Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, этим и объясняется актуальность данной темы.
Тема курсовой работы «Организация и технология приемки товаров по количеству в магазине» актуальна по всей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе . . . . . . 4
2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел». . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Список используемых источников и литературы . . . . . .

Файлы: 1 файл

К.Р.docx

— 93.96 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (филиала) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

Допустить к защите   

Преподаватель   

______________________________

                                                                                                     О.С Шипицына                 

«____»______________20__  г. 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

дисциплина «Основы коммерческой деятельности»

 

специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров»

 

«Организация  и технология приемки товаров  в магазине по количеству»

 

 

Студент

Группа

 

 

_________________

подпись

_________________

дата

 

     

 

Руководитель

преподаватель

 

_________________

подпись

_________________

дата

 

О.С.Шипицына


 

 

 

 

Чита  2010

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      3

1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе . . . . . .      4

2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     6

3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   11

4.     Анализ организации приемки товаров в магазине «Юничел» . . .   13

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    14

Список используемых источников и литературы  . . . . . . . . . . . . .    15

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     16-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе её составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству, обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, этим и объясняется актуальность данной темы.

Тема курсовой работы «Организация и технология приемки товаров  по количеству в магазине» актуальна  по всей значимости в организации  и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

Для каждого магазина очень  важно следить за торгово-технологическим  процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие  может ускорить процесс продажи  товаров и, как следствие, увеличить  товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.

           Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть процесс приемки товаров в магазине «Юничел» и основные направления его улучшения.

Объект исследования –  магазин «Юничел».

Предмет исследования –  приемка товаров в магазине по количеству.

Для достижения цели в работе необходимо:

- рассмотреть технологию  приемки товаров в магазине;

- дать характеристику  магазину «Юничел»;

         - провести анализ организации приемки товаров.

 

 

1. Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе

Торгово-технологические  процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и  вспомогательные.

К основным торгово-технологическим  процессам относятся продажа  товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия  их осмотра и отбора; организацию  расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров. В магазине должны быть созданы  все условия для рационального  хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается  процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально  подобран их ассортимент и они  правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют  операции с товарами до предложения  их покупателям в магазинах самообслуживания.

Правильно организованный процесс  приемки товаров преследует следующие  важные цели:

    • Обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
    • Сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
    • Высокая культура обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок приемки товаров по количеству. Документальное оформление приемки

Приемка товаров по количеству - это проверка соответствия фактически поступивших товаров данным, содержащимся в транспортных и сопроводительных документах.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству». Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству предусматривает:

    • Отбор тарных мест для вскрытия-вскрытие тары;
    • Подсчет количества единиц или взвешивание товаров;
    • Сверка с транспортными и сопроводительными документами;
    • Укладка товаров на поддоны.

Приемка затаренных товаров  проводится, как правило, в два  этапа: предварительная приемка  и окончательная.(Приложение №1) Предварительная приемка заключается в проверке количества мест поступившего товара (ящики, мешки, бочки) и массы брутто. При окончательной приемке вскрывается тара и приемка проводится по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количество составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.

Количество поступивших  товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными  обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также  массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов  на всю партию допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными  обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то приемку  товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы  брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда  это предусмотрено договором. Представитель  иногороднего изготовителя должен прибыть  не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в  нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в  течение 4 часов после получения вызова (Приложение №2)

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся  товарам – немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного  документа, а также количество недостающей  продукции.

При неявке представителя  поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его  вызов необязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке и другие сведения. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагаются копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров может  иметь некоторые особенности, которые  зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому  отделению по месту получения  посылки.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству