Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:26, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства - как отраслей материального производства, так и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это - транспорт, связь, торговля, заготовка материально-техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Коммерческая работа по оптовой продажи товаров……………6
1.1 Сущность и значение закупочной работы……………………………6
1.2 Классификация договоров……………………………………………10
1.3 Содержание договоров поставки…………………………………….12
1.4 Порядок заключения договора поставки и контроль его исполнения………………………………………………………………………14
1.5 Содержание и принципы организации складских операций………17
1.6 Технология поступления товаров на склад………………………….20
1.7 Технология хранения товаров на складе…………………………….22
1.8 Организация и технология отпуска товаров на склад……………...25
Глава 2 Характеристика оптового торгового предприятия…………….27
2.1 Установление хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»………………………………………………………………………….27
2.2 Заключение договоров и контроль исполнения договоров в ООО «Волгаторг»…………………………………………………………………………...29
2.3 Формирование и регулирование ассортимента в ООО «Волгаторг»…..33
Глава 3 Пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгатор»………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………..41
Библиографический список………………………………………………42
Приложение ………………………………………………………………45
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………
Глава 1 Коммерческая работа по оптовой продажи товаров……………6
1.1 Сущность и значение закупочной работы……………………………6
1.2 Классификация договоров…………………
1.3 Содержание договоров поставки…………………………………….12
1.4 Порядок заключения
договора поставки и контроль
его исполнения…………………………………………
1.5 Содержание и принципы
организации складских
1.6 Технология поступления товаров на склад………………………….20
1.7 Технология хранения
товаров на складе…………………………….
1.8 Организация и технология
отпуска товаров на склад…………….
Глава 2 Характеристика оптового торгового предприятия…………….27
2.1 Установление хозяйственных
связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»…………………………………………………
2.2 Заключение договоров
и контроль исполнения
2.3 Формирование и регулирование ассортимента в ООО «Волгаторг»…..33
Глава 3 Пути совершенствования
договорных отношений с поставщиками
в ООО «Волгатор»………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………42
Приложение …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что рыночная
стратегия развития экономики предполагает
сбалансированное развитие всех отраслей
народного хозяйства - как отраслей
материального производства, так
и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры
относят такие отрасли, которые
обеспечивают хранение, доставку продукции,
как в сфере производства, так
и в сфере обращения. Это - транспорт,
связь, торговля, заготовка материально-
Складское хозяйство является
необходимым элементом
Специфической особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на другие направления деятельности организации.
Склады представляют собой
важнейшие подразделения
Большинство складов выполняет следующие основные функции:
- получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;
- накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;
- подсортировка и подготовка товаров к продаже;
- комплектование заказов оптовых покупателей;
- товароснабжение розничной торговой сети.
С целью обеспечения сохранности товарных запасов на складах создаются необходимые условия хранения товаров с учетом самых разнообразных физико-химических свойств.
Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса организации складского хозяйства оптового торгового предприятия.
Объектом исследования выступает.
В качестве предмета исследования выступает процесс организациия складского хозяйства предприятия.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение закупочной работы;
2. Изучить классификацию договоров;
3. Описать содержание договоров поставки;
4. Рассмотреть порядок заключения договора поставки и контроль его исполнения;
5. Описать содержание и принципы организации складских операций;
6. Изучить технологию поступления товаров на склад;
7. Изучить технологию хранения товаров на складе;
8. Рассмотреть организацию и технологию отпуска товаров на склад;
9. Рассмотреть установление хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»;
10. Изучить порядок заключения договоров и контроль исполнения договоров в ООО «Волгаторг»;
11. Описать процесс формирования и регулирования ассортимента в ООО «Волгаторг»;
12. Предложить пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгаторг».
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и значение закупочной работы
Сфера деятельности по обеспечению готовой продукции традиционно называется управление закупками. Чаще эта же область деятельности называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Целью закупочной работы является
удовлетворение потребностей торговой
организации в товарах с
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров1.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Маркетинговая наука выработала
целый арсенал средств и
Торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или иные виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупке товаров
предприятия торговли должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.
Коммерческие работники
должны посещать предприятия-изготовители
с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объемом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам
необходимо постоянно следить за
рекламными объявлениями в СМИ, проспектами,
каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы
торгового аппарата оптовых баз.
В рыночных условиях формы и методы
этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются
в том, что на смену методам
централизованного
К источникам поступления
товаров относят отрасли
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности. Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
Оптовые предприятия чаще закупают товары у крупных федеральных поставщиков, местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемные.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
1.2 Классификация договоров
Информация о работе Организациия складского хозяйства предприятия