Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа
Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, этим и объясняется актуальность данной темы.
Тема курсовой работы «Организация и технология приемки товаров по количеству в магазине» актуальна по всей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе . . . . . . 4
2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел». . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Список используемых источников и литературы . . . . . .
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (филиала) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Допустить к защите
Преподаватель
______________________________
«____»______________20__ г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
дисциплина «Основы
специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
«Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству»
Студент Группа
|
_________________ подпись _________________ дата |
|
Руководитель преподаватель |
_________________ подпись _________________ дата |
О.С.Шипицына |
Чита 2010
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе . . . . . . 4
2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел» . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Список используемых источников и литературы . . . . . . . . . . . . . 15
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-18
Введение
Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, этим и объясняется актуальность данной темы.
Тема курсовой работы «Организация и технология приемки товаров по количеству в магазине» актуальна по всей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть процесс приемки товаров в магазине «Юничел» и основные направления его улучшения.
Объект исследования – магазин «Юничел».
Предмет исследования – приемка товаров в магазине по количеству.
Для достижения цели в работе необходимо:
- рассмотреть технологию приемки товаров в магазине;
- дать характеристику магазину «Юничел»;
- провести анализ организации приемки товаров.
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе
Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.
К основным торгово-технологическим
процессам относятся продажа
товаров и обслуживание покупателей,
включающие организацию покупательских
потоков в торговом зале; выкладку
товаров на оборудовании, обеспечивающую
покупателям оптимальные
К вспомогательным торгово-
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Для того чтобы обеспечить
высокий уровень обслуживания покупателей,
в магазине должен постоянно изучаться
спрос, который служит основанием для
составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку
Правильно организованный процесс приемки товаров преследует следующие важные цели:
2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки
Приемка товаров по количеству - это проверка соответствия фактически поступивших товаров данным, содержащимся в транспортных и сопроводительных документах.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству
должна осуществляться в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Приемка товаров по количеству предусматривает:
Приемка затаренных товаров проводится, как правило, в два этапа: предварительная приемка и окончательная.(Приложение №1) Предварительная приемка заключается в проверке количества мест поступившего товара (ящики, мешки, бочки) и массы брутто. При окончательной приемке вскрывается тара и приемка проводится по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.
Если товары поступили
в магазин без сопроводительных
документов, то на фактически поступившее
их количество составляют акт с указанием
в нем отсутствующих
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
Выборочная проверка количества
товаров с распространением ее результатов
на всю партию допускается лишь в
случаях, предусмотренных стандартами,
техническими условиями или иными
обязательными правилами и
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова (Приложение №2)
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
По результатам окончательной
приемки товаров составляют акт.
В нем указывают количество недостающих
товаров, их стоимость, приводят сведения
о том, что определение количества
товара проводилось на исправных
весах или другими
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству