6. Изучить технологию поступления товаров на склад;

7. Изучить технологию хранения товаров на складе;

8. Рассмотреть организацию и технологию отпуска товаров на склад;

9. Рассмотреть установление хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»;

10. Изучить порядок заключения договоров и контроль исполнения договоров в ООО «Волгаторг»;

11. Описать процесс формирования и регулирования ассортимента в ООО «Волгаторг»;

12. Предложить пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгаторг».

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка и приложения.

 

 

 

ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

 

1.1 Сущность и  значение закупочной работы

Сфера деятельности по обеспечению  готовой продукции традиционно  называется управление закупками. Чаще эта же область деятельности  называется материально-техническим  снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область  стали определять как закупочную логистику.

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально  возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при  соблюдении следующих условий:

- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;

- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров1.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского  спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок  товаров. Поэтому закупку товаров  следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический  район, изучают в основном объем  покупательского спроса на те или  иные виды товаров и в отдельных  случаях ассортиментную структуру  спроса. Для этого используются различные  методы изучения и прогнозирования  спроса. К этим методам следует  отнести оперативный учет продажи  товаров и движения товарных запасов  за истекший период, изучение и обобщение  заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и  поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных  совещаний с покупателями товаров  и др.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных  и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так  и внутригрупповой структуры  спроса на закупаемые товары.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров  предприятия торговли должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, производителей, сельское хозяйство  и ассортимент вырабатываемых изделий  на промышленных предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.

Коммерческие работники  должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых товаров, оптовых ярмарках.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются  в том, что на смену методам  централизованного распределения  товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров  по ценам спроса и предложения. Поэтому  коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения  необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением  населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

К источникам поступления  товаров относят отрасли народного  хозяйства, вырабатывающие различные  товары народного потребления. К  поставщикам товаров относят  конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех или  иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно  классифицировать на различные группы по различным признакам.

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям.

Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия  общенационального, регионального  уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые  посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также  организаторы оптового оборота (оптовые  ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые  и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают  самостоятельное значение в сфере  закупочной деятельности. Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота  - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

Оптовые предприятия чаще закупают товары у крупных федеральных  поставщиков, местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно  розничным торговым предприятиям, минуя  оптовые базы.

Поставщики также различаются  по их принадлежности к той или  иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные  - внесистемные.

По форме собственности  поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок  товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные  карточки, причем их целесообразно  группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой  продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров  и другие сведения, интересующие оптовые  базы.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные  связи, преимущественно прямые и  долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно  у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

1.2 Классификация  договоров

Информация о работе Организациия складского хозяйства предприятия